Карта убитых дорог: где в Казани снег опять растаял вместе с асфальтом
На карте казанского бездорожья — десятки улиц
Сегодня исполком Казани собирает журналистов в пресс-тур на тему состояния городских дорог: снега практически не осталось, и пора «собирать камни» — оценивать качество дорожного полотна после зимы. Жители города его уже оценили — не очень лестно, впрочем, как и всегда весной.
На «Карте убитых дорог» России пользователи из Казани весьма активны. Вот некоторые цитаты (жалуются в основном на Ново-Савиновский район, но есть и Московский, и, конечно же, поселки):
- улица Четаева: полностью «убит» асфальт, многочисленные выбоины, необходимо положить новый асфальт;
- улица Бондаренко, 27: огромные ямы на дороге, невозможно пройти-проехать, необходимо положить новый асфальт;
- Ново-Караваевская улица: дорожное покрытие полностью отсутствует, непролазная грязь в любое время года;
- проезд Хезмэт (дорога к поселку Султан Ай): на сегодняшний день дорога представляет собой сеть ненормативных выбоин, то есть выбоин размером свыше 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см в глубину;
- улица Фатыха Амирхана: дорога полностью разбита, многочисленные ямы и выбоины;
- улица Короленко, 33а: «У нас во дворе отсутствует дорога, летом формат «дороги» это куски асфальта с клубами пыли и песка в квартиры и окна, осень и весна это просто потоп и грязевая жижа, ливневки и бардюры отсутствуют напрочь. Думаю по фото это видно. Просим обратить особое внимание!» (Орфография и пунктуация сохранены, — прим. ред.)
В Салмачах — традиционная «катастрофа»
Дороги в поселке Салмачи стали уже притчей во языцех среди горожан, и дело не только в том, что на выезде в «бутылочном горлышке» всегда собирается страшная пробка, но и в состоянии дорожного покрытия.
Например, директор магазина «Колеса даром» Руслан Шаракаев в беседе с «Реальным временем» посетовал на качество дорог в поселке:
— Неудовлетворительное состояние в первую очередь в поселке Салмачи. Там катастрофа. Люди мучаются, не могут ни выехать, ни заехать, тратят на дорогу очень много времени, потому что не могут перемещаться на автомобилях с нормальной скоростью. Понятно, зима бесследно не проходит. Если говорить о тех городских дорогах, где езжу, в целом их состояние в этом году получше, на четверку. Но не все заморозки еще прошли, не все дороги сделаны.
Теплая зима еще хуже для дорог, чем холодная
Экс-начальник отдела инноваций Минтранса РТ Ринат Губаев объяснил «Реальному времени», что такая теплая зима еще более способствует образованию дорожных ям:
— У нас температура ночью — минус, днем — плюс. Эта разница и создает проблему. Проникающая способность воды такова, что она попадает даже в поры асфальтобетона. При замерзании вода превращается в лед, который расширяется в дорожном покрытии и разрывает его. К тому же усугубляют ситуацию и шипы. Зима-то практически сухая была, и сейчас многие еще не поменяли резину, тем самым помогают разрушать асфальтобетон. И реагенты тоже провоцируют разрушение покрытия. В такую неустойчивую зиму дорожники посыпают его песком и реагентами, снег все-таки немного сметает эти вещества. А когда снега нет, на покрытии все это остается. Ледяная корка плавится, что добавляет грязи на дорогах. Сейчас еще обещают заморозки, и медленное разрушение дорог пока продолжается.
«Татарстанцам грех жаловаться»
Командир полка ДПС Михаил Савин ждет, когда дорожники обобщат аналитику:
Председатель территориального отделения Всероссийского общества автомобилистов Юрий Кулагин не унывает: он заметил, что в целом дорожная ситуация сейчас в Казани лучше, чем несколько лет назад и в сравнении с другими регионами:
— Каждую весну такая ситуация с дорогами. У любой дороги есть определенный срок службы. Мне показалось, что в этом году было больше ям, чем прошлой весной, по крайней мере, на тех маршрутах, по которым езжу. Хотя, надо отметить, быстро латают. Теперь нет такого, как лет 15 назад: мы объезжали ямы, которые образовались будто бы после войны. Лучше стало намного. Но такая «болезнь» не только у нас в Казани, это «болезнь» всей России. Мы много ездим по дорогам страны с детьми на соревнования. Весной, если выехать на федеральную трассу, ситуация не очень хорошая. Могу сказать, татарстанцам грех жаловаться — у нас дороги лучше, чем в соседних регионах: допустим, в Нижегородской, Саратовской областях.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.