Геологи обнаружили следы множества других планет в недрах Земли

Геологи заявили, что при образовании Земля «съела» несколько зародышей планет после ее столкновения с гипотетической планетой Тейей, которая привела к образованию Луны. Об этом сказано в статье, опубликованной в журнале Nature Geoscience.

Ученые из Юго-западного исследовательского института в Боудере (США) при помощи компьютерного моделирования создали модель новорожденной Солнечной системы, в которой существовали планетизимали, «мертвые» зародыши планет. Они сталкивались с нашей планетой и другими небесными телами.

После таких столкновений большая часть вещества этих зарождающихся планет была выброшена в космос, но незначительное количество материи проникло в недра Земли.

Как полагают ученые, из-за этого в некоторых областях Земли наблюдаются аномально высокие доли изотопов различных металлов, таких как вольфрам и гафний, а также необычные силикатные горные породы, которые не встречаются в других местах нашей планеты.

По данным ученых, такие залежи встречаются на территории Гренландии в зеленокаменном поясе. Их изучение позволит точнее определить состав Земли и понять, как выглядела наша планета в период своего зарождения.

Ранее ученые выяснили, что лунная кора состоит из разноцветных пород. Некоторые из них коричневые, другие голубоватые или розовые. Однако за счет пыли на Луне поверхность ее кажется однотонной.