Новости раздела

К 2030 году в производство электромобилей планируется вложить $515 млрд — это мало или много?

К 2030 году в производство электромобилей планируется вложить $515 млрд — это мало или много?

Ведущие мировые автопроизводители планируют потратить к 2030 году $515 млрд на производство электромобилей и аккумуляторов. Об этом сообщил сегодня Reuters.

Больше всех на это намеревается потратить немецкий автоконцерн Volkswagen — почти $110 млрд. Совокупные затраты всех немецких компаний, включая Daimler и BMW, к 2030 году составят $185 млрд. General Motors и Ford Motor хотят потратить почти $60 млрд на разработку и производство электромобилей до 2025 года. Китайские автомобилестроительные компании планируют вложить до $100 млрд, а японские Honda, Toyota Motor и Nissan — $40 миллиардов.

Фото: Ринат Назметдинов

В июне Volkswagen сообщил, что планирует прекратить в Европе производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году. Также компания намерена увеличить долю электромобилей в общем объеме продаж до 70%, создать на территории Европы шесть заводов по производству батарей для электромобилей.

Уже многие мировые автопроизводители, такие как Jaguar Land Rover, Bentley Motors и Mclaren, объявили о том, что перейдут на выпуск электроавто в ближайшие годы. К 2035 году полностью перейти намеревается Rolls-Royce, большей частью — General Motors.

$515 млрд — это:

  • 36,7 триллиона рублей, или €444,1 миллиарда, по курсу ЦБ на сегодня.
  • На $215 млрд больше, чем оценивался объем инвестиций в производство электромобилей чуть меньше трех лет назад — тогда эта сумма была равна $300 млрд.
  • Почти в 2 раза меньше стоимости компании Tesla — к октябрю 2021 года она достигла капитализации $1 трлн.
  • В 10,3 раза больше, чем потери Илона Маска после опроса в Twitter о продаже акций Tesla: бизнесмен недосчитался $50 млрд после того, как спросил в соцсети, стоит ли ему продать 10% акций Tesla.
  • В 3,4 раза больше выручки автоконцерна Volkswagen за первое полугодие 2021 года — за 6 месяцев она составила €130 млрд.
Фото: Ринат Назметдинов
  • 11 704 545 автомобилей Tesla Model 3 Standard Range Plus — в октябре 2021 года одна такая машина стоила $44 000 на территории США.
  • 71 527 777 машин можно содержать на эти деньги в США в течение года — по подсчетам Минтранспорта США, в среднем легковой автомобиль обходится американцу в 7200 долларов ежегодно.
  • В 515 раз меньше, чем потратит Минтранспорта США на снос «расистских» дорог, которые были построены, чтобы отгородить «белые» районы от тех, где живут этнические меньшинства, — на это выделят около $1 млрд.
  • Примерно в 620 раз больше капитализации российской компании АвтоВАЗ — в октябре 2020 года она оценивалась в сумму примерно $829,8 миллиона.
Дарья Акимова
ТехнологииАвто

Новости партнеров

комментарии 4

комментарии

  • Анонимно 10 ноя
    Это зачем?
    Ответить
  • Анонимно 10 ноя
    У нас слишком большая страна, везде зарядок не поставить
    Ответить
  • Анонимно 10 ноя
    О!
    После таких инвестиций - ждем не дорогие автомобили !!!!
    Ответить
  • Анонимно 10 ноя
    Не много и не мало, а просто идиотизм.
    С чисто экономической точки зрения. Да и с экологической - тоже.
    Чтоб выработать это электричество все равно будут сжигать углеводороды, при этом на энергию превратится в лучшем случае 30 %, потом эту электрическую энергию будут превращать в механическую, опять таки в лучшем случае 30 % будет использоваться. Общий кпд 9%.
    Потом надо будет утилизировать эти аккумуляторы, а там тяжелые металлы, кислота и т.д.
    Дурдом это, а не экология.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии