Новости раздела

Полиция, «кареты» медиков и школьные автобусы: кому предоставят льготный проезд на платных дорогах Татарстана

Полиция, «кареты» медиков и школьные автобусы: кому предоставят льготный проезд на платных дорогах Татарстана
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов (архив)

Власти Татарстана дополнили порядок взимания средств за проезд по платным дорогам общего пользования новым пунктом. Речь идет о льготном и бесплатном проездах для ряда категорий общественного транспорта и машин специальных служб. Новые правила были приняты в соответствии с постановлением правительства России от 19 августа текущего года. С 1 сентября 2024 года они начнут действовать по всей стране. Кто и на каких условиях сможет воспользоваться льготой — в материале «Реального времени».

Льготников может определить сам собственник дороги

Существует два типа взимания средств за проезд по платной автомобильной дороге. Первый из них — это «барьерный», когда на участке трассы находится пропускной пункт со шлагбаумом. Находящийся там оператор лично собирает плату за проезд. Он же и будет пропускать так называемых «льготников», определяя тип машин и проверяя при необходимости документы.

Второй тип — это «свободный поток», когда на дороге нет барьеров, но имеются специальные камеры. Они автоматически фиксируют и распознают транспортные средства, а затем отправляют квитанции по оплате. Эти механизмы будут усовершенствованы и смогут идентифицировать тех, кто освобожден от взимания.

Что касается самих машин, то в первую очередь от оплаты освобождаются все те, кто оборудован устройствами для подачи звуковых или световых сигналов: пожарные, полиция, скорая помощь, аварийно-спасательные службы, военные и др. Более того, камеры также будут распознавать цветографические схемы таких авто (цвет покрытия, декоративные полосы, опознавательные знаки, информационные надписи и др.). Тоже самое касается и машин федеральной почтовой связи, осуществляющих перевозку посылок или денег.

realnoevremya.ru (архив)

Коме того, льготный проезд распространяется на транспорт общего пользования (кроме такси и междугородних и международных автобусов), а также школьные автобусы и тех, кто осуществляет перевозку детских групп на развлекательные, экскурсионные, спортивные и другие мероприятия. В случае последних лицо, планирующее поездку, должно в течение пяти рабочих дней предоставить оператору автодороги документы, которые будут подтверждать цели поездки.

Сделать это можно через электронную почту, предоставив информацию о маршруте и организаторе перевозки, самом автобусе (марка, модель, номер), а также подразделении ГИБДД в случае, если оно будет сопровождать.

Остальных льготников собственник дороги по закону может определять сам.

realnoevremya.ru/Олег Тихонов (архив)

«Многодетные семьи отправили на бесплатные дороги»

Напомним, в этом месяце первый зампредседателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая предложила организовать льготный проезд по платным дорогам для многодетных семей.

Однако в Минтрансе России заявили, что это затруднительно из-за технических особенностей работы систем оплаты. Как рассказали в ведомстве, оборудование распознает только вид транспорта и не может определить категорию пользователя. В связи с этим в министерстве предложили многодетным экономить за счет уже существующих программ лояльности и абонементов.

— По сути, многодетные семьи отправили на бесплатные дороги. <...> Но это не тот подход, с которым мы можем согласиться, и мы будем добиваться глубокой проработки вопроса, — заявила депутат в интервью «Парламентской газете».

realnoevremya.ru (архив)

Ее инициативу поддержал глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. Он, в свою очередь, сообщил, что выходом из ситуации может стать выдача многодетным специальных устройств или компенсация платы за проезд.

Стоимость проезда зависит от ряда факторов

Главная цель введения платных дорог, которую озвучило российское правительство, — это обеспечение финансирования строительства и совершенствования инфраструктуры дорожного движения. Кроме того, такие трассы снижают трафик на загруженных участках уже имеющихся магистралей и повышают безопасность движения.

Первая платная дорога в России появилась в 1998 году — участок федеральной трассы М-4 «Дон» в Липецкой области. При этом закон, регулирующий деятельность таких дорог, появился только в 2007-м. До конца текущего года также будет открыт участок новой скоростной трассы М-12 «Восток» — от Москвы до Казани, а далее, до 2025 года, эту автодорогу продолжат до Екатеринбурга.

realnoevremya.ru/Максим Платонов (архив)

В целом каждый оператор такой дороги определяет стоимость проезда по тарифной сетке. Конечный ценник зависит от участка трассы и вида самой машины: для легковых стоимость одна, а для грузовых и пассажирских — другая. Также тариф отличается в будни и выходные.

В случае если гражданин проехал по платной дороге и не стал оплачивать за проезд, в течение пяти дней ему будет выписан штраф — 1,5 тысячи для легковых авто и 5 тысяч рублей для грузовиков (по статье 12.21.4 КоАП РФ). На оплату водителю дадут 20 дней.


Подписывайтесь на telegram-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на RUTUBE, «Дзене» и youtube-каналах «Спорт», «Общество и культура», «Бизнес и технологии».

Максим Кокунин
АвтоБизнесТранспортОбществоВластьИнфраструктура Татарстан

Новости партнеров