Китайские физики провели первую квантовую телепортацию в космос

Физики из Шанхая заявили об успешном проведении первой «космической» квантовой телепортации. Об этом говорится в статье, размещенной в электронной библиотеке arXiv.org.

Ученым удалось переправить информацию о состоянии частицы с квантового спутника «Мо-цзы», расположенного на высоте в 1400 км, на станцию слежения на Земле.

Квантовая телепортация была впервые описана на теоретическом уровне в 1993 году группой физиков под руководством Чарльза Беннета. Они выяснили, что атомы или фотоны могут обмениваться информацией на каком угодно расстоянии в том случае, если они были «запутаны» на квантовом уровне.

Руководствуясь этой идеей, ученые запутали две пары фотонов в лаборатории в Нгари и передали одну из четырех «спутанных» частиц на борт «Мо-Дзы» при помощи лазера. Спутник одновременно измерил состояние этой частицы и другого фотона, находящегося на его борту, в результате чего информация о свойствах второй частицы мгновенно «телепортировалась» на Землю, поменяв то, как вел себя «наземный» фотон, спутанный с первой частицей, сообщает «РИА Новости».

По словам китайских физиков, таким образом им удалось телепортировать свыше 900 фотонов. Ученые отметили, что с помощью этой технологии можно также передавать кубиты, ячейки памяти квантового компьютера, и другие объекты квантового мира.