Михаил Кузнецов, Tolstoywear: «Нам проще оставаться в ручном труде»
Основатель бренда Tolstoywear Михаил Кузнецов на форуме «Взгляд в будущее — 2017» рассказал «Реальному времени» о работе с государством и ручном труде на предприятиях.
По его словам, 70% бизнеса Tolstoywear обеспечивает b2g-сегмент и массовые мероприятия. 50% этого направления занимает Татарстан.
Сложность работы с государством — в постоплатной системе. При осваивании больших партий запускать производство приходится сначала на собственные средства. Зачастую их может не хватать или вовсе не быть. Tolstoywear относится к МСБ с оборотом до 100 млн рублей в год. Поэтому комфортные кредитные инструменты для компании недоступны. Приходится привлекать инвестиционные займы. В России их дают под 3—10% в месяц. Это большие деньги.
Кузнецов также рассказал, что основной объем работ выполняется за счет ручного труда. Да, есть тренд на автоматизацию процессов, но «нам проще оставаться в ручном труде»:
— Возможно, это связано с экономикой в стране, возможно, с курсом рубля. Зачастую себестоимость одежды [произведенной ручным трудом] на территории Российской Федерации выходит дешевле, чем на территории Узбекистана, — рассказал гость «Реального времени» на площадке выездной редакции.
Подробности — в видеокомментарии:
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.