Россияне стали меньше покупать в онлайн-магазинах из-за снижения реальных доходов
В 2016 году популярность интернет-покупок в России значительно упала. Отмечается, что снижение покупательской активности касается как самых популярных товаров, например, одежды, так и продуктов питания, которые через сеть продаются редко.
Так, доля россиян, которые покупали в Сети одежду и аксессуары, снизилось на 12% — с 65% в 2015 году до 53% в 2016 году. При этом количество покупателей малопопулярной в Сети свежей продукции снизилось вдвое — с 6% до 3%, а упакованных продуктов питания более чем вдвое — с 12% до 5%, пишет «Газета.ру».
Эксперты считают, что снижение продаж онлайн-магазинов связано с уменьшением доходов россиян. Согласно данным Росстата, опубликованным на этой неделе, реальные доходы россиян за прошлый год снизились почти на 6%.
«За несколько лет, накопленным итогом, можно говорить о том, что доходы россиян вернулись примерно на уровень 2007 года, а товары, которые покупаются в зарубежных интернет-магазинах, — это, как правило, предметы не первой необходимости. Поэтому в кризисное время спрос на них резко сокращается», — пояснил аналитик ГК «Алор» Кирилл Яковенко.
Ранее «Реальное время» писало, что сегодня в России началась распродажа «Киберпонедельник». Акция стартовала в 00.00 (мск) 30 января.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.