Новости

02:48 МСК
Все новости

Татарстан пожертвует прибылью ради проекта немцев и Когогина

Новому заводу КАМАЗа и Daimler стоимостью $3 млрд нужны налоговые льготы

Татарстан пожертвует прибылью ради проекта немцев и Когогина Фото: Сергей Афанасьев

Татарстан предложит инвесторам льготы по налогу на прибыль: для грузового автопрома региональная ставка налога на ближайшие 8 лет будет снижена до нуля. Формально льготой смогут воспользоваться компании, которые вложат в производство не менее 750 млн рублей. Однако в первую очередь эти послабления нужны совместному предприятию КАМАЗа и Daimler. Подробности — в материале «Реального времени».

8 лет по нулям

Как стало известно «Реальному времени», правительство Татарстана до 2025 года включительно полностью освободит отдельных производителей грузового автотранспорта от налога на прибыль. По словам нескольких собеседников «Реального времени», такое предложение проработали в Минпромторге РТ. Льготы будут предоставляться через заключение специальных инвестиционных контрактов (СПИК) — эта практика появилась в России несколько лет назад, но применяется пока не везде.

СПИК — это договор между инвестором и государством. Производитель, участвующий в таком соглашении (при условии инвестиций в размере не менее 750 млн рублей), получает ряд преференций, в том числе смягчение налогов и в отдельных случаях — упрощенный доступ к госзаказу. Государство, помимо инвестиций, может требовать от компаний определенной локализации производства.

Правительство Татарстана до 2025 года включительно полностью освободит отдельных производителей грузового автотранспорта от налога на прибыль. Фото Максима Платонова

Стандартная ставка налога на прибыль сейчас составляет 20%, из которых 17% платится в бюджет субъекта и 3% — в федеральный. Решение, которое проработал Минпромторг РТ, предусматривает два варианта льготы. Для всех компаний-участников СПИК ставка, зачисляемая в бюджет Татарстана, будет снижена до 13,5%. Но производители грузового автотранспорта, заключившие такой контракт, получат нулевую региональную ставку налога до 2025 года (а с 2026-го будут платить 13,5%).

Daimler взял и просит еще

Льготы Татарстан вводит для нового проекта КАМАЗа, рассказал один из собеседников «Реального времени». По его словам, речь идет о совместном с Daimler заводе каркасов кабин в Набережных Челнах.

Завод общей площадью 68 тыс. кв метров и стоимостью порядка $3 млрд КАМАЗ и Daimler строили с весны 2016 года. В октябре этого года строительство было завершено; завод готов к монтажу оборудования, сообщала пресс-служба российского концерна. Мощность завода составит 55 тыс. каркасов в год, продукцию будут поставлять на конвейер КАМАЗа и на производство грузовиков Mercedes-Benz.

Под новый завод Daimler и КАМАЗ и рассчитывают получить льготы, говорит собеседник «Реального времени». Германский инвестор, напоминает он, уже строит завод легковых Mercedes в Подмосковье, этот проект тоже реализуется с использованием льгот по СПИК.


Льготы Татарстан вводит для нового проекта КАМАЗа. Фото Сергея Афанасьева

В Фонде развития промышленности (оператор СПИК) сказали, что Daimler обращался за помощью в подготовке документов на заключение еще одного контракта. В сентябре этого года пакет документов был подан в федеральный Минпромторг. Заявка в настоящее время находится на рассмотрении, рассказали в фонде.

Представитель КАМАЗа Олег Афанасьев сказал, что пока не готов дать комментарий; Минпромторг Татарстана не ответил на запрос «Реального времени».

Два эффекта

С точки зрения стратегии дать предприятиям каникулы по налогу на прибыль — очень грамотное решение, считает Олег Филиппов, директор по бизнес-образованию факультета инженерного менеджмента РАНХиГС. В нынешней ситуации это, пожалуй, лучшее, чем можно помочь бизнесу. Ставка налога в 20% — слишком высокая, вдобавок к тому у компаний в последние годы существенно выросла нагрузка по налогу на добавленную стоимость, отмечает эксперт.

По мнению Филиппова, льготы могут дать сразу два эффекта. Во-первых, у предприятий начнут оставаться свободные деньги, которые будут либо направляться на дивиденды, либо инвестироваться в развитие (что тоже выгодно региону). Во-вторых, снижение бремени может улучшить ситуацию с прозрачностью: сейчас в условиях сильной нагрузки компании оптимизируют налоги, пытаясь занизить свою прибыль.

Артем Малютин
ПромышленностьМашиностроениеЭкономика
комментарии 10

комментарии

  • Анонимно 28 нояб
    "у предприятий начнут оставаться свободные деньги, которые будут либо направляться на дивиденды, либо инвестироваться в развитие".
    Точно: "либо-либо". А вы лично не догадываетесь, какое именно? А, вот уж, за чей счёт будут компенсироваться "выпадающие доxоды" бюджета республики, можете тем более не гадать.
    Ответить
    Анонимно 28 нояб
    Какие выпадающие доходы? Нет никакого завода сейчас и доходов нет соответственно. А появится завод-появятся рабочие места и много других налогов, ндс, ндфл и прочие. А налог на прибыль можно и подождать
    Ответить
  • Анонимно 28 нояб
    Я так понимаю настоящий камаз потихоньку уходит в историю. На замену идет мерседес со значком камаза. Название этому естественный отбор((
    Ответить
    Анонимно 28 нояб
    Очень печально становится от этого
    Ответить
    Анонимно 28 нояб
    Но самое главное чтоб качество не пострадало
    Ответить
  • Анонимно 28 нояб
    Будем надеяться, что будут рабочие места
    Ответить
    Анонимно 28 нояб
    Уменьшатся. Однозначно
    Ответить
  • Анонимно 28 нояб
    Пожертвовать малым чтоб потом получить больше, очень хорошо.
    Ответить
  • Анонимно 28 нояб
    25 лет как жертвуют с надеждой на будущее.
    Ответить
  • Анонимно 29 нояб
    а где те площади которые построил весь союз, крупнейщие в европе? послабление немцам которые душат санкциями, сливки снимут и где они будут в 25-ом, а-у. а бюджет республики с дефицитом 2,7 миллиарда, чем будут затыкать дыры, опять пенсионными? и штрафами. денег нет а вы держитесь.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии