Гендиректор КАМАЗа рассказал, как компания работает без простоев при дефиците чипов
Пополнение запасов автокомпонентов впрок в связи с глобальным дефицитом чипов и проблемами в логистике неудобно КАМАЗу с точки зрения финансов, но это позволяет работать без простоев. Об этом заявил гендиректор челнинского автогиганта Сергей Когогин.
— Сейчас стало ясно, что наша система поставок «точно вовремя» работает плохо. Мы пришли с этим пониманием к тому, что стали увеличивать запасы, — сказал он в интервью телеканалу RTVI.
Сейчас сроки доставки товаров из Китая в Россию выросли в два раза, из-за этого КАМАЗу, приходится удваивать запасы компонентов для автопроизводства.
Также гендиректор КАМАЗа сообщил, что из 24 тысяч человек, которые работают в Набережных Челнах, в пик пандемии 1300—1500 человек уходили на больничный.
В прошлом году глава Минпромторга Денис Мантуров на Восточном экономическом форуме заявлял, что в ведомстве не исключают периодических сбоев поставок электронных автокомпонентов в 2022 году.
Дефицит чипов для автоэлектроники начался еще в 2020 году на фоне локдаунов из-за пандемии коронавируса. В июле один из российских автопроизводителей АвтоВАЗ на сутки приостановил производство машин семейства Lada Granta и Niva. Это связано с недопоставками электронных компонентов Bosh. Всего таких приостановок было четыре.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.