Популярность китайской игрушки Лабубу растет в США
Аналитики считают, что это демонстрирует мягкую силу КНР на фоне непростых отношений Пекина и Вашингтона
Китайская игрушка Лабубу, созданная дизайнером из Гонконга, набирает популярность в США. Эксперты газеты South China Morning Post (SCMP) считают, что это демонстрирует мягкую силу КНР на фоне непростых отношений Пекина и Вашингтона.
По данным издания, 40% продаж Лабубу приходится на зарубежные страны. Объем продаж в мире в 2024 году составил около $423 млн при общей выручке в $1,8 млрд. Рыночная капитализация производителя Pop Mart выросла до порядка $41 млрд, что больше, чем у американских производителей игрушек Mattel и Hasbro вместе взятых.
«Появление Лабубу на фоне роста напряженности между США и Китаем имеет символическое значение», — считает президент американской консалтинговой компании Scarab Rising Ирина Цукерман. По ее мнению, это попытка Китая продемонстрировать на международном уровне более мягкий, игривый образ.
Популярность Лабубу нередко сталкивается с противодействием. Критике подвергается маркетинговая стратегия Pop Mart, при которой игрушку продают в запечатанной коробке. Государственные СМИ КНР предупреждают, что упаковка с неизвестным содержимым может стимулировать спекулятивное потребление. С ростом популярности игрушка оказалась окружена различными мрачными легендами и конспирологическими теориями.