МВД предупреждает о новой схеме мошенничества: лжеспециалисты «Водоканала» выманивают СМС-коды

В России зафиксирована новая схема мошенничества: злоумышленники стали обманывать граждан, представляясь сотрудниками «Водоканала». Цель аферистов — получить доступ к СМС-кодам жертв, пишет ТАСС.
— Мошенники звонят гражданам от имени «Водоканала» и используют нехитрый, но эффективный психологический трюк. С первой же минуты разговора они создают у жертвы полную иллюзию легитимного «рабочего» контакта, — говорится в сообщении УБК МВД. Весь диалог строится вокруг якобы необходимого визита специалиста на дом — для проверки счетчиков воды или срочных работ.
Во время звонка гражданин верит, что участвует в стандартной процедуре согласования: обсуждает удобное время, уточняет детали визита, возможно, готовит документы. На этом этапе никаких подозрений не возникает, так как злоумышленники не требуют денег, не просят личных данных и не оказывают давления.

Однако после того, как все детали визита согласованы, и жертва психологически настроилась на личную встречу со специалистом, мошенник заявляет, что оформил заявку в системе и для ее подтверждения срочно нужен код из СМС-сообщения, которое пришло на телефон жертвы. Именно этот код является целью аферистов.
В УБК МВД России подчеркнули, что настоящий «Водоканал» никогда не запрашивает коды по телефону. Визиты специалистов осуществляются только по предварительной заявке, а все сотрудники обязаны предъявлять служебные удостоверения.
— При подобных звонках немедленно прекратите разговор и свяжитесь с официальной службой «Водоканала» по вашему региону, — добавили в пресс-службе ведомства.
О том, как мошенники ловят внушаемых россиян и куда идти после подобных мошенничеств, — в материале «Реального времени».
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube и «Дзене».