Новости раздела

Уфимская активистка потребовала вернуть «башкортам» «Караван-сарай» в Оренбурге

Скандальная башкирская общественница Рамиля Саитова вновь взбудоражила Сеть своими заявлениями

Уфимская активистка потребовала вернуть «башкортам» «Караван-сарай» в Оренбурге
Фото: vk.com/rami99

Башкирская общественница Рамиля Саитова, ранее выдвигавшая свою кандидатуру на пост главы Башкортостана и президента Татарстана, заявила о «воссоздании Башкирского правительства» образца 1917 года, которое сама же возглавила. Также она потребовала вернуть комплекс «Караван-сарай» в Оренбурге «башкортам» — «вершителям десятой плотности». «Исконную» территорию от Волги до Тобола она объявила неприкосновенной. Скандальная активистка вновь обратила на себя внимание уфимских пользователей соцсетей. Подробнее — в материале «Реального времени».

Как «башкорты» отменили все договоры

Уфимская общественница со скандальной репутацией Рамиля Саитова вновь повеселила своих земляков неоднозначными заявлениями на видео. На днях она залила в YouTube несколько роликов, чем вызвала новый ажиотаж в соцсетях.

Так, одно из видео называется «Обращение к иерархиям, контролирующим развитие планетарной цивилизации Земли». Судя по всему, она его записала в Оренбурге, напротив историко-архитектурного комплекса «Караван-сарай». Первую секунду женщина в башкирском нагруднике демонстрирует папку с флагом США, а затем зачитывает свой спич.

Начало уже обескураживает: «Мы, башкорты, являясь полноправными представителями вершителей десятой плотности данной ветки мироздания, с этого момента по временной шкале третьей плотности планеты Земля заявляем…». Затем она от имени «башкортов» (вероятно, подразумевается башкирский народ) отменяет все ранее подписанные договоры и контракты.

«Требую освободить резиденцию правительства и башкирских войск, размещенную в «Караван-сарае» города Оренбурга, до 31 декабря 2020 года», — выдвинула ультиматум уфимская активистка. Фото: Алексей Нигматзянов / wikipedia.org

Дальше — больше. «Каждый из 13 иерархов» лишается прав на подписание с ней контрактов, «за исключением заявлений о полной и безоговорочной капитуляции». А «башкорты» берут на себя ответственность за дальнейшее эволюционное развитие всего человечества и планеты. Все «исконные рода» могут присоединиться к «башкортам».

— Все наши территории от Волги до Тобола являются неприкосновенными от всех таких поползновений со стороны иерархов, — продолжила Саитова.

«Требую освободить «Караван-сарай»

Во втором ролике видно, что Саитова уже стоит рядом с активисткой из Сибая Альфией Узянбаевой, позади них — тот же «Караван-сарай». Рамиля Хамитьяновна заявила, что в октябре, оказывается, было воссоздано правительство Башкортостана, которое было основано в 1917 году. Разумеется, членами «воссозданного правительства» обе дамы назначили себя. И Саитова объявила о «возврате вотчинных земель башкортским родам».

— Являясь исполняющим обязанности председателя правительства Башкортостана, требую освободить резиденцию правительства и башкирских войск, размещенную в «Караван-сарае» города Оренбурга, до 31 декабря 2020 года, — выдвинула ультиматум уфимская активистка.

«Караван-сарай» в Оренбурге был построен в первой половине XIX века на средства, которые собирали башкиры. Изначально в нем должна была располагаться канцелярия Башкиро-мещерякского войска, помещения для временного проживания прибывающих в Оренбург мусульман, школа для башкир и мечеть. Впоследствии губернские власти отобрали здание себе. В нем разместили канцелярию начальника Оренбургской губернии, губернские присутственные места и комиссию по размежеванию башкирских земель, что вызвало возмущение местных мусульман. С 16 ноября 1917 года по 14 февраля 1918 года в «Караван-сарае» размещалось Башкирское областное (центральное) шуро. В 1918 году Ленин отдельным декретом передал комплекс башкирам. И по ноябрь 1918 года здесь находилось Башправительство. В советские годы в нем функционировали педагогический техникум и другие учреждения. Сейчас в нем располагаются мечеть и офисы нескольких организаций.

«Караван-сарай» в Оренбурге был построен в первой половине XIX века на средства, которые собирали башкиры. Фото oren1.ru

Надо отметить, мало кто воспринял ее требования всерьез. Уфимцы, делая репосты этих видео, больше резвились в острословии и иронизировали над ее заявлениями. Отдельные пользователи соцсетей радовались, что неутомимая женщина продолжает разбавлять их скучную жизнь своими выходками, и вспоминали ее прошлые делишки. А вспомнить было что: за свою жизнь она предоставила немало поводов для обсуждений.

Скандальный шлейф активистки

Рамиля Саитова частенько становится героиней различных скандалов, которые, собственно, сама же и провоцирует. В прошлом она была успешной бизнес-леди, которая владела сетью косметики и бытовой химии «Добрый день» и крупным магазином «Самрау». В 1999 году журнал Cosmopolitan признал ее победителем конкурса «Профессиональный успех» (из 850 претенденток). Но после этого она пережила трудный развод, побывала в тюрьме и наблюдалась у психиатра.

Позже она начала выступать как правозащитница, в первую очередь отстаивала права башкир, стала активисткой движения «СтопКроношпан». Получила общественные должности сопредседателя Ассоциации коренных народов РФ, секретаря Совета аксакалов башкир, члена президиума Конгресса башкирского народа. На всех мероприятиях она теперь появляется в национальном нагруднике (селтэр).

В 2018 году вместе с другой экстравагантной правозащитницей, Альмирой Жуковой, она рассказывала в СМИ о насыпанной дорожке соли в кабинете судьи Наили Идиятовой. Кроме того, судилась с супругой тогдашнего главы Башкирии Рустэма Хамитова Гульшат-ханум. И бросала в судью сумку.

В 2018 году вместе с другой экстравагантной правозащитницей, Альмирой Жуковой, она рассказывала в СМИ о насыпанной дорожке соли в кабинете судьи Наили Идиятовой. Фото: proufu.ru

Саитова неоднократно предпринимала попытки сделать политическую карьеру. Так, в 2018 году она намеревалась стать мэром Уфы. В прошлом году Саитова пыталась возглавить родной регион и выдвинула свою кандидатуру от «Российской социалистической партии». В этом году собиралась уже стать президентом Татарстана. Не получилось.

Кроме того, летом общественница отметилась еще в одной громкой истории, чем поделилась в интернете. Как сообщало «Реальное время», в Уфе она привязалась к армянским девушкам с вопросом: «Откуда у нас столько армян?» А фраза «Толерантность — это смерть» стала региональным мемом. К слову, когда к ней в дверь позвонил сотрудник Следкома для проведения следственных мероприятий по этому случаю, она встретила гостя голышом, не надев даже национальный передник. Впоследствии Саитова получила 10 суток административного ареста за негативные высказывания касательно национальной принадлежности.

Тимур Рахматуллин
ТехнологииМедиаОбществоВласть Башкортостан

Новости партнеров

комментарии 31

комментарии

  • Анонимно 05 ноя
    Безумству храбрых поем мы песни
    Ответить
    Анонимно 05 ноя
    Безумству храбрых-отдельная палата
    Ответить
  • Анонимно 05 ноя
    Вызывайте доктора...и полицию...
    Ответить
  • Анонимно 05 ноя
    Такая самодавольная женщина
    Ответить
  • Анонимно 05 ноя
    Остановите ее кто-нибудь
    Ответить
  • Анонимно 05 ноя
    А я поддерживаю Саитову. Все, что принадлежало башкирам, должно им вернуться по праву!
    Ответить
  • Анонимно 05 ноя
    я за, поддерживаю
    Ответить
  • Анонимно 05 ноя
    Бабы, извините - женщины, уже совсем не понимают, "что такое хорошо, а что такое плохо" - выдвигают "ультиматумы" уже не только своим мужьям, но и культурным, научным, промышленным и политическим деятелям.
    То их по заднице, извините - попе, кто-то из ныне известных мужчин 45 лет назад потрогал, то не нравится правление президента США, то массово обнажаются в публичных местах, а то и совокупляются в музеях и т.д.

    Эти выходки женщин, обезумевших от безделья, вседозволенности и безнаказанности, провоцируют драки, массовые беспорядки, а то и войны между мужчинами, в которых гибнут дети, старики, сами женщины, но в первую очередь молодые мужчины.

    Женщина по своей сути это миротворка, мать, дающая новую Жизнь - что случилось с современными бабами, извините - женщинами, почему они обезумели?
    Мало любви?
    Мужчины - прекратите выяснять, кто альфа-самец и займитесь "вплотную" бабами, извините - женщинами - может они подобреют...
    Ответить
    Анонимно 05 ноя
    не несите ахинею
    Обыкновенная сумашедшая.
    К сожалению, лечение в психушке только доброволъное.
    Ответить
    Анонимно 05 ноя
    Что-то многовато стало таких "сумасшедших".
    Лучшее лечение - Любовь.
    Во всех её видах и проявлениях.

    Кстати, уважаемый. если Вам что-то непонятно или Вы с чем-то или с кем-то несогласны - это не означает, что это "ахинея".
    Ответить
  • Анонимно 05 ноя
    вчера она призывала собрать башкирский сход в белорецком районе и убрать крест. а вот этот крест подожгли.
    Ответить
  • Анонимно 05 ноя
    фриков везде хватает
    Ответить
  • Анонимно 05 ноя
    А теперь после ее призывов кресты поджигают
    https://realnoevremya.ru/news/192937-v-bashkirii-posle-prizyvov-obschestvennicy-podozhgli-krest
    Ответить
  • Анонимно 05 ноя
    Да, похоже, соль в данном случае не поможет.
    Ответить
  • Анонимно 05 ноя
    В психбольнице день открытых дверей?
    Ответить
    Анонимно 05 ноя
    Уже не успеете.
    Ответить
    Анонимно 05 ноя
    вы очередь с утра занимали?
    Ответить
    Анонимно 09 ноя
    За вами.
    Ответить
  • Анонимно 05 ноя
    Кто то ??? Ее???? слушает???!
    Ответить
    Анонимно 05 ноя
    Реальное время
    Ответить
    Анонимно 05 ноя
    РВ фиксирует. А так у нее хватает фанатов
    Ответить
  • Анонимно 05 ноя
    Какое отношение имеют башкиры к каравансараю?
    Он построен за счет государственных денег и денег состоятельных людей. В основном за счет состоятельных татар и русских. Сам губернатор пожертвовал немалые деньги на его стройку.
    Эту гостиницу построили именно из-за татар. Татары Мензелинской, Бирской, Кунгурской, Белебейской, Уфимской уездов жаловались губернатору Перовскому, что им приходится часто приехать в Оренбург (тогда они относились к Оренбургской губернии, Уфимской губернии тогда не было) по делам службы, вот и построил для них Перовский этот каравансарай.
    Насчет этого есть книга одного оренбургского краеведа,, в журнале Бельские просторы его опубликовали (отрывки были на сайте Уфимский журнал). Там есть все документы насчет этого, полный расклад расходов, по которому видно, что башкиры не дали на строительство каравансарая ни единого рубля.
    Ответить
    Анонимно 06 ноя
    Ага, а теперь такие халявщики как она и ее подружайка из Сибая хотят приватизировать Караван - Сарай, не истратив ни одной копейки.Много хотят- мало получат.И это будет по справедливости.
    Ответить
    Анонимно 06 ноя

    Башкирская ли святыня Караван - Сарай?

    Конечно, это не первый случай, когда башкирские деятели предъявляют права на комплекс Караван - Сарай. Башкирские ученые и государственные деятели постоянно декларировали право башкир на данный комплекс, заявляя, что он построен башкирами на башкирские деньги.

    Однако, реальность не подтверждает подобное утверждение. Так, согласно архивным данным, постройка «Караван - Сарая» осуществлялась в 1840—1846 годы по инициативе оренбургского губернатора В. А. Перовского за счет находящихся в распоряжении военного губернатора «экстраординарных сумм», т.е. доходов от общественных лесов, продажи поташа, лесных изделий из башкирских дач, а также денег, поступающих от содержателей почтовых станций за перевозку «почт и эстафет» по Оренбургской военной линии.

    В общей сложности на строительство «Караван - Сарая» было израсходовано 84295 руб. 41 коп. серебром, или 295034 руб. ассигнациями. В башкирских и мещерякских(татарских) кантонах на эти цели собрали 15895 руб. 95 коп. в пересчете на ассигнации.

    Хан казахской Букеевской Орды Джангир передал на постройку мечети 9512 руб. 90 коп. Еще 8703 руб. были собраны в 12 казахских родах, 1500 рублей внес сам губернатор и 808 руб. 90 коп. пожертвовали приезжие мусульмане во время весенних ярмарок.

    Таким образом, башкиры и татары (мишари) собрали всего 5 процентов требуемой на строительство суммы. Основную сумму дал «унитарный центр», казахи и лично губернатор. Кстати, сбором средств занимался ахун Абдулла Давлетшин, татарин, приписанный в Башкирское войско. Привлечение определенного числа башкир для неквалифицированных работ не меняет сути вопроса – Караван - Сарай построен на «федеральные» деньги.

    При правлении башкирбаши притязания на Караван - Сарай возобновились. Работавший вице-премьером Мансур Аюпов неоднократно ездил в Оренбург для завладения Караван - Сараем. Но, и тогда, руководители Оренбуржья не поддались нажиму суверенной, рахимовской Башкирии.

    Последний идеологический «наезд» на властей соседней области совершил тогдашний президент РБ Муртаза Рахимов.
    Ответить
    Анонимно 07 ноя
    Из этих мишароо-башкирских 5 %в башкирские в лучшем случае 5 %.
    Среди башкир тогда не было состоятельных людей.
    Ответить
    Анонимно 19 ноя
    Башкиры были зажиточными людьми. У каждой семьи были табуны лошадей. Что касается Караван-сарая, то сбор средств башкиры осуществляли долго, кропотливо. Как раз-таки вклад мишар, казахов и губернатора вместе взятых не превышал 5%. Кроме того, именно башкиры оплачивали разработку эскизов здания, строительные работы, да и сами трудились на стройке. Башкиры привозили стройматериалы. Читайте источники, а не выдумки всяких физиков.
    Ответить
    Анонимно 13 ноя
    ахинею не несите татар как нации не существует!это собирательный образ!
    Ответить
  • Анонимно 06 ноя
    Так что, баш. националисты, не смейте протягивать свои ручонки на Караван- сарай, который был построен для всех тюркских народов на деньги этих же всех тюркских народов.
    Ответить
  • Анонимно 06 ноя
    За Крест должна ответить не менее трешки. И возместить стоимость работ по реставрации.
    Ответить
  • Анонимно 07 ноя
    Когда же наши разберутся с этим башкирским национализмом.
    В Зауралье процветает махровый национализм, никто не обращает на это внимания.
    Наши спецорганы борются с какими то мифическими хизбуттахрировцами, а вот башкирские экстремисты не только гуляют на свободе, но и сеют раздор между разными народами. И по всему уфимскому краю. Уфимские псевдоисторики пишут "научные статьи" экстремистического содежания. Многие руководителей уфимского края (бывшие ставленники Рахимова) их всячески поддерживают. Руководство региона ведет ультранационалистическую политику. Никому не секрет, что муфтий уфимского края скрытый ваххабист, он обучался в ваххабистском университете (правда не закончил его), его дядя Хайбуллин (его духовный наставник) - главный идеолог ваххабизма в Башкирии и он считается лучшим улемом этого края.
    Ответить
    Анонимно 13 ноя
    "ваши" это кто?
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии