Новости раздела

Маршрут особого контроля: что происходит с автобусом в Константиновку после смены перевозчика

Маршрут особого контроля: что происходит с автобусом в Константиновку после смены перевозчика
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов

Жалобы на отсутствие автобусов и пропущенные остановки

В ноябре — декабре казанцы вновь начали жаловаться на работу 71-го маршрута, соединяющего город с поселком Константиновка. Так, в это воскресенье жительница поселка пожаловалась, что не застала утреннего автобуса в положенное время.

— Уже которое воскресенье 71 маршрут отсутствует на линии. ПАТП 2 считает, что по выходным дням первый 6-ти часовой автобус не нужен. Люди не могут уехать на работу. Сегодня утром не было на линии автобусов ни в 5.45, ни в 6.00, ни в 6.15. Уезжали кто на чем... — написала она в соцсетях (орфография и пунктуация авторские, — прим. ред.).

Некоторые пользователи поддержали автора в комментариях и отметили схожую проблему на других маршрутах, а самой женщине порекомендовали для начала обратиться в «Народный контроль». Кстати, жалобы на 71-й маршрут можно найти и там — 28 декабря местная жительница пожаловалась, что днем водитель автобуса «уже не в первый раз проигнорировал остановку Самосырово в сторону кладбища и увез пассажиров в Константиновку, высадив их на проезжую часть, прямо под машины».

Как ИП сменился на МУП

Отметим, что на 71-м и 70-м маршрутах не так давно сменился перевозчик. До 1 ноября маршруты обслуживала ИП Светлана Умарова, однако договор с ней был расторгнут: из-за падения выручки в «коронакризис» у нее накопились долги по лизинговым платежам, и компания-лизингодатель начала изымать у нее автобусы.

Расторжению договора предшествовала довольно странная история с проверками деятельности перевозчика депутатом Казгордумы Евгением Чекашовым: в октябре он рассказывал в соцсетях, как дважды прокатился на этом маршруте и не обнаружил там давку, на которую жалуются жители (а давка, судя по сообщениям в казанских пабликах, в 71-м автобусе — дело обычное.) Местные в комментариях не поверили результатам этой проверки, и депутат, вняв многочисленным претензиям, пожаловался на перевозчика в Комитет по транспорту мэрии Казани. Впрочем, в Ассоциации автотранспортных предприятий Татарстана (АТП РТ) тогда призывали не связывать расторжение договора и депутатские проверки — дело, по заявлению АТП РТ, все же в лизинговых платежах.

Два маршрута отошли к муниципальному ПАТП №2 — отмечалось, что этот перевозчик выпустит на маршруты автобусы большей вместимости. После этого АТП РТ выступила с очередным громким заявлением о ситуации в транспортной сфере. «Скорее всего, Умарова не последний из автобусных перевозчиков, кто разорится. В таком случае казанцам скоро придется ходить пешком или ездить на такси», — заявлял глава ассоциации Сергей Темляков. Отчасти его слова оказались пророческими: спустя месяц прекратил деятельность «Республиканский автовокзал», обслуживавший маршрут №90.

Системные проблемы или единичные случаи

Перевозчик и Комитет по транспорту мэрии Казани на жалобы все же реагируют. Так, после ноябрьского инцидента с пропущенной остановкой уже через несколько дней ПАТП №2 отчиталось: с водительским составом маршрута проведен дополнительный инструктаж по недопущению нарушений транспортной дисциплины и культуры обслуживания, а бригадиру маршрута объявлено замечание. Перевозчик также принес извинения за инцидент.

Комитет по транспорту также адресовал «Реальному времени» ответ перевозчика по ситуации с отсутствием автобуса в воскресное утро — по словам представителей МУП, водителю пришлось сделать вынужденную остановку для устранения технической неисправности на месте. По данным системы ГЛОНАСС/GSM с остановочного пункта «Пос. Константиновка», первый автобус отправился в рейс только в 6 часов 39 минут.

В МУП также пообещали держать работу 71-го маршрута «под особым контролем». В АТП Татарстана ситуацию пока не прокомментировали.

Александр Артемьев
Татарстан

Новости партнеров