Фестиваль исламской моды: шелк, кроссовки и громкие названия
Обойти казанского дизайнера никто не смог

Вчера в Казани завершился международный фестиваль исламской моды. Громко анонсированное мероприятие, финалом которого стал конкурс дизайнеров, не принесло публике потрясений и желания что-то сразу же купить с подиума, хотя интересные модели были.
Прошлогодний бренд
В этом году победителя в номинации «Лучший бренд года» не оказалось, таким образом, бренд казанского дизайнера Зарины Бабаджановой, которая была победительницей в этой номинации год назад, сохранил лидерство и в этом году. Бабаджанова на этот раз в конкурсе не участвовала, но ее коллекция нарядов для никаха, причем и для девушек, и для юношей, открывала конкурсные показы.
То, что Бабаджанова не стала участвовать в этом году в конкурсе, — это было разумное решение. Потому что между ней и остальными участниками фестиваля (за некоторым, разумеется, исключением) лежит пропасть. Бабаджанова показала действительно настоящую коллекцию, объединенную общей идеей, одежда выполнена с безупречным кроем, они стильная, комфортная.
Белый, экрю, одежда, расшитая золотом, бархат и атлас — все это на ослепительно молодых невестах смотрелось изумительно. В коллекции Зарины при всей праздничности была некая тайна, которая всегда присутствует при таком переломном шаге в жизни девушки, как замужество.
Впрочем, сейчас считать Зарину только казанским дизайнером, как и Рустама Исхакова, некорректно. У Бабаджановой огромное количество заказчиков и в столице, и в других городах. Ее бренд узнаваем и покупаем. Фишка Зарины — женственная одежда, платья, в которых женщина ощущает себя Женщиной. А это тренд, который востребован в любое время.
Что касается самого конкурса, организованного ДУМ РТ, Союзом мусульманок России и Союзом мусульманских дизайнеров, то его задача дать женщинам возможность выбора — выбора красивой одежды. «Аллах красив, и он любит красоту», — эта известная фраза звучала вчера в зале Гранд-отеля «Казань», где шли показы.
У конкурса, поскольку речь идет об исламской моде, и она должна сочетаться с постулатами Корана, жесткие требования. Представляемая одежда должна закрывать тело и голову, она не может быть прозрачной, она не должна облегать фигуру и на ней не должно быть принтов с изображением людей и животных.
Жюри, которое возглавила известный казанский стилист и дизайнер Надежда Аюпова и куда, помимо прочих, усиливая профессиональный блок, входила Зарина Бабаджанова, оценивала конкурсные коллекции по нескольким параметрам, среди которых был и такой — коммерческие перспективы коллекции. То есть «следует ли это шить, чтобы это носилось».
«Мы хотим, чтобы наши женщины были самыми красивыми, мы хотим, чтобы у них была красивая одежда», — обратилась к залу, открывая показ, председатель Союза мусульманок России Наиля Зиганшина. Кстати, она выносит на своих плечах уже восьмой конкурс исламской одежды.
Красное и черное
На этот раз темой конкурса был кэжул. Отрадно, что несколько дизайнеров посвятили свои коллекции детям — веселая, смешная одежда из ярких тканей, из денима, девочки с рюкзачками — хоть сейчас с подиума в школу.
В основном же модели были весьма традиционными, и новизна зачастую понималась в громком названии коллекции. Хотя ряд дизайнеров все же учел тренды уходящего и будущего года. Например, брюки-кюлоты, которые появились в коллекции «Силуэты ее воспоминаний» у Ренаты Шагеевой, длинные плащи в этой же коллекции, где учтена фишка этого сезона — сочетание красного и черного.
Гульнара Юсупова вспомнила начало нулевых — в ее коллекции преобладали оттенки фуксии, столь популярной в начале нынешнего века, был представлен кислотный черный. Коллекция, увы, запомнилась только этими цветами.
Две коллекции представила Римма Хафизова, особенно интересной оказалась вторая — «Экшн». Коллекция получилась динамичной, легкой — кроссовки, узкие юбки, джемперы. Спокойная цветовая гамма. Хорошо сделанная «мода улицы». Про такие коллекции обычно говорят: «Снимите с плечиков и заверните!».
Особняком стояла коллекция Джамили Салаховой «Ясмин». Кстати, Салахова — единственная, кто ввел в коллекцию в качестве головного убора калфаки. Странно, но наши дизайнеры используют чалмы, платки, почему-то игнорируя традиционный головной убор казанских женщин — изящный, кокетливый расшитый калфак.
В коллекции Салаховой прекрасно уживались пышные юбки и бархатные расшитые жилеты, создавая наряд для никаха. В ее одежде словно встретились Восток и Запад, была отдана дань казанской старине. В результате титул лучшего дизайнера года достался Джамиле Салаховой.
«Отрадно, что на конкурсе стало меньше одежды из блестящих тканей, люди начали понимать, что в блестящем платье мало куда пойдешь. Сейчас востребована одежда на каждый день, она и была показана. Это плюс конкурса. К минусу надо отнести то, что из-за кризиса у дизайнеров нет денег, были бы деньги, коллекции были бы больше», — прокомментировала «Реальному времени» плюсы и минусы конкурса председатель жюри Надежда Аюпова.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.