Новости раздела

Для кого воровали полиэтилен с «Казаньоргсинтеза»

Для кого именно воровали полиэтилен низкого давления с завода ПППНД ПАО «Казаньоргсинтез», рассказали сегодня в Московском районном суде Казани. Там продолжается рассмотрение уголовного дела в 458 томах о хищениях продукции предприятия. Заместитель генерального прокурора России Виктор Гринь утвердил обвинительное заключение по уголовному делу. Его представитель прокурор отдела Уголовно-судебного управления Генпрокуратуры РФ Борис Непорожный поддерживает обвинение в суде.

Свидетель Лидия Аслямова работает на «Казаньоргсинтезе» с 1982 года контролером в лаборатории Управления качеством. В августе 2013 года она принимала участие в следственном эксперименте в отделении литья завода по производству и переработке полиэтилена низкого давления (ПППНД). На ее глазах бывший сварщик пластмасс завода ПППНД, уже осужденный в 2015 году за хищения продукции завода Р. Исламов показал, как именно воровали и ссыпали украденный полиэтилен в мешки, и указал, с какого телефона он давал указания оператору диспетчерско-пультового управления (ДПУ) начинать подачу полиэтилена по трубопроводу.


— Исламов признавался в чем-либо? — спросил Борис Непорожный.

— Да, он признался в краже полиэтиленовой крошки, — ответила свидетель.

— Его кто-то заставлял давать эти показания, или он говорил добровольно? —продолжил уточнять прокурор.

— Да, говорил он добровольно.

— А упоминал ли Исламов, кто еще участвовал в хищениях?

— Да, он назвал Зуева, Гумерова, Тиханова, Гиниятова, — перечислила Лидия Аслямова фамилии работников цеха, которые находятся сейчас на скамье подсудимых.

— Называл ли Исламов еще кого-то? — продолжил допрос прокурор.

— Да. Закирова (один из организаторов преступной группы — Закария Закиров). Исламов говорил, что полиэтилен крали для него, — ответила свидетель.

Позже Борис Непорожный зачитал протокол показаний, которые Лидия Аслямова дала в ходе следственного эксперимента. Там отмечалось, что Исламов получал СМС-сообщения, когда нужно засыпать полиэтиленовую крошку, которую позже вывозили на склады Закирова.

Следующий свидетель — комплектовщик цеха пластмассовых изделий завода ПППНД Гульнур Файзуллина — проверяет документы на вывозимую с завода продукцию. Без ее подписи грузовики не могли покидать предприятие.

— Можно ли было отгрузить продукцию «Казаньоргсинтеза», минуя вас? — спросила прокурор Ольга Зарипова.

— Нет, это невозможно, — уверенно ответила Гульнур Файзуллина.

— А кроме вас у кого-нибудь было право подписи накладных?

— Да, у мастера смены цеха Раушана Гумерова.

Напомним, Раушан Гумеров является одним из подсудимых по этому делу.

Дававшие следом показания операторы ЭВМ завода ПППНД объяснили, каким образом загруженные краденым полиэтиленом машины могли беспрепятственно покидать завод. Эти грузовики не значились в перечне машин, которые должны проходить процедуру взвешивания на автомобильных весах. Обычно номера порожних и груженых полиэтиленом машин, подлежащих взвешиванию, находятся в информационной базе данных предприятия. И если машина не прошла эту процедуру, она не может покинуть предприятие. Охрана не должна была выпускать такие машины. Но, как теперь известно, сотрудники КПП были завербованы в преступную группу и обеспечивали выезд транспорта с похищенной продукцией с завода.

Новости партнеров