В России торговые центры потеряли 30% доходов в 2015 году
Владельцы торговых центров потеряли до 30% доходов по итогам прошлого года, выяснили аналитики компании Watcom.
По оценкам экспертов, рынок продаж достиг дна. За два года посещаемость торговых центров в предновогоднюю неделю сократилась более чем на 20%, сообщает «Коммерстант». По отношению к предыдущему году посещаемость упала на 1,5%.
В период каникул снижение продолжилось: за первую неделю 2016 года торговые центры потеряли 7,26% клиентов по сравнению с предыдущей неделей и 5,9% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
По данным совместного исследования Fashion Consulting Group и KupiVIP, еще в начале декабря на фоне роста цен в торговых сетях 76% покупателей планировали сэкономить на покупке одежды этой зимой, и еще 60% рассчитывали сократить свои расходы на обувь. Значительно сократились спонтанные покупки.
Снижение количества клиентов фиксируют и ретейлеры. По оценкам гендиректора Inventive Retail Group Тихона Смыкова, за весь 2015 год трафик сократился на 15%, средний чек при этом увеличился в полтора раза. Операционный директор «Адамас» Дмитрий Баранов говорит о текущем снижении трафика на 10%.
За 2015 год доходы владельцев торговых центров сократились на 10-30% за счет снижения ставок, падения оборотов и ротации арендаторов, считают эксперты.
Отметим, падение покупательского спроса идет на фоне инфляции. По итогам прошлого года ее уровень составил почти 13%.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.