Ежемесячно на рассылку россиянам платежек за ЖКУ тратится 50 тонн бумаги — это много или мало?
В России каждый месяц на рассылку гражданам бумажных платежек за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) тратится около 50 тонн бумаги. Такую цифру озвучили в Российском экологическом операторе.
По данным РЭО, в России платежки за ЖКУ каждый месяц получают свыше 50 млн домохозяйств. Каждая из них весит 1 грамм.
РЭО предлагает проработать вопрос об отказе от бумажных квитанций и перейти на электронные платежки. Исключение хотят сделать для пенсионеров, пишут «Известия».
Необходимость отказа от привычных квитанций в РЭО обосновали тем, что бумага подорожала в два-три раза. Кроме того, на предприятия, которые перерабатывают бумагу, приходится большая нагрузка — ежегодный объем макулатуры оценивается примерно в 4 млн тонн.
50 тонн бумаги — это:
- 600 тысяч тонн в год;
- 50 миллионов листов А4 — на сегодняшний день платежки печатают на бумаге этого формата, один лист весит 1 грамм;
- 125 тысяч кг древесины — из одного килограмма древесины получают до 400 граммов бумаги;
- 5 882 дерева — из одного промышленного дерева получают в среднем 17 пачек бумаги по 500 листов каждая, или 8,5 кг бумаги;
- 100 тысяч упаковок бумаги А4 — в каждой из них содержится по 500 листов;
- 12,5 миллиона бланков ЕГЭ — на экзамене выпускникам выдают их четыре;
- 625 тысяч дипломных работ — количество листов в выпускной квалификационной работе достигает 80;
- 1,25 миллиона альбомов для рисования — в стандартном альбоме 40 листов;
- 1,4 миллиона курсовых работ — их объем не превышает 35 листов;
- объем бумаги, необходимый на учебный год 641 школе — на образовательный процесс одно учреждение тратит в среднем 156 пачек бумаги, или 78 тысяч листов;
- годовой запас офиса с 5 тысячами работников — в год один офисный сотрудник использует 10 тысяч листов бумаги;
- объем бумаги, который в год используют 909 человек — в среднем на одного жителя планеты приходится 55 кг бумаги.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.