Новости раздела

Люди Z: найти общий язык с поколением, которое наследует Землю

На открытой лекции «Реального времени» рассказали о покупателях будущего и как построить бизнес, чтобы завоевать их завтра

Люди Z: найти общий язык с поколением, которое наследует Землю
Фото: Максим Платонов/realnoevremya.ru

26 сентября в Казани состоялась ежегодная открытая бизнес-лекция, организатором которой выступила интернет-газета «Реальное время». Подобное мероприятие проходит уже в третий раз. В этом году тема лекции: «Покупатели будущего: как построить бизнес сегодня, чтобы завоевать их завтра». Генеральный директор холдинга «Агросила» Светлана Барсукова поделилась опытом по созданию конкурентоспособной продукции. Евгения Шамис, основатель и CEO компании Sherpa S Pro, рассказала, кто такие «хоумлендеры» или поколение Z и как с ними строить бизнес. Директор студии интерактивных технологий ImCompany Анастасия Аксенова раскрыла потребительские привычки поколения Z. Подробности — в материале «Реального времени».

Поколение «Хоумлендеры» будет интересоваться безопасностью и наукой

На разговор с экспертами о том, как вести бизнес с поколением Z, в зал отеля «Ривьера» приехали более 150 человек. Среди них были владельцы предприятий, представители крупного бизнеса, чиновники. Они смогли не только узнать о работе с покупателями будущего, но и задать интересующие их вопросы и пообщаться с топ-менеджерами успешных компаний в кулуарах мероприятия.

Основатель и CEO компании Sherpa S Pro Евгения Шамис в рамках проекта «RuGenerations — Теория поколений в России» 15 лет изучает особенности поколений россиян. На открытой лекции она подробно остановилась на ценностях, которые присущи детям с датой рождения с 2004 по 2024 годы.

«У каждого поколения есть свои сценарии поведения, которые влияют на принятие решения при совершении покупки. Поколения формируются в возрасте от нуля до 10—12 лет. В это время ценности закладываются неосознанно, хотя в последствие влияют на всю жизнь и не меняются», — утверждает Евгения Шамис.

Впервые ярко поколенческие ценности проявляются в возрасте 18 лет. К этому времени формируется мировоззрение человека. На возникновение важных смыслов влияет несколько факторов, один из них — большие мировые события. Например, трагедия 11 сентября 2001 года была значимой для поколения «Миллениум», оно родилось в 1985—2003 годы. Многие молодые люди видели большую часть этого события в прямом эфире и почувствовали свою причастность к этому. Так для них стало важно сделать мир лучше.

Евгения Шамис в рамках проекта «RuGenerations — Теория поколений в России» 15 лет изучает мировоззрение россиян Максим Платонов/realnoevremya.ru

«Сейчас мы видим, что живое общение становится ценностью для поколения «Хоумлендеры». Они знают, что за него надо платить. Мы уже сейчас водим детей на разные учебные программы, театральные представления и т. д. Малыши понимают, что все это стоит денег, и это им привычно, не нарушает их картину мира», — считает Евгения Шамис.

«Хоумлендеры» много времени проводят под присмотром взрослых. Детей не отпускают гулять одних, даже если родители на работе, все равно рядом есть няня или другой взрослый человек. «Хоумлендеры» — это дети, рожденные с 2004 по 2024 год. Важно помнить, что они пришли в цифровой мир. Уже в 1-2 года у этих деток появляются планшеты. Они слышат много разговоров о науке, образовании. «Хоумлендеры» не хотят покупать дипломы, они готовы вкладывать силы в учебу.

«В описании продуктов массового потребления поколение «хоумлендеров» будет искать научное обоснование и хорошую образовательную базу. Они не станут верить блогерам, как поколение «Миллениум». Скорее всего мы увидим новую категорию людей — научных блогеров, а если быть точнее, влогеров. Дети поколения «Хоумлендеры» станут не только снимать видео, но и сопровождать его большим количеством текста», — объясняет Евгения Шамис.

Мировоззрение «хоумлендеров» позволяет совмещать биологию и технологический мир. Например, им интересно, что будет если соединить живого таракана с инновационными технологиями. Именно этим занимались современные дети на одном из образовательных курсов в Москве. Так же «хоумлендерам» будет важна безопасность. Они слышат о том, что школы защищены от террористов, одним гулять не безопасно. Для детей все это не является проблемой, это уже стало привычной средой.

«С точки зрения потребления «хоумлендеры» окажутся придирчивы к описанию товаров, они будут читать инструкции до конца. Это поколение с точки зрения потребительского поведения хочет, чтобы были совмещены самые разные источники информации. Они не только будут изучать картинки, но и читать. Поэтому готовьтесь писать качественные тексты, в том числе научные», — утверждает Евгения Шамис.

«В описании продуктов массового потребления поколение «Хоумлендеры» будет искать научное обоснование и хорошую образовательную базу», — говорит Шамис Максим Платонов/realnoevremya.ru

«Хоумлендеры» смогут сократить дефицит кадров в сельскохозяйственной отрасли

Изменение мировоззрения потребителя повлияет и на производство товаров. Светлана Барсукова, генеральный директор холдинга «Агросила», рассказала, как развивается компания в современных условиях. По ее словам, выжить на рынке легче в составе крупного холдинга, поскольку он отслеживает путь продукции от поля до прилавка.

«Если говорить об «Агросиле», то мы сами выращиваем свои зерновые культуры, которые потом используем при производстве комбикормов. Комбикорма мы применяем при выращивании птицы и крупного рогатого скота. Крупные холдинги, которые занимаются всем циклом производства питания, могут отвечать за его качество. Они точно знают, что используют при производстве данного продукта питания», — заявляет Светлана Барсукова.

Общий земельный фонд холдинга «Агросила» составляет 327 тысяч гектаров. Из них 152 тысячи отданы под пашни зерновых культур, 34 тысячи гектаров земли заняты сахарной свеклой и на 11 тысяч гектаров посеян подсолнечник. Сейчас агрохолдинг вводит посев высоко маржинальных культур. По итогам 2017 года на 30% увеличили площадь посевных под сахарную свеклу и 2 года сажают подсолнечник.

Спикер рассказала не только о спросе, но и о отраслевой ситуации. На сельском хозяйстве России отразились антироссийские санкции. Так, повысились цены на производные комбикормов, такие как заграничный соевый шрот. В качестве альтернативы «Агросила» 2 года тому назад ввела в свой севооборот люпин. Его можно использовать при производстве комбикормов для птицы.

Чтобы снизить себестоимость производимой продукции и предложить потребителю качественный продукт по приемлемой и доступной цене, агрохолдинг соблюдает сроки сева семян, ввел систему умного земледелия. «В компании есть электронные карты полей. На них отображены контуры полей, есть привязка к кадастровому номеру, и мы видим все технологические операции, которые выполняются на земле за последние три года. В этом году начали большой проект по земледелию с КФУ. Проект позволит оптимизировать затраты по внесению минеральных и органических удобрений», — рассказывает Светлана Барсукова.

В своем выступлении она обратила внимание на то, что потребители стали требовательнее к продуктам питания. Впрочем, это не стоит считать недостатком, поскольку так производитель получает дополнительный стимул для развития своей продукции. Евгения Шамис отметила, что разговор о сельском хозяйстве в перспективе появления поколения «Хоумлендеры» очень важен.

Подрастающих детей будет интересовать кулинария, они станут сами готовить еду. Уже сейчас телепрограммы о приготовлении разных блюд набирают популярность среди подростков и малышей. Поколение «Хоумлендеры» способно восполнить и дефицит кадров в сельскохозяйственной отрасли, о котором заявила Светлана Барсукова. Поскольку им будут важны натуральные продукты питания, безопасность их выращивания.

«Будущий потребитель хочет носить футболки и джинсы»

Более 5 тысяч сообщений в день — столько в среднем ежедневно «падает» на каждого человека. В стремительном потоке, все посылы стираются в памяти через несколько секунд. С такой математики начала выступление основатель и директор студии интерактивных технологий ImCompany Анастасия Аксенова. Бренд, по ее мнению, важно строить через образ. Успешный бренд — это бренд «диктатора». Он «заставляет» человека выбирать определенные напитки, еду, машины и другие товары.

«Визуально-словесное описание бренда, мы еще называем матрицей бренда, не складывается от того, что вы какое-то слово придумали или картинку поставили. Мы обычно начинаем рассказывать про функции: «вот бренд, производит хорошее красивое белье». Но на самом деле нужно понять, какие иллюзии, эмоции должен испытать человек от столкновения с вашим продуктом. Только на этом стыке можно что-то понять, потому что часто упаковка не догонят продукт, или наоборот — купили красивую коробочку, открыли, а там совсем не то», — объясняет Анастасия Аксенова.

Эксперт делится с предпринимателями простым упражнением — «заглянуть в будущее» бренда и представить его через пять лет. Кто будет покупать продукт? Какой будет география продаж? «Все это нужно заложить в бренд сегодня, чтобы через пять лет там оказаться», — сказала основатель и директор студии интерактивных технологий ImCompany.

Будущие покупатели — это сегодняшняя молодежь или так называемое поколение Z. Для них бесполезно запускать рекламу на ТВ, так как они «живут» в интернете, потому один из каналов коммуникации с ними — социальные сети.

Главное для подрастающего поколения — простота и комфорт, поэтому в их гардеробе нет нарядов и шпилек. Девочки наравне с мальчиками отдают предпочтение джинсам и футболкам и не гоняются за дорогими брендами. Напротив, специально срезают бирки со статусной одежды. Поэтому бренды класса «люкс» теперь вынуждены разговаривать на молодежном языке.

«Вот реклама одного из модных брендов. Смотрите, как принципиально изменилось их позиционирование за последние 4 года. Если в 2013 году бренд был про люкс, модельность, все дорого, холодно, отстранено. Модель на рекламе словно говорила: «вы там, а я здесь, потому что я ношу эту одежду». Сейчас бренд меняется, он начинает заигрывать с подростками, ищет разные формы коммуникации. Почему? Потому что это их будущий потребитель, который просто хочет носить футболки и джинсы», — рассказывает Анастасия Аксенова.

Анастасия советует последовать примеру дорогих брендов и уже сейчас «идти» в интернет, и разговаривать с ними на их языке. Потому что только таким способом можно вырастить покупателей будущего.

1/70
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов

Официальные партнеры:

Екатерина Гумарова, Ксения Жаркова, фото Максима Платонова, видео Камиля Исмаилова
МероприятияОткрытая лекция

Новости партнеров