Новости

13:36 МСК
Все новости

Екатерина Попова: «Захотела себе кожаную юбку и… открыла бизнес»

Жена хоккеиста «Ак Барса» обещает подпортить продажи многим местным дизайнерам, которые тоже шьют одежду «от российских производителей»

Екатерина Попова: «Захотела себе кожаную юбку и… открыла бизнес»

Жена хоккеиста Андрея Попова, играющего за казанский «Ак Барс», Екатерина открывает в Казани магазин одежды Pop&Popl. Это второй магазин принадлежащей ей сети, первый она еще до замужества открыла в родном городе Челябинске. В нем продается одежда российского производства, причем большая часть отшивается в собственном ателье. Автором эскизов является сама Екатерина. В интервью «Реальному времени» она рассказала о том, как из жены хоккеиста превратилась в предпринимателя.

— Екатерина, как у вас вообще появилась идея открыть свой магазин одежды?

— Мне было 23 года, и я хотела заработать денег, чтобы купить себе стильные дорогие очки. Я не из богатой семьи и такой возможности у меня не было. Появилась идея сходить на китайский рынок и поискать что-то подобное. Я была удивлена, когда увидела там очень похожие очки за 200—300 рублей. И я подумала, что можно покупать на рынке такие очки и делать из этого бизнес. Купила две-три штуки и выложила фотографии на своей странице в соцсетях. Люди заинтересовались, стали приходить заказы. Потом я выяснила, где находится оптовая база, и закупала очки уже за 100 рублей, создала отдельную группу.

Следующий шаг — поездка в Китай. Я рискнула и взяла свой первый кредит в банке — 250 тысяч рублей. Никто меня не поддержал, кроме мамы. Также вложилась моя знакомая, вместе с которой мы планировали открыть в Челябинске точку в торговом комплексе по продаже очков и бижутерии. Поездка в Китай меня сильно впечатлила, там я увидела множество разных идей для бизнеса. Я закупила большое количество товара, но он, к сожалению, не пришел в Россию по вине транспортной компании. Долго выясняли причину, в итоге нам заплатили только 300 долларов. Но я не пала духом. Взяла еще один кредит, поехала в Китай снова. Поступивший товар я распространяла по магазинам и салонам красоты.

Через какое-то время ко мне обратилась подруга, которая хотела закупать в Китае одежду. Сразу скажу, что я одеждой не интересовалась, она мне показалась дорогой. Но я сопроводила свою знакомую в Китай, а через некоторое время мы решили объединить бизнес и нашли в китайской провинции интересные вещи по невысокой цене. Закупили и открыли шоу-рум в офисном здании.

— А как пришли к собственному производству?

— История сделала крутой поворот. Однажды я захотела себе кожаную юбку определенной модели. Но нигде не могла найти ничего подобного. Поэтому я купила ткань и заказала пошив в ателье. Себестоимость юбки составила 1,5 тысячи рублей. И я подумала: а почему бы не продавать такие модели? Мы выставили фотографию юбки в своей группе и спросили у подписчиц, что они о ней думают. Посыпались заказы, и мы решили нанять швею, купили ей машинку и начали отшивать некоторые вещи по собственным эскизам. Вскоре переехали из офисного центра в красивое здание БЦ «Гардероб», открыли магазин площадь 60 кв. м.

Вскоре переехали из офисного центра в красивое здание БЦ «Гардероб»

— Какие сложности возникали при организации работы?

— Сложность была с ценообразованием. Мы не знали, сколько стоит работа швеи. И первое время мы просто спрашивали швей, за сколько они согласятся сшить нам те или иные вещи. Позднее я наняла толкового начальника производства, мы поняли, что выставляемые ими цены были просто огромными. Со скандалом пришлось расстаться с теми швеями, которые долгое время наживались на нашем невежестве. Теперь цена более адекватная, и это позволяет нам в магазине удерживать средний чек в размере 3—5 тысяч рублей. Это наше конкурентное преимущество.

— Как вышли на сотрудничество с российскими фабриками?

— Очень просто. Я долго не могла разрешить вопрос с теплыми вещами. Нам приходилось заказывать свитеры, кардиганы, пальто в Китае. Я не была удовлетворена их качеством. А потом я нашла несколько российских фабрик, которые имеют большой опыт по теплым вещам, 15 лет на рынке, и теперь они делают по нашим эскизам свитеры и другие вязаные, трикотажные вещи. Я протестировала их на себе и уверена, что они высокого качества.

— А как у вас вообще проходит работа над созданием эскизов?

— На данный момент в Челябинске у нас 15 швей, есть также конструкторский отдел. Так как я живу в Казани, то скидываю зарисовку и фото той вещи, какую я хочу. Иногда я нахожу что-то подобное в интернете и прошу убрать карманы, добавить пояс и так далее. Сотрудницы отшивают подобную модель в моем размере, потому что все вещи я тестирую на себе. У нас даже есть манекен, который полностью соответствует моим параметрам. И если вещь мне не нравится, она не поступает в продажу. Она лежит и ждет своего времени, когда мы будем ее дорабатывать.

— Что значит название марки Pop&Popl?

— «Попл» — от слова «поплавок», так называют меня близкие друзья. «Поп» — от моей фамилии «Попова».

Мы ориентируемся на тренды, это быстрая мода. Наши коллекции постоянно меняются — по три-четыре новых модели в магазине появляются еженедельно

— На кого рассчитана ваша одежда?

— Если коротко, то на современную девушку от 20 до 35 лет, которая встает утром, выпивает кофе в «Старбакс», выкладывает фото в «Инстаграм», общается с подписчиками и бежит по делам. Ей нужна удобная и модная одежда в городском стиле. Это то, что я чувствую и понимаю сама. Одежды на более старшее поколение у меня в магазине нет, потому что я не понимаю, какой она должна быть. Соответственно, и размеры, представленные у меня — до 46—48. Мы ориентируемся на тренды, это быстрая мода. Наши коллекции постоянно меняются — по три-четыре новых модели в магазине появляются еженедельно. Поэтому вещи у нас не залеживаются месяцами. Конечно, есть ходовые модели, которые мы повторяем в различных расцветках и тканях — например, брюки или платье-футляр.

— То есть вы целиком полагаетесь на свой вкус?

— Да.

— И он вас пока не подводил?

— Я стараюсь совершенствоваться. Постоянно изучаю рынок моды, сайты, статьи, мечтаю регулярно посещать неделю моды. Но такого, чтобы вещь мне лично не нравилась, но висела в моем магазине, никогда не будет. Пусть леопард будет модным в этом сезоне, я ни за что не повешу его в своем магазине, потому что я его не люблю.

— Сейчас вы одна владеете бизнесом?

— Да. Начинала я вместе со своей подругой, но потом поняла, что работать вдвоем очень трудно. Условно говоря, одному нравится зеленое, другому — желтое. Сложно найти компромисс. Поэтому я выкупила долю партнера и стала единоличным хозяином. И так мне работать очень хорошо. Я всем советую вести бизнес в одиночку. Это другое ощущение. Лучше нанять сотрудников и управлять ими так, как тебе хочется.

— Екатерина, как вы познакомились с мужем и переехали в Казань?

— Мы с Андреем знали друг друга давно, но заочно. Непосредственное общение началось, когда мы «подрезали» друг друга на дороге — он ехал со своими друзьями, а я с подругами. В этот же день мне в «ВКонтакте» пришло сообщение: «Ничего себе, как вы нас подрезали». Я удивилась такой дерзости и ответила. Стали переписываться, он долго ухаживал.

Муж меня понимает, спокойно относится, если я что-то не успеваю сделать по дому. Но моя работа такова, что я сама планирую свое время, поэтому стараюсь успевать все

— Часто к бизнесу жен известных людей относятся с пренебрежением — как к временному развлечению. Но в вашем случае, видимо, другая ситуация?

— Да, это моя душа. Я очень люблю свою работу. Я поняла это, когда переехала в Казань. Вскоре после свадьбы я говорила мужу о том, что хочу открыть здесь магазин. У меня работает магазин в Челябинске, но мне не хватало непосредственной погруженности в деятельность. Муж говорил, что не нужно торопиться, потому что специфика игрока хоккея такова, что сегодня он в этом городе, а завтра уже в другом — не открывать же в каждом городе пребывания новый магазин? Я соглашалась с ним, но мне было плохо, я стала копаться в себе, у меня портилось настроение. Вскоре я приняла четкое решение все-таки открыть магазин здесь. Муж понял и принял, сказал, что хочет, чтобы я была счастлива.

— Каков объем инвестиций?

— Примерно 3-4 млн рублей. Это намного больше, чем в Челябинске. Мы будем сотрудничать с небольшой местной фабрикой, которая будет по нашим эскизам отшивать одежду, а также с фабриками из других регионов, с которыми у нас уже давно заключены контракты — в Краснодаре и так далее. Но основную часть одежды будем отшивать в собственном цехе в Челябинске.

— Что будет собой представлять магазин в Казани?

— Мы планируем открыться 1 ноября, пригласить известного стилиста. Арендовали помещение размером 140 кв. м в «Сувар Плазе». Очень хотела открыться в «Меге», но там высокая арендная плата. Здесь же нам предложили условия даже выгоднее, чем в Челябинске, и я не смогла отказаться.

— Семейная жизнь, обязанности жены не мешают вашему бизнесу?

— Нет, мне повезло, муж меня понимает, спокойно относится, если я что-то не успеваю сделать по дому. Но моя работа такова, что я сама планирую свое время, поэтому стараюсь успевать все. Конечно, бывают авралы, как, например, перед прошлым Новым годом, когда мне нужно было срочно лететь в Челябинск, и мы не смогли пойти в ресторан с мужем в его выходной.

— Вам нравится Казань?

— Да, первые 2 месяца после переезда я просто летала от счастья. Это очень красивый город. И чистый по сравнению с Челябинском. Хотя родной город всегда останется в моем сердце, я там выросла. В плане стиля горожане не отличаются, есть много стильно одетых людей и там, и здесь.

Сколько может сшить одна швея в месяц? Максимум 22 вещи. У нас другие объемы — только наш цех отшивает 600—700 единиц в месяц. В день у нас 30—40 продаж, в том числе через соцсети

— Как оцениваете казанский рынок? Высока конкуренция?

— Думаю, что я подпорчу продажи многим местным дизайнерам, которые тоже шьют одежду «от российских производителей». Потому что наши цены несколько ниже, чем у них, и масштаб производства больше. В России сегодня это очень модно, каждый дизайнер шьет. Но можно шить у надомной швеи и представлять свои коллекции. Сколько может сшить одна швея в месяц? Максимум 22 вещи. У нас другие объемы — только наш цех отшивает 600—700 единиц в месяц. В день у нас 30—40 продаж, в том числе через соцсети.

— Кем вы видите себя через пять лет?

— Я вижу себя на обложке «Форбс». Шучу. С двумя детьми и десятью магазинами в разных городах.

Наталия Федорова
Бизнес Розничная торговля
комментарии 19

комментарии

  • Анонимно 23 сент
    По утрам я не ввпиваю кофе из старбакса, я ем омлет и быстрее бегу на работу. Похоже одежда будет не дешевая
    Ответить
  • Анонимно 23 сент
    Хорошо ей, муж может существенно вложиться в это дело
    Ответить
  • Анонимно 23 сент
    Теперь цена более адекватная, и это позволяет нам в магазине удерживать средний чек в размере 3—5 тысяч рублей.
    Источник : https://realnoevremya.ru/articles/77318-zhena-hokkeista-popova-iz-ak-barsa-otkryvaet-magazin-odezhdy.
    Это разве адекватная цена??? девушка наверное не знает о зарплатах среднестатистического человека, думает, что все зарабатывают столько же, сколько ее муж-хоккеист.
    Ответить
    Анонимно 25 сент
    для российского производства-это хорошая цена
    Ответить
  • Анонимно 23 сент
    захотела аленький цветочек и получила его, молодец
    Ответить
  • Анонимно 23 сент
    Молодец девочка, не сидит на шее у мужа
    Ответить
    Анонимно 23 сент
    Красивая, умная, не всегда эти два качества совмещаются в одном человеке
    Ответить
    Анонимно 23 сент
    Да муж ее и спонсирует)
    Ответить
  • Анонимно 23 сент
    Китай наше все! люблю Китай за его низкую цену и хорошее качество
    Ответить
  • Анонимно 23 сент
    Вот на таких успешных и женятся такие богатенькие женихи
    Ответить
  • Анонимно 23 сент
    Она меня вдохновляет, молодец такая. А есть она в инста?
    Ответить
    Анонимно 23 сент
    Улыбка у нее красивая
    Ответить
    Анонимно 26 сент
    instagram.com/poplavochek
    Ответить
  • Анонимно 23 сент
    Может рубрику заведем? Жены наших хоккеистов и футболистов
    Ответить
    Анонимно 23 сент
    Точно надо РВ прислушаться. Интересная мысль
    Ответить
  • Анонимно 23 сент
    тоже хочу кожаную юбку очень! может и мне бизнес идея в голову ударит
    Ответить
    Анонимно 23 сент
    Начните с поиска мужа хоккеиста
    Ответить
  • Анонимно 23 сент
    Реально лучше одному бизнес вести. По своим правилам
    Ответить
  • Анонимно 26 сент
    Человек стремится, делает что-то своё! Это уже прогресс и круто, даже если финансы позволяют бездельничать целыми днями. В местных шоу-румах цены намного выше, так что велкам!)
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Рекомендуем