Новости раздела

​«Яндекс» рассказал о сложностях при выполнении закона о «праве на забвение»

С начала года компания «Яндекс» получила 3 тыс. жалоб от более чем 1,3 тыс. человек с требованием удалить из поисковой выдачи ссылки. В общей сложности компания удовлетворила 27% обращений.

В корпоративном блоге «Яндекс» рассказал, что 51% всех обращений связан с достоверной, но неактуальной информацией. 30% приходится на недостоверные данные, а 19% — на сведения, которые распространяют с нарушением закона.

«Как быть, когда запросы об удалении ссылок на неактуальную информацию приходят от людей, которым мы доверяем свое здоровье или воспитание детей?

Например, когда врач требует удалить ссылки на все ресурсы с негативными отзывами о нем. Он мотивирует это тем, что отзывы написаны давным-давно и информация неактуальна», – замечает компания. Также «Яндекс» добавляет, что сведения из более чем 700 обращений могут являться предметом «общественного интереса».

Также корпорация отмечает, что пользователи считают, будто «Яндекс» сам будет проверять информацию на достоверность. Однако у компании на это нет ни технических средств, ни правовых оснований.

Обратила компания внимание и на непонимание закона гражданами. Так, например, люди просят удалить данные о компании, где работают. Однако закон действует только на их личности.

Закон о «праве на забвение» вступил в силу 1 января 2016 года. Если поисковики откажутся выполнять требование законодательства, им грозят штрафы до 1 млн рублей.

Представители отрасли критиковали инициативу еще на стадии законопроекта. Они отмечали недоработанность инициативы и резкое увеличение нагрузки на поисковые сервисы.

Новости партнеров