Астрономы обнаружили новую планету в Солнечной системе

Астрономы выяснили, что обнаруженный ранее в Солнечной системе объект DeeDee является сферической карликовой планетой. Диаметр планеты составляет 635 км.

По оценке исследователей, при таком размере этот объект должен обладать достаточной массой, чтобы иметь сферическую форму. В этом случае он представляет собой карликовую планету, сообщается на сайте Phys.org.

Температура на поверхности DeeDee равна 30 Кельвинов, или -243 градусов Цельсия. Объект отражает только 13 процентов падающего на него света.

DeeDee был обнаружен осенью 2016 года с помощью четырехметрового телескопа Бланко. Астрономы смогли вычислить, что объект находится в три раза дальше от Солнца, чем Плутон.

Напомним, что с 1930 года Плутон считался девятой планетой Солнечной системы. Однако в 2006 году Плутон потерял статус планеты и «стал» планетой карликовой. На рубеже XX—XXI веков был открыт ряд малых тел Солнечной системы, в том числе карликовые планеты, плутино, а также спутники некоторых из них и спутники планет-гигантов.

Ранее астрономы предсказали дату возможного столкновения Земли с Марсом