Новости раздела

Какие машины казанцы продают на «вторичке» и почему при покупке отдают предпочтение более новым

Какие машины казанцы продают на «вторичке» и почему при покупке отдают предпочтение более новым
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов

«Молодые» автомобили жители Казани рассматривают как прямую альтернативу новым

Казанцы стали чаще интересоваться покупкой машин в «возрасте» от 3 до 5 лет: с января по август 2021 года спрос на трехлетние авто оказался на 13,3% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а на четырех- и пятилетние машины — на 10%, говорится в исследовании «Авито Авто», которое есть в распоряжении «Реального времени».

В целом по России спрос тоже вырос. Так, трехлетними автомобилями интересуются в среднем на 19% чаще, машинами в «возрасте» 4—5 лет — на 14%. В некоторых городах спрос на «трехлетки» и «четырех-пятилетки» вырос заметнее: в Новосибирске интерес к ним за год увеличился на 209% и 198% соответственно, в Барнауле — на 145% и 71%, а в Иркутске — на 97% и 125%.

Казанцы стали чаще интересоваться покупкой машин в «возрасте» от 3 до 5 лет. realnoevremya.ru/Максим Платонов

Рост спроса на «молодые» подержанные автомобили эксперты объясняют тем, что у машин «старше» 5 лет заканчивается гарантийный срок и они зачастую требуют дорогостоящего обслуживания и ремонта. Сейчас «молодые» автомобили, как пояснили в сервисе, жители Казани рассматривают как прямую альтернативу новым.

Средняя цена на автомобили в «возрасте» до трех лет в этом году составила 1 139 981 рубль, что на 43% выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Машины в «возрасте» четырех-пяти лет дешевле — 854 887 рублей, но их стоимость выросла — на 38%.

Большинство объявлений — 1 311 — приходится на российскую марку машин Lada. realnoevremya.ru/Максим Платонов

Какие машины продают казанцы — от Lexus до «Москвичей»

Как выяснило «Реальное время», всего на «Авито» размещено около 7 тысяч объявлений о покупке автомобилей в Казани. Большинство — 1 311 — приходится на российскую марку машин Lada. Далее по популярности идут южнокорейская Kia (453), немецкий Volkswagen (416), южнокорейский Hyundai (400), немецкий BMW (351) и японская Toyota (326). Меньше всего объявлений приходится на французский Peugeot (99), японский Suzuki и южнокорейскую Daewoo (по 88), японскую Honda (77), премиальные автомобили Lexus (67), производимые Toyota, шведский Volvo (63), немецкий Porsche (47) и японский Subaru (44).

Из 7 тысяч около 200 машин — битые, среди которых есть и шесть автомобилей Mercedes-Benz, и даже часть переднего бампера от Infiniti M37. Но чаще всего владельцы спешат избавиться от битых Lada — их можно купить и за 300 тысяч, и за 20 тысяч рублей.

Около 100 автомобилей из общего числа стоят больше 5 миллионов рублей. Это в том числе Lexus LX 2020 года за 7,8 миллиона рублей, BMW X5 2020 года за 6,5 миллиона и Porsche Panamera 4S 2018 года за 7,6 миллиона.

Можно найти и раритеты — «Москвич-401» 1954 года за 100 тысяч, «Запорожец» 1972 года за ту же стоимость и даже ГАЗ 12 ЗИМ 1952—1953 годов по цене от 3,5 до 200 миллионов.

Дарья Пинегина
Авто Татарстан
комментарии 7

комментарии

  • Анонимно 07 сен
    Потому что хороший автомобиль - новый автомобиль. еще Форд так говорил. А вот новые сейчас стоят как не знаю что. приходится из бу выбирать
    Ответить
  • Анонимно 07 сен
    3 года - это не новый уже, 1-3 - новый
    Ответить
    Анонимно 07 сен
    больше всего машина теряет в цене в первые 1-2 года, так что двухлетки - оптимальный вариант, самый выгодный
    Ответить
    Анонимно 07 сен
    Точно
    Ответить
  • Анонимно 07 сен
    Сейчас подержаную можно продать за столько же, за сколько ее покупали пару лет назад
    Ответить
    Анонимно 07 сен
    Цены взлетели баснословно
    Ответить
  • Анонимно 08 сен
    Жаль что курс рубля искусственно занижен, из за этого цены на приличные авто стали совсем уж неподъёмные для большинства населения.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров