E-Commerce за океаном: вывести российский бренд на международные торговые площадки
Бизнесмен Азат Шакуров — о том, как, зачем и сколько стоит вывести российский бренд на международные торговые площадки
Азат Шакуров — инвестор, бизнес-ангел и предприниматель. Занимается выводом небольших брендов на американские маркетплейсы, а кроме того, зарабатывает на крупнооптовой торговле онлайн. В своей авторской колонке для «Реального времени» Азат описывает тонкости работы на американском рынке e-commerce, рассказывает, чем он отличается от российского, и сравнивает два крупнейших маркетплейса России между собой по уровню технологической развитости.
«Увидев, какой в Штатах уровень потребления, я испытал шок»
Основной мой бизнес на сегодняшний день — сервисы для селлеров, которые помогают им выйти на маркетплейсы и успешно продвигать товары. Это разнообразные услуги, начиная от аналитики рынка, заканчивая непосредственным листингом. С определенного момента мы сконцентрировались на американских маркетплейсах и научились выводить на этот рынок бренды из любой страны мира, будь то Россия или Индия, Бразилия или Турция.
В партнерстве с инвесторами мы запустили проект формата «инкубатор»: создаем бренды, чтобы впоследствии продавать их агрегаторам и выводить их на международный рынок. Один из самых эффективных способов это сделать — стартовать с американского сегмента международных маркетплейсов. Причин тому три.
Во-первых, развитые международные площадки e-commerce предоставляют не только раскрученные платформы для торговли, но и складские услуги, и доставку, и даже рекламу вашего товара.
Во-вторых, по объему рынка потребления конкуренцию Америке может составить только Китай. Увидев, какой в Штатах уровень потребления, я испытал шок: тут покупают (а значит, и продают) абсолютно всё. А значит, именно здесь рынок самый перспективный в мире. Он, конечно, и самый конкурентный, но потребление здесь очень разнообразное. И если найти свою нишу, то тебя ждет успех.
В-третьих, с американского сегмента маркетплейса потом гораздо проще разрастись и «пустить корни» в другие страны, где он присутствует: Канаду, Англию, Германию, Австралию, даже Японию и Эмираты.
Как запустить в США российский бренд: три первых шага
Да, сегодня запустить российский бренд в США чуть сложнее и дороже, чем, скажем, полтора года назад, но это вполне возможно.
У нас есть примеры российских брендов, продажи которых на одном только американском маркетплейсе с лихвой перекрыли все их заработки, которые они получали из всех источников в России. Чтобы это сделать, надо поступательно двигаться понятными, четко расписанными шагами.
Во-первых, провести аналитику рынка — оценить потенциальный спрос на товар. К примеру, у одних наших партнеров был товар, который с 90%-ной вероятностью проиграл бы конкуренцию на американском рынке. В таких случаях мы предлагаем создать новый товар «с нуля» — возможно, в той же нише, но с уникальным преимуществом. Вообще, аналитика — это вещь, которой в электронной коммерции нужно научиться в первую очередь. Это ключ к успеху. И если вы на стадии аналитики сделали всё правильно, то стартовать со своим продуктом вам будет гораздо легче.
Во-вторых, запастись терпением. Процесс запуска товара может занять до полугода, а то и больше.
В-третьих, оценить свои финансовые возможности. По нашим оценкам, смело выходить на американский рынок с одним товаром, нужно, имея в запасе около 20 тысяч долларов. Были прецеденты, когда через три года бизнес, раскрученный с такой суммы, стоил под 3 миллиона долларов.
Вырастить бизнес специально под «пылесос»
В этом и состоит цель нашей работы: начинаем с небольших вложений, выращиваем бизнес, а потом продаем его агрегаторам: сегодня их представители постоянно ищут на рынке готовые небольшие, но крепкие бренды, чтобы их выкупить. Сегодня таких агрегаторов множество: они инвестируют огромные суммы и, как пылесосы, скупают на гигантских маркетплейсах маленькие бренды «мелкими чеками» — до 2 миллионов долларов. Они находят компании, которым есть куда расширяться, берут их, за полгода расширяют в несколько раз — так и зарабатывают.
Мы подумали: если существуют такие агрегаторы, если спрос на маленькие, но хорошо развитые онлайн-бренды такой большой, то почему бы специально не создавать бренды, «заточенные» под агрегаторы? Вложить 20 — 30 тысяч долларов, подрастить бизнес и продать его за пару-тройку миллионов — это неплохо.
Кстати, отличие американского рынка маркетплейсов от российского именно в этом и заключается: там ты можешь спокойно продать бренд. А вот в России мы свою марку продать не смогли — не было возможности нормально передать личный кабинет, нет таких инструментов...
Однако мой совет: нужно присутствовать везде, где только можно. Потому что ваш потребитель — везде. Пока лидерами рынка в России, на мой взгляд, остаются две вышеперечисленных платформы — на них и нужно делать акцент, если вы хотите обязательно присутствовать в российских маркетплейсах.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.