Рост среднего возраста автомобиля и 60%-ная доля «китайцев»: эксперт о текущей ситуации на рынке
Вопрос доступности новых автомобилей, динамика цен и ситуация на рынке авто с пробегом — темы, которые волнуют многих водителей. Об этом «Реальное время» поговорило с экспертом «Авто.ру» Иваном Ананьевым.
Как ситуация с продажами новых авто
Июль стал поворотным моментом для российского авторынка. После трех месяцев последовательного снижения продаж новых легковушек (с апреля по июнь) в июле наблюдался рост.
Так, в августе 2024 года в России было продано 148,3 тыс. новых легковых автомобилей, передает «Автостат». Это лучший результат за последние 40 месяцев, то есть почти за 3,5 года. В последний раз подобный показатель был зафиксирован в апреле 2021 года, когда было реализовано 171,5 тыс. единиц. С тех пор ежемесячные объемы продаж не превышали отметку в 150 тыс. штук.
— Дефицита новых автомобилей в популярных сегментах не наблюдается уже много месяцев. Представительства обеспечивают необходимый уровень поставок, — сообщил Ананьев.
Средняя стоимость — два миллиона рублей
В июле 2024 года россияне установили новый рекорд по расходам на покупку автомобилей с пробегом, потратив на них 620 млрд рублей. Предыдущий максимум был зафиксирован в марте, когда на подержанные машины было потрачено 607 млрд рублей. В апреле сумма расходов немного снизилась до 602 млрд рублей, а в мае и июне она оставалась ниже 600-миллиардной отметки. Таким образом, июль стал месяцем, когда россияне потратили больше всего денег на покупку подержанных автомобилей.
— Вторичный рынок ведет себя на протяжении всего года достаточно спокойно, средняя стоимость по стране постепенно возвращается к отметке два миллиона рублей за машину не старше 15 лет. При этом средний возраст автомобилей растет, и эта тенденция будет сохраняться еще некоторое время, пока китайские автомобили не начнут более массово появляться в продаже. В настоящий момент их доля не превышает 3%, — прокомментировал эксперт.
В ближайшее время снижение цен на новые автомобили маловероятно. Дилеры и дистрибьюторы сейчас сосредоточены на программах субсидирования автокредитов. Возможно, в конце года появятся специальные предложения от некоторых компаний, стремящихся выполнить план продаж.
На конечную стоимость автомобиля влияют несколько факторов, включая возможное изменение утилизационного сбора, ставки рефинансирования и инфляционные ожидания игроков рынка.
«Большинство автовладельцев довольны качеством своими машин»
В июле 2024 года спрос на подержанные автомобили китайских брендов в России значительно вырос. Россияне приобрели 18 241 б/у «китайца», что на 80% больше, чем в июле прошлого года (10 150 шт.). Chery продолжает лидировать среди китайских брендов на рынке подержанных автомобилей: четверть всех проданных в июле б/у «китайцев» (4554 шт.) принадлежит этой марке, что на 55% больше, чем годом ранее. Geely занимает второе место, а Haval замыкает тройку лидеров.
— Говорить о техническом состоянии автомобилей китайских марок, которые массово появились на российском рынке за последние пару лет, преждевременно. В то же время исследование «Авто.ру», проведенное этой весной, показало, что большинство автовладельцев довольны качеством своих машин и не сталкивались с большим числом неисправностей, чем собственники автомобилей из других стран, — сообщает Ананьев.
Возможен ли сценарий, когда предложение китайских автомобилей превзойдет спрос на автомобили в целом? Если да, то как скоро это может произойти?
— В настоящий момент китайские марки занимают больше 60% сегмента новых автомобилей, поэтому в значительной степени они определяют баланс спроса и предложения на рынке, — ответил эксперт.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.