Новости раздела

Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг за 2024 год

Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг за 2024 год
Фото: Арсений Губаев

За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг, что сопоставимо с показателями прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе ЦБ.

Несмотря на общее увеличение количества жалоб на 18,3%, наблюдается снижение обращений по ряду ключевых проблем:

  • навязывание дополнительных платных услуг банками — снижение на 40,6% по сравнению с прошлым годом;
  • мисселинг — сокращение в 2,7 раза;
  • жалобы на ОСАГО — снижение на 31,4%;
  • страхование от несчастных случаев и болезней — снижение на 40,1%;
  • жалобы на МФО — сокращение на 29,8%.
Елизавета Пуншева / realnoevremya.ru

В то же время наблюдается рост жалоб на кредитные организации в целом, связанный с обращениями клиентов, желающих восстановить доступ к дистанционному банковскому обслуживанию. С июля 2024 года вступил в силу закон о борьбе с мошенническими переводами, который обязывает банки отключать дистанционное обслуживание клиентов, если их данные попали в базу Банка России о случаях и попытках мошеннических операций.

  • Также продолжают поступать обращения по поводу кибермошенничества и использования злоумышленниками методов социальной инженерии.

За 9 месяцев по итогам поведенческого надзора участники вернули клиентам денежные средства и аннулировали обязательства на общую сумму 2,2 млрд рублей.

Анастасия Фартыгина

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

ОбществоВласть

Новости партнеров