«Мы получим бессветофорную вылетную магистраль»: Горьковское шоссе готово на треть
«Одна из главных вылетных магистралей»
В Казани в самом разгаре реконструкция Горьковского шоссе, на данный момент дорожники завершили одну треть ремонтных работ, сообщил мэр столицы Татарстана Ильсур Метшин.
— Одна из главных наших вылетных магистралей — Горьковское шоссе. Идет реконструкция, но мало кто знает, что на самом деле это не первая реконструкция, которую город проводит. Трасса была построена в середине 1970-х годов и несколько десятилетий верой и правдой прослужила казанским автомобилистам, гостям города. К тысячелетию Казани в 1999 году из двухполосной магистрали сделали четыре полосы. Реконструкция продолжалась семь лет, у нас этих семи лет нет, — признал градоначальник.
По его словам, по просьбам казанцев вдоль шоссе обустроят освещенные пешеходную и велосипедную дорожки. Обе будут тянуться от начала трассы, близ улицы Болотникова.
— Наряду с Вознесенским трактом Горьковское шоссе сильно увеличит пропускную способность. Сегодня это заторы, но еще раз хочу сказать, что мы получим бессветофорную вылетную магистраль — самую скоростную в Казани. Надеюсь, все это скоро почувствуют, — подчеркнул Метшин.
На протяжении всей трассы установят три подземных и пять надземных пешеходных переходов, три подземные разворотные петли, три разворотные петли на одном уровне, тоннель и эстакаду, добавил заместитель руководителя исполкома Казани Игорь Куляжев.
В частности, по его словам, на данный момент разворотная петля у СК «Олимп» готова на 70 процентов. Все монолитные работы выполнены, сейчас идет изъятие грунта, готовят откосы. Куляжев прогнозирует, что уже к ноябрю готовность петли составит 100 процентов. Однако в эксплуатацию сразу ее не введут:
— Скорее всего, открывать мы ее сразу не будем, потому что нужно наложить верхний слой асфальтобетона, а в ноябре это уже будет сложно. Мы ее откроем, наверное, весной следующего года, — заявил он.
Спикер добавил, что на остальных петлях готовность может достигать других значений:
— Ближе к М-7 готовность чуть поменьше. Это связано с тем, что мы были вынуждены заниматься выкупом участков и объектов участков, которые попадали на ту петлю. Там готовность порядка 50 процентов. Разные элементы в разной степени готовности, — пояснил Куляжев.
«Дорогу запустят единым комплексом»
На данный момент строители приступили к работам на одном из самых сложных участков трассы — расширению дороги под железнодорожным мостом. Здесь появятся две дополнительные полосы и тоннель для пешеходов и велосипедистов. Для этого необходимо разработать грунт и установить монолитную стену на месте откосов.
Что касается других участков реконструкции, тоннели разворотных петель уже возведены в районе улиц Фрунзе/Болотникова и Восстания/Болотникова. Возле СК «Олимпиец» также проложен тоннель подземного пешеходного перехода.
Кроме того, от ТЦ «Факел» до СК «Олимпиец» строители завершили устройство трех полос временных дорог и отремонтировали существующее покрытие — от ТЦ «Франт» до улицы Осиновской. На ряде участков проведено переустройство сетей связи, освещения, электроснабжения, газо- и водопровода, ливневой канализаций, опор наземной эстакады и другие работы.
— Дорогу запустят единым комплексом, но на сегодняшний день вы видите, что на некоторых участках Горьковского шоссе третья полоса уже выполнена, нанесена дорожная разметка, и третьей полосой автомобилисты пользуются в полной мере, поэтому можно сказать, что по частям шоссе уже начали запускать. Как только будут готовы петли, будем вводить в эксплуатацию подземные и надземные пешеходные переходы, ну а к октябрю следующего года — уже весь комплекс работ, — подчеркнул заместитель руководителя исполкома Казани.
Он заверил, что все работы по строительству Горьковского шоссе продвигаются в соответствии с графиком, а объемы финансирования не отходят от плана. Кроме того, по его словам, подрядчик гарантирует 5-летний срок эксплуатации нового асфальта.
Напомним, работы по реконструкции магистрали начались в прошлом году. Длина участка составляет 11,3 километра. Дорогу расширят до шести полос вместо нынешних четырех. Пропускная способность увеличится практически в два раза — с существующих 4 300—7 600 единиц в час до 10 800. Общая стоимость реконструкции составляет 27,1 млрд рублей, а завершить ее планируется осенью 2024 года.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.