Журнал Science назвал открытие физиками из России гравитационных волн при слиянии звезд прорывом года

Обнаружение российскими и зарубежными физиками гравитационных волн, возникающих при слияние нейтронных звезд в галактике NGC 4993, стало главным открытием года. Такой точки зрения придерживается журнал Science.

«Если открытие гравитационных волн в сентябре 2015 года был своеобразной нотой триумфа для науки, то находка этого года стала настоящей симфонией для физиков и астрономов. В отличие от черных дыр, слияние которых проходит «чисто» и не оставляет никаких видимых следов, последствия столкновения нейтронных звезд изучали более 70 обсерваторий мира» — отмечает журнал.

Напомним, что ранее гравитационная обсерватория LIGO впервые обнаружила гравитационные волны, которые образовались во время слияния нейтронных звезд. Они были расположены в галактике NGC 4993 в созвездии Гидры на расстоянии около 130 миллионов световых лет от Земли.

Значимая роль в этом открытии принадлежит российским физикам из МГУ им. М.В. Ломоносова и нижегородского Института прикладной физики РАН. Они вместе с зарубежными астрономами и физиками участвовали в создании и работе детекторов LIGO.

Открытие ученых подтвердило ранние гипотезы о происхождении золота, платины и урана во вселенной.