Казанский «наркододж» доехал до приговора: как Моисей даркнета получил пожизненное
Других работников онлайн-сети Мособлсуд посадил на 200 лет, но четверых исключил из ОПС
Он начинал с торговли наркотиками в розницу, но сделал карьеру в даркнете на площадке Hydra — прошел путь от хранителя партий в 100 кг «дури» до организатора сети наркошопов, что накрыли 20 регионов России и Беларусь. Вчера теневой магнат Станислав Моисеев получил пожизненный срок от Московского областного суда. Вместе с ним по делу о тонне наркотиков приговорили еще 15 человек, включая челнинца и москвича-водителя Dodge RAM, в котором при рядовой проверке в Казани в 2018-м обнаружили больше 100 кг наркотиков шести видов. Как опера Татарстана размотали дело сообщества с оборотом в тонну наркотиков, а присяжные оправдали Моисея по эпизоду о трех граммах LCD, но признали не заслуживающим снисхождения за организацию ОПС — в материале «Реального времени».
Досудебщик из «наркододжа»: «Я предполагал, что это плохо кончится»
Раскрутка дела наркокартеля со счетами в Великобритании и связями в Европе и Азии началась тихим воскресным утром. 9 сентября 2018-го на съезде с паромной переправы в Аракчино задержали иномарку производства США с московскими номерами.
Обшивка черного «Доджа» оказалась под завязку начинена наркотиками — по оперативным данным, 90 кг гашиша, 13 кг мефедрона, 9,5 кг МДМА, почти 3 кг амфетамина и куда более скромные партии кокаина и LCD везли из Подмосковья в Уфу. Этот груз в 116,5 кг и его сопровождающие — водитель Александр Чирков из Москвы и владелец авто Игорь Силантьев, уроженец Ташкента, — стали теми ниточками, что вывели полицейских на целый синдикат со связями в Европе и наработанной сетью бесконтактного сбыта в Республике Беларусь и 20 регионах РФ.
Забегая вперед — Силантьев заключил досудебное соглашение с Генпрокуратурой РФ, когда дело на финише следствия забрали из УВД Казани в Следственный департамент МВД страны.
«Я предполагал, что когда-нибудь это плохо кончится. И единственная возможность как-то облегчить собственную судьбу, это всех сдать», — признавался владелец «Доджа» казанским следователям, объясняя, как выстраивал связи и заводил знакомства внутри наркосети. С одной стороны — смог продвинуться с позиции «закладчика» до курьера в надежде на миллионный доход в месяц, с другой — собрал компромат на соратников. А еще поделился с полицией, как выстраивали менеджмент в наркосети: были и премии «продавцу месяца», и штрафы за косяки. А еще — виртуальные «летучки» с обсуждением качества обслуживания клиентов, повышения продаж, конспирации и защиты от наркоманов-«чаек», наловчившихся находить и воровать товар из чужих «закладок».
В марте 2021-го досудебщик получил 8 лет колонии строгого режима по приговору Кировского суда Казани. Его адвокат пытался оспорить приговор как чрезмерно суровый, но Верховный суд РТ посчитал срок посадки обоснованным.
Приговор напарнику владельца «наркододжа» и еще 15 фигурантам дела огласили лишь вчера. Александр Чирков получил 13 лет «строгача» со штрафом в 1 млн рублей, — уточнили «Реальному времени» в пресс-службе Мособлсуда.
При этом четверо подсудимых были наказаны сроками от 19 до 23 лет колонии строгого режима — максимальный срок получил Сергей Чех, он же «химик» сообщества, который в специально купленном доме в Солнечногорском районе Подмосковья устроил лабораторию по производству амфетамина. После задержания 24 октября 2018-го он признавался — в процессе освоения технологии спалил один дом… и получил от криминального начальства 6 млн рублей на новый.
Как сообщали в МВД Татарстана, в доме-лаборатории «химика» изъяли порядка 160 кг сырья, реактивов для производства мефедрона и амфетамина, а также готовую к распространению партию свыше 10 кг. Осудили Чеха по трем эпизодам незаконного изготовления партий «синтетики» — от 93 г до 13,9 кг, три эпизода покушения на наркосбыт и подготовку к серийному производству 29 кг мефедрона.
Забегая вперед, уже на первом году расследования из незаконного оборота изъяли тонну наркотических и психотропных веществ.
«Капканы» в трех регионах Поволжья и удачная охота под Москвой
В дом Чеха силовиков привели еще несколько успешных перехватов крупных партий. 27 сентября 2018-го в Йошкар-Оле задержали белоснежный Ford Explore с начинкой в 46 кг гашиша и мефедрона.
Как позже выяснилось, по пути из Москвы «перевозчики» Андрей Трунов (вчера получил 13 лет «строгача» со штрафом в 1 млн рублей, — прим.ред.) и Евгений Андреев (8 лет со штрафом 500 тысяч) успели сделать крупные закладки в Нижегородской области и Чувашии. В Марий Эл они спрятали лишь 1,5 кг наркотиков и до конечной точки на Урале не доехали.
Оставшиеся в засаде у схрона в Нижнем опера в тот же день задержали и оптового заказчика Александра Храмова, который, согласно приговору, пришел забрать 5 кг наркотиков разных видов. Вчера его приговорили к 12 годам колонии строгого режима со штрафом в 1 млн рублей.
28 сентября 2018-го у «закладки» почти на 10 кг в Чувашии задержали и второго покупателя-оптовика Антона Гайкина (9 лет со штрафом 500 тыс.). И в тот же день на выезде из Москвы взявшим след наркополицейским попался «Фордик» черного цвета с запрещенным грузом в 57 кг. Та поездка для Кирилла Корякина закончилась посадкой на 10 лет и штрафом 700 тысяч, его напарнику Вадиму Краснинскому суд дал наказание поменьше на 1 год и 100 тысяч.
Следующий сентябрьский день шесть лет назад выдался для участников межрегиональной спецоперации не менее «урожайным» — удалось задержать еще и предполагаемого куратора пойманного в Татарстане владельца американской иномарки. В его легковушке «Лада Приора» и гаражном боксе в кооперативе «Метростроевец-2» изъяли более 250 кг наркотических средств , а в съемном доме нашли следы фасовки крупных партий. Суд приговорил Георгия Георгобиани к 21 году лишения свободы со штрафом в 2 млн рублей.
Тем же днем в подмосковной деревне Мышецкой Солнечногорского района перехватили еще двоих хранителей оптовых партий Артура Колесникова (19 лет со штрафом 2 млн) и Николая Билыка (15 лет и 1 млн), а в Марий Эл у оптовой закладки попался житель Набережных Челнов Алексей Гукалин (13 лет строгого режима со штрафом в миллион). По версии МВД и Генпрокуратуры, товар почти в 4 кг гашиша, 900 г амфетамина и полкило мефедрона предназначался наркозависимым жителям Татарстана, но после громкого задержания на казанской переправе заезжать в республику наркодельцы побоялись. На квартире Гукалина в Челнах также была изъята крупная партия предназначенного к сбыту психотропа.
А 10 октября в городе Видное были задержаны два жителя Подмосковья Александр Аминов (14 лет и 700 тыс.) и Михаил Домбровский (20 лет и 1,5 млн с учетом неотбытого срока по другому делу). Тогда им было чуть больше 20, однако под суд оба пошли как «кладовщики» сети интернет-магазинов, ведь при обыске в арендованном этой парочкой боксе ГСК «Мечта-2» нашли почти 462 кг МДМА, гашиша и мефедрона, уже расфасованных для дальнейшего сбыта. При этом кислотно-розовые таблетки «дури» прятали в безобидных коробках «Золотой семечки».
Криминальный стартап Моисеева и таинственные создатели веб-шопа
Еще на старте разбирательства в Мособлсуде 16 арестованных настояли, чтобы их дело рассматривала коллегия присяжных. С учетом сложности такого формата процесс растянулся на 3,5 года. Его результатом стал обвинительный вердикт. При этом главного из обвиняемых Станислава Моисеева народные судьи признали виновным в организации преступного сообщества, 12 покушениях на наркосбыт, трех эпизодах незаконного производства наркотиков и еще одном приготовлении к серийному выпуску запрещенных веществ.
При этом коллегия посчитала недоказанной причастность Моисеева и водителя «наркододжа» Чиркова к найденному в одной из московских квартир наркотику весом в 3,3 грамма. По этому преступлению суд обоих оправдал с признанием права на реабилитацию.
Еще по четверым осужденным за наркопреступления сторона обвинения не смогла доказать причастность к преступному сообществу, решили присяжные. В итоге оправдание по особо тяжкой статье 210 УК РФ получили Андреев, Билык, Аминов и Красинский.
Что до лидера ОПС Моисеева, то на вопрос суда — заслуживает ли он снисхождения — заседатели ответили отрицательно. В ином случае суд не смог бы назначить ему максимально возможное наказание — пожизненное, как просил гособвинитель. Кроме основного наказания суд приговорил его еще и к штрафу в 4 млн рублей. К слову, общий размер назначенных по делу штрафов в деле наркоОПС составил 23 млн рублей.
Главный из фигурантов находится за решеткой меньше всех подельников. За ним пришли лишь в апреле 2019-го. В ходе следствия силовики отследили криминальную биографию Станислава Моисеева. По оперативным данным, в 2012–2013 годах он зарабатывал как рядовой сбытчик наркотиков — торговал мелкими партиями в своем районе. И лишь в мае 2016-го устроился на рядовую позицию в интернет-магазин XTC, где раньше его знали лишь как постоянного покупателя запрещенных веществ. Ни паспорта, ни залога на новой «работе» с Моисеева не потребовали — достаточно было написать сообщение одному из представителей.
За два месяца новый сотрудник смог заслужить повышение — ему изменили статус с «закладчика» на «оптовый склад», доверив хранение партий в 50-100 кг и оборудование закладок, в которых крупные покупатели могли найти до 1000 таблеток МДМА либо до 100 граммов кокаина и т.д.
Как выяснили следователи, Моисеев проявил инициативу — взялся поставлять интернет-магазину амфетамин, когда обнаружил, что эта позиция в линейке продаж отсутствует. В итоге уже к августу 2016-го нового «работника» XTC продвинули на пост администратора по персоналу, поручив контроль за складами, подбор и проверку курьеров, а также организацию и производство амфетамина и МДМА. Хантить кадры приходилось в Москве и окрестностях, а также в Северной столице, Воронеже, Иваново, Костроме, Ярославле, Нижнем Новгороде, Казани, Набережных Челнах, Ижевске, Омске и Ростове-на-Дону.
При этом в обязанности Моисеева входил и надзор за работой привлеченных новичков, и он, как полагают следователи, занялся поиском доверенных людей из числа знакомых и их друзей — близким предлагал криминальный старт на денежных позициях кладовщиков, перевозчиков и изготовителей, иных устраивал курьерами с перспективой роста.
На тот момент, по данным МВД, организаторами интернет-магазина выступали некие персонажи с никами OMG и MAN — так и не установленные за шесть лет следствия. Неизвестным для силовиков остался и бухгалтер сети, который контролировал все операции веб-магазина и обеспечивал сотрудников банковскими картами Сбера и английского Advance cas.
Силовики считают, что не позднее сентября 2016-го OMG вызвал Моисеева на разговор и поставил ряд задач — расширить число автомобилей с оборудованными в них тайниками для перевозки, найти людей для перевозки кокаина и гашиша из-за границы по уже налаженным каналам поставки, организовать обучение «химиков» и точки производства, а еще — открыть больше складов в близлежащих к Москве городах.
С учетом новых полномочий Моисеев стал вторым организатором веб-сети ХTС. При этом уже в 2017-м в сеть входили еще четыре веб-наркошопа, чьи названия в переводе на русском звучат как «Остров смерти», «Алхимик24», «Высокое качество» и «Магазин Боба». Связь с потребителями торговцы держали с помощью веб-площадки Hidra в даркнете и мессенджера VIPole.
По данным силовиков, следующие два года Станислав Моисеев посвятил развитию криминального бизнеса. А полученные лично им доходы тратил на жизнь и дорогие иномарки — белый Range Rover Evoque, черные BMW X6, Mercedes Gelandewagen и Audi RS7. После задержания вину отрицал.
Без учета пожизненного срока Моисеева вчера Мособлсуд назначил 15 обвиняемым наказание в 208 лет лишения свободы (с учетом неотбытого срока Домбровского по другому приговору). В прениях прокурор запрашивал для этой компании 246 лет.
Любопытно, что еще в 2018-м официальный представитель МВД России Ирина Волк сообщала — задержанные по этому делу использовали липовые документы силовиков, в том числе удостоверение сотрудника прокуратуры. В суд дело пришло без этих обвинений. Вероятно, по данным преступлениям истек срок давности.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.