Новости раздела

«Женщины разыграют миллион рублей, а мужчинам важнее титул»

Казань ждет финальный этап Российской серии кольцевых гонок

«Женщины разыграют миллион рублей, а мужчинам важнее титул»
Фото: Олег Тихонов

В эти выходные на трассе Kazan Ring в Высокогорском районе Татарстана пройдет финальный этап популярной Российской серии кольцевых гонок (РСКГ). Репортаж с пресс-конференции, приуроченной его открытию — в материале «Реального времени».

На два дня Казань станет центром автогонок России

23 и 24 сентября в Высокогорском районе на трассе Kazan Ring пройдет седьмой этап Российской серии кольцевых гонок. Зрителям предстоит увидеть соревнования около 100 участников в пяти различных технических классах. Этап в Казани станет заключительным в этом сезоне, именно здесь будут определяться чемпионы страны. Несмотря на то, что подобные гонки проводятся лишь четвертый раз, ажиотаж они вызывают довольно большой.

Всего запланировано 10 заездов, по пять в субботу и воскресенье. Вход на мероприятия бесплатный, так что любой желающий сможет увидеть гонки своими глазами и даже поучаствовать в различных конкурсах. Так, официальный спонсор LADA Sport ROSNEFT разыграет среди зрителей автомобиль LADA Kalina Drive Active. Кроме того, будут организованы автограф-сессия и несколько шоу-программ от партнеров соревнований. Все заезды будут транслироваться сразу на два телеканала — «Матч! Наш спорт» и «АВТО24», а также на официальном сайте автогонок smp-rskg.tv.

Никишев отметил высокий уровень организации гонки в Казани. Фото рскг.рф

«Нам очень нравится уровень организации»

В связи с предстоящим событием вчера в Казани прошла официальная пресс-конференция участников гонок. В ней приняли участие пилот команды LADA Sport ROSNEFT (класс «Туринг») Владимир Шешенин, татарстанский спортсмен (класс «Национальный») Айдар Нуриев и пресс-атташе РСКГ Вадим Никишев. Первым слово взял представитель серии, который вкратце рассказал о предстоящем событии. Кроме того, Никишев отметил высокий уровень организации гонки в Казани.

— То, что завершающий этап проходит в Казани, связано не только с современной и интересной трассой. Нам очень нравится уровень организации и готовность администрации автодрома содействовать по всем возникающим вопросам. Кроме того, Казань — один из самых крупных городов России, с замечательной инфраструктурой. После первого опыта проведения здесь финала 3 года назад мы достоинству оценили все эти преимущества. В конце этапа мы называем итоговых победителей во всех номинациях, и церемония награждения проходит в центре Казани, что также способствует тому, что финал проводится в столице Татарстана, — заявил пресс-атташе.

С теплотой о городе и трассе отзываются и сами спортсмены. Если для казанца Айдара Нуриева она, понятно, является родной, то для Владимира Шешенина, представляющего Тольятти, это «приезд в гости». Пилот по достоинству оценил преимущества трассы и поделился своими впечатлениями.

— Мы очень рады, что финал пройдет в Казани, это одна из самых современных трасс в России. Здесь нас всегда хорошо принимают, приходит огромное количество зрителей, ощущается, что в Татарстане люди очень любят автоспорт. Мы благодарны им за такую поддержку и рады всем, кто болеет за нас. На самом-то деле я очень часто здесь бываю. Многие тольяттинцы называют казанскую трассу все-таки домашней, она самая ближняя, всего 300 километров. У меня много друзей-пилотов в Казани, я тренируюсь здесь, и Kazan Ring для меня тоже уже как родная, — отметил Шешенин.

«Самое главное — спокойствие и везение, без которых в автоспорте никуда, поскольку это технический вид спорта — в любой момент может случиться поломка». Фото car-era.info

«Мне и моей команде будет проще здесь выступать»

Айдар Нуриев тем временем на пресс-конференции вел себя скромно. Несмотря на то, что перед финальным этапом в столице Татарстана он лидирует в классе «Национальный», опережая ближайшего преследователя на 8 очков.

— Класс, в котором мне предстоит борьба за чемпионство, самый многочисленный и наиболее бюджетный. На первое место у нас претендуют три-четыре пилота, и все будет решаться на этой трассе. Все соперники очень опытные, защищать свое лидерство будет непросто. Конечно, я рад, что финал проходит в Казани – и мне, и моей команде будет проще здесь выступать, мы параллельно с российской серией участвуем в татарстанских соревнованиях и проводим здесь очень много тестов. Трасса в Казани имеет большой перепад высот, она очень интересная как для участников, так и для зрителей.

— Как складывался для вас этот турнир в целом?

— У меня был большой очковый запас вплоть до последнего этапа. В Москве у меня был «сход», а во второй гонке не получилось набрать очков. Из-за этого у нас большая плотность в результатах, отрыв от второго места всего 8 очков. Так что, повторюсь, все будет решаться в Казани.

— Что вам необходимо сделать, чтобы занять первое место?

— Самое главное — спокойствие и везение, без которых в автоспорте никуда, поскольку это технический вид спорта — в любой момент может случиться поломка. Разница между первым и вторым местом в общем зачете пока не столь велика: чтобы отыграть 8 очков, достаточно приехать на две строчки выше. Максимально за две гонки можно набрать 53 очка, так что 8 очков — это, я считаю, не много.

— Исходя из позиции в общем зачете, как будете строить тактику на гонку?

— У меня есть небольшое преимущество — из-за поломки в Москве у меня убрали весовой гандикап, и я буду «полегче», чем мои главные конкуренты. Надеюсь, это поможет мне. Также надо доезжать до финиша без контактов и сходов, иначе потом отыграться будет очень тяжело.

За титулы борьба предстоит нешуточная, во всех пяти классах сразу несколько спортсменов претендуют на итоговое первое место. Фото Олега Тихонова

Титул дороже денег

За титулы борьба предстоит нешуточная, во всех пяти классах сразу несколько спортсменов претендуют на итоговое первое место. В самом быстром классе «Туринг» лидером является Дмитрий Брагин, представляющий команду «ТАИФ-Моторспорт». Он опережает своего ближайшего преследователя Владимира Шешенина из LADA Sport ROSNEFT на 31 очко, а идущего на третьей позиции Алексея Дудукало из LUKOIL Racing Team — на 42 балла. Вот как прокомментировал эту ситуацию Шешенин — главный конкурент Брагина:

— Да, 30 очков это достаточно много. Но практика показывает, что в автоспорте частенько случаются непредвиденные вещи. Так что шансов стать чемпионом у меня, в принципе, еще много. Нужно хорошо выложиться, хорошо сделать свою работу. И если у нас не будет больших проблем с темпом, а их у нас обычно не бывает, то мы сможем достойно сразиться с соперником. Ну и, кроме того, необходимо везение. Естественно, сейчас Брагин может позволить себе быть более осторожным, а вот мне придется рисковать чуть больше, чем на остальных этапах, — сказал Владимир.

В остальных видах претендентов на победу в чемпионате также хватает. Так, в зачете «Супер-продакшн» судьбу первого места решат три пилота. Пока в зачете лидирует Михаил Митяев из команды LADA Sport ROSNEFT. Кроме того, столько же претендентов и в первенстве «Национальный Юниор», где сражаются юноши и девушки от 14 до 17 лет. Причем для девушек, по словам пресс-атташе серии, приготовлен дополнительный стимул.

— В этом году, благодаря поддержке комитета «Женщины в автоспорте», который возглавляет Наталья Фрейдина, тоже известная российская автогонщица, пилотессы у нас имеют некоторый бонус. Они освобождены от уплаты стартовых взносов в этом сезоне и в конце года разделят призовой фонд в размере 1 миллион рублей. В серии российских кольцевых гонок 6 девушек, таким образом, трое из них могут претендовать на денежные призы. Все это также решится только после финального этапа в Казани, — прокомментировал Вадим ситуацию с женским представительством.

На вопрос, что же ждет мужскую половину гоночной серии в случае победы, пресс-атташе в шутку отметил, что для истинных мужчин в автоспорте важнее всего титул. Фото Олега Тихонова

Наиболее острая борьба развернется в классе «Туринг-Лайт». Здесь шансы на титул имеют сразу девять пилотов. Наибольшие из них — у Андрея Масленникова, Дениса Булатова и Григория Бурлуцкого, которые идут примерно на одном очковом уровне. Немного уступают им татарстанские гонщики Ильдар Рахматуллин и Тимур Богуславский из SUVAR Motorspor и NEFIS Racing соответственно.

На вопрос, что же ждет мужскую половину гоночной серии в случае победы, пресс-атташе в шутку отметил, что для истинных мужчин в автоспорте важнее всего титул.

Зульфат Шафигуллин
Спорт

Новости партнеров

комментарии 4

комментарии

  • Анонимно 22 сен
    Как туда проходят в отбор?
    Ответить
  • Анонимно 22 сен
    Я бы в гонщицы пошла, пусть меня научат!
    Ответить
  • Анонимно 22 сен
    молодцы девушки! и мужчинам бы тоже такое вознаграждение
    Ответить
  • Анонимно 22 сен
    Завтра пойдем посмотрим как будут рулить там все
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии