Бизнес выживет, только если мы откажемся от устаревших правил
VIII Международная выставка-конференция по открытию бизнеса «Фестиваль Франшиз», прошедшая в Москве, отразила общее мнение предпринимателей о жизни в условиях кризиса: бизнес выживет, только если мы откажемся от устаревших правил.
В первый и второй день Фестиваля основным форматом стали панельные дискуссии и круглые столы, в рамках которых участники обсудили общие положения в развитии российского рынка франчайзинга.
Большинство спикеров конференции считают, что не стоит ждать остановки кризиса. «Наша жизнь меняется каждый день. Большие и маленькие кризисы мы преодолеваем постоянно», — Ирина Авруцкая, руководитель агентства Like4like, экс-маркетолог в TGI Fridays, Costa Coffee.
Представители бизнеса считают, что для дальнейшего развития франчайзинга и в целом МСБ один из наиболее важных критериев — начать как можно скорее приспосабливаться к новым условиям и стабилизироваться. «Неважно, какой сейчас курс. Если рубль стоит 120, значит, главное — чтобы он таким и оставался», — Алексей Гисак, основатель сети «Воккер» и школы «Воккер».
Дмитрий Потапенко, основатель Managemet Development Group, заявил, что одна из основных проблем во франчайзинге — в неосторожном подборе франчайзи и недобросовестном отношении к партнеру со стороны франчайзеров, в особенности это касается партнеров из регионов. Он считает, что региональный франчайзинг не развивается стабильно. Большой процент франчайзи просто не имеет опыта ведения бизнеса, а должной поддержки от своих франчайзеров не получает.
Геннадий Кочетков, вице-президент Subway, считает, что в ближайшие два года будет расти и преобладать рынок услуг, появится все больше проверенных франшиз.
Андрей Разуваев, руководитель проекта «Франчайзинг.Регионы», рассказал, что на региональных предпринимателей значительное влияние оказывает интернет, где не фильтруются качественные франшизы и «пустышки». Оттого люди часто покупают сомнительный бизнес.
Спикеры спрогнозировали, что в ближайшие два года франчайзинг будет развиваться теми же темпами, без упадка, после чего рост возобновится.
«За счет появления новых предложений, за счет уже известных брендов, которые ранее не развивались по франчайзингу, идет стабильное развитие рынка — нет ни спада, ни бурного роста. Сейчас время новых идей. И за счет замещения закрытых франшиз новыми предложениями бизнес держится стабильно», — Нина Семина, Генеральный директор «Франкон».
«Фрачайзинг в России занимает 1% от ВВП, в Америке — 10-8%. РАФ прогнозирует, что к 2025 году рост дойдет до 5%. Я не так оптимистичен, но я уверен, что люди будут покупать франшизы даже в кризис, особенно более дешевые», — Эрнесто Гонсалес, вице-президент «Росинтер».
В рамках конференции состоялась дискуссионная панель на тему «Поддержка малого и среднего бизнеса. Кредитование, финансирование и инвестиции», в которой приняли участие Алена Сокова, руководитель венчурного фонда «Промсвязьбанка», Татьяна Репина, директор по коммуникациям и общественным связям Фонда содействия кредитованию МБМ, Олег Иванов, инвестор, основатель Invest Bazar.
Спикеры отметили, что искать поддержку стоит, если уже есть действующий и стабильно развивающийся бизнес. «Инвесторы не хотят слушать идеи. Они хотят видеть рабочий бизнес-план», — Татьяна Репина.
Секцию по молодежному предпринимательству представили Аяз Шабутдинов (Like), Данила Антоновский (Chop-Chop), Сергей Кузнецов («Клаустрофобия»). Спикеры поделились своими историями создания бизнеса. Основатель Chop-Chop рассказал, что свой бизнес он начинал «на коленочке», а теперь у компании есть собственная школа для франчайзи. Chop-Chop помог стать известным медийный бэкграунд основателей: Данила Антоновский — экс-редактор мужского журнала GQ.
В выставке франшиз приняло участие 92 российских и международных бренда, среди которых две концепции ресторанов «Росинтер» — Il'Patio и «Шикари»; американская сеть пиццерий Domino's pizza; сеть дискаунт-баров KILLFISH; американская сеть «Папа Джон'с»; лидер на рынке виртуальных АТС в России «Манго Телеком»; крупный холдинг, объединяющий более 20 компаний, Like; сеть общественного питания Comedy Café; крупнейшая в стране сеть кафе-мороженого «33 пингвина»; сеть магазинов фиксированных цен «Заодно»; сеть магазинов развивающих игр Imaginarium; компания, предоставляющая услуги по инвентаризации, ORRLA и многие другие.
Все участники отметили рост выставки в имиджевом показателе, в числе аудитории и количестве экспонентов. Участники выставки собрали за 2 дня от 50 до 500 горячих контактов, нацеленных на партнерство с брендами.
Всего за 2 дня выставку посетили 4987 собственников МСБ, инвесторов, топ-менеджеров и потенциальных предпринимателей.
Региональная принадлежность посетителей насчитывает 14 стран, включая Россию. Гости прибыли из США, Великобритании, Германии, Польши, Эстонии, Украины, Индии, Китая и стран СНГ — Белоруссии, Казахстана, Азербайджана, Киргизии, Таджикистана.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.