Новости раздела

КАМАЗ и ГАЗ заявили о критических последствиях откладывания запрета на использование старых автобусов для перевозки детей

ПАО «КАМАЗ» и Группа ГАЗ» заявили о критических последствиях откладывания запрета на использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей.

«Законодательный запрет был разработан для повышения безопасности детских перевозок. Автобусы, перешагнувшие десятилетний рубеж, независимо от марки производителя и страны выпуска, отстают от современных требований, предъявляемых к эффективности систем торможения, рулевого управления и другим элементам активной безопасности. Запас прочности конструкции старых автобусов снижается в 1,5—2,5 раза, что, в свою очередь, значительно увеличивает риск внезапного выхода из строя узлов и агрегатов. Таким образом, эксплуатация старых автобусов не только приводит к высокой травмоопасности для пассажиров во время аварии, но становится причиной дорожно-транспортных происшествий из-за ненадежной работы основных систем», — говорится в заявлении на сайте КАМАЗа.

По их данным, сейчас в России свыше 30% автобусного парка школ и около 60% парка туристических и междугородных автобусов, которые также участвуют в организованных детских перевозках, имеют срок эксплуатации более 10 лет. И по мере устаревания автобусного парка в России фиксируется рост детской смертности на дорогах.

«КАМАЗ» и «Группа ГАЗ» считают недопустимыми дальнейшие отсрочки меры, которая позволила бы снизить уровень аварийности и количество жертв дорожно-транспортных происшествий с участием детей», — отмечается в сообщении.

Напомним, что в конце июня запрет на перевозку детей в старых автобусах отложили в четвертый раз. На этот раз запрет начнет действовать в начале 2018 года.

Новости партнеров