Новости раздела

Для воровства полиэтилена низкого давления с «Казаньоргсинтеза» использовали обводную трубу

Как именно воровали полиэтилен низкого давления с завода ПППНД ПАО «Казаньоргсинтез», рассказывали сегодня в Московском районном суде Казани. Там продолжается рассмотрение уголовного дела в 458 томах о хищениях продукции «Казаньоргсинтеза». Заместитель генерального прокурора России Виктор Гринь утвердил обвинительное заключение по уголовному делу. Его представитель — прокурор отдела Уголовно-судебного управления Генпрокуратуры РФ Борис Непорожный поддерживает обвинение в суде.

Обвиняемыми по делу признаны 12 человек. По версии следствия, Закария Закиров, Евгений Горячев и Рустам Гараев в 2006 году создали преступное сообщество для хищения продукции с территории «Казаньоргсинтеза». В его деятельность они вовлекли более 20 человек, в том числе работников предприятия. С мая 2011-го по март 2012 года сообщники похитили полиэтилен низкого и высокого давления, поликарбонат, а также другую продукцию на общую сумму почти 340 млн рублей. Похищенное по поддельным документам легализовывалось на подконтрольных Закирову предприятиях, а затем продавалось. Полученные средства поступали на счета Закирова.

Cвидетель, главный инженер завода ПППНД (по производству и переработке полиэтилена низкого давления) Борис Бобров, с 2005 года работает в этой должности. Он рассказал, что завод производит различные марки полиэтилена низкого давления (ПЭНД). Часть полиэтилена в цехе пластмассовых изделий перерабатывается методом экструзии, выдувного и литьевого формования в трубы для водо- и газоснабжения и соединительные детали для систем инженерных трубопроводных коммуникаций.

По словам свидетеля, о фактах хищений продукции завода ему стало известно в марте 2012 года, когда был задержан автомобиль, загруженный товарной продукцией «Казаньоргсинтеза». Но он допускал такую возможность. Ведь только так можно было объяснить дисбаланс между объемом полиэтилена, который получал цех пластмассовых изделий, и количеством выработанной этим цехом товарной продукции. Этот дисбаланс фиксировался как превышение фактических норм над утвержденными плановыми и составлял в месяц от 150 до 350 т. Плановые и фактические расходные коэффициенты на единицу выпущенной продукции означают запланированные и фактические затраты материалов на производство продукции. И если предприятие работает стабильно, фактический расходный коэффициент не превышает плановый. «Это как капля из крана, на которую никто не обращает внимания. Но она формирует кубометры выливающейся воды», — привел удачное сравнение Борис Бобров.

Ревизионные комиссии не могли объяснить «виртуальный дисбаланс». Учет полиэтилена технически сложен. Его накопление и передача происходит в емкостях массой около 100 т. Но руководство предприятия постоянно усиливало меры безопасности. Порожний и загруженный продукцией завода автотранспорт проходил взвешивание на автомобильных весах. Также применялись цифровые крановые весы.

Регулярно проводились ночные и дневные проверки. Чтобы предотвратить воровство продукции, была поставлена заглушка на трубопроводе по передаче полиэтилена на литьевые машины — термопластавтоматы. А сырье — полиэтилен для производства соединительных деталей — было разрешено передавать на литьевые машины только в мешках весом 25 кг. На этом же трубопроводе были установлены электронные весы «Поток». Но даже они не помогли выявить, куда же «утекает» полиэтилен. Поэтому в период с 2010 по 2012 гг. весы даже не включались.

Только после марта 2012 года, когда было возбуждено уголовное дело по факту хищений с «Казаньоргсинтеза» и начали давать показания члены преступного сообщества, их совершавшие, стал понятен весь механизм воровства. Тогда же фактический расходный коэффициент сырья на заводе существенно снизился. И продолжает снижаться. Коэффициент вошел в норму.

Как выяснилось на следственном эксперименте, «умельцы», входящие в преступную группу, попросту смонтировали обходной трубопровод. И вставили свою полипропиленовую гофротрубу длиной 9 м. По этой трубе на участок литья передавался полиэтилен, там же в укромном уголке он фасовался и вывозился с завода.

Обнаружить обводную трубу было сложно. Трубы из подобных материалов используются на производстве для пневмозагрузки полиэтилена. К тому же, как предположил главный инженер завода ПППНД, устанавливали этот механизм только в вечернее и ночное время. На руку грабителям было и то, что в этой зоне не были установлены системы видеонаблюдения.

Выводы следствия подтвердили в своих показаниях начальник цеха 157 завода ПППНД Ренат Абдуллин и заместитель начальника цеха по производству пластмассовых изделий Олег Сорокин. Сорокин, кстати, опознал Закарию Закирова, которого он часто видел на предприятии дружески общающимся с начальником его цеха.

Новости партнеров