Новости раздела

Вертолет Ми-38, готовящийся к серийному производству на Казанском вертолетном заводе, для военных будет доработан к 2018 году

Вертолет Ми-38, готовящийся к серийному производству на Казанском вертолетном заводе, для военных будет доработан к 2018 году
Фото: realnoevremya.ru

Технический облик вертолета Ми-38 уже утвержден министерством обороны России. Как сообщается в пресс-релизе холдинга «Вертолеты России», в настоящее время решено провести дополнительные сертификационные испытания для расширения эксплуатационных характеристик вертолета с целью дальнейшей поставки таких машин в воздушно-космические силы нашей страны.

В тексте сообщения также идет речь о разработке новых модификаций на базе вертолета Ми-38-2, который представлен на международном военно-техническом форуме «Армия—2016». В их числе вертолет-постановщик помех, эвакуационно-реанимационный и поисково-спасательный вертолеты, транспортно-десантный вертолет, а также вертолет для выполнения задач в составе арктической группировки войск. Помимо этого, специалисты холдинга проводят работы по увеличению максимального взлетного веса винтокрылого аппарата и максимальной высоты полета. Машину испытают с установкой на нее бортовой стрелы и внешней подвески, а также подвергнется эксплуатационным тестам на вертодромах, покрытых пылью, песком и снегом

По словам генерального директора корпорации-производителя Александра Михеева, потенциальные возможности Ми-38 в сочетании с высокими летно-техническими характеристиками и возможностью установки дополнительного оборудования делают вертолет весьма привлекательным для российских ВКС.

«Совместно с минобороны мы проведем летные испытания, в ходе которых проверим соответствие машины требованиям армии. Модификации вертолета Ми-38, предназначенного для минобороны РФ, будут оснащаться исключительно агрегатами и комплектующими отечественного производства», — заявил глава холдинга «Вертолеты России».


Справка

Ми-38 — многоцелевой вертолет средней грузоподъемности. Он оснащен новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В российского производства и интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях. В конструкции машины используются композитные материалы. Ми-38 — один из самых высокоавтоматизированных гражданских вертолетов в мире: пилотажно-навигационный комплекс позволяет выполнять в автоматическом режиме полет по маршруту, посадку, висение и стабилизацию на любом режиме полета. Благодаря использованным техническим решениям Ми-38 превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам.

Также он может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты. Первый фюзеляж серийного Ми-38 уже собран на КВЗ. В конце 2015 года машина получила сертификат типа Росавиации. Разработан вертолет ОКБ им. Миля в конце 1990-х годов и в начале 2000-х воплощен в металле. Предположительно, в начале 2020-х годов в армии и народном хозяйстве он заменит геликоптеры семейства Ми-8, которые находятся в эксплуатации с 1961 года.

Новости партнеров