Новости раздела

Бизнес-аккаунт дня: альметьевское кафе итальянской кухни

Спецпроект «Реального времени» о предпринимательских инициативах татарстанцев и рекомендациях SMM-специалистов. Часть 210-я

Этой весной в нефтяной столице Татарстана открылось новое кафе — Moments. Его бизнес-аккаунт в сети «Инстаграм» стал очередным участником спецпроекта «Реального времени», в рамках которого рекомендации по ведению профиля дают эксперты ведущих SММ-агентств Поволжья.

Халяль-кафе с итальянскими блюдами

В марте этого года в Альметьевске открылось кафе Moments. В основу его меню легли блюда итальянской кухни — пицца, паста, оригинальные салаты, различные безалкогольные напитки. Заведение позиционирует себя и как халяль-кафе. Впрочем, в меню есть блюда европейской и тайской кухонь. Отведать их можно не только в кафе, но и заказать доставку.

Сегодня аналитический разбор профиля провела Полина Романова — проектный директор коммуникационного агентства «Без воды». Оно входит в топ-80 в РФ и в топ-3 в Татарстане SMM-агентств по версии авторитетного рейтинга Tagline. В портфолио агентства — рекламная кампания чемпионата мира по футболу — 2018, работа с частными клиниками Казани, проекты по развитию общественных пространств Татарстана и многое другое.

Изобилие смайлов делает описание профиля аляпистым

Описание профиля. Разберем по порядку:

  1. Аватарка, сфера деятельности, название — все имеется.
  2. Бросается в глаза: 0 подписок и немалое количество подписчиков. Это, конечно же, хорошо. Всем коммерческим аккаунтам стоит учитывать, что это хорошо только в том случае, если подписчики — не накрутка, не массфолловеры, а настоящие живые аккаунты реальной аудитории.
  3. Изобилие смайлов делает описание профиля аляпистым. Лучше выбрать одного типа смайлы и заменить на них. Также если у вас есть смайлы, то точки уже не нужны, как и вертикальная линия в качестве разделителя — оставьте строку пустой.
  4. Дублировать адрес и номер телефона текстом необязательно, если имеются ссылка и контакт. На место освободившейся строчки Moments может добавить еще уникальное торговое предложение (УТП).
  5. Имеется бот, но, к сожалению, он не работает. Обычно после start появляется меню бота или же иные функции. Сейчас ничего нет.

Визуальное оформление. У аватарки свой стиль, у обложек хайлайтс — свой, у ленты — абсолютно другой. Единой стилистики оформления нет. Поэтому необходимо:

  1. Разработать новый визуал для аккаунта: аватарка, обложки хайлайтс, оформление постов. Обязательно нужно учитывать, что цвета визуалов должны перекликаться. Или же доработать имеющийся.
  2. Определиться со шрифтами. Шрифты на аватарке и обложках постов разные. Допускается использование нескольких шрифтов: выберите один основной, второй в качестве дополнительного. Например, заголовки — основным шрифтом оформить, подзаголовки — дополнительным.
  3. Определиться со «стилеобразуйками» для ленты и обложек хайлайтс. Например, на обложках хайлайтс — это цветные точки. «Стилеобразуйки» смотрятся хорошо, ведь они придают определенную эстетику аккаунту.

Reels — один из лучших инструментов бесплатного продвижения

Мне понравилось оформление постов с 16 мая по 1 августа. Такое минималистичное оформление смотрится красиво. К тому же сейчас в тренде затемнение фото.

Рекомендации:

  • Разбавьте ленту постами с графическим оформлением или фото с текстом. Визуалы с текстом облегчают навигацию по аккаунту. К тому же так вы сделаете ленту интереснее. Учитывайте, что уже не в тренде оформлять ленту шахматкой: фото — графика — фото. Сейчас модно оформлять в хаотичном порядке.
  • Расставьте фотографии в ленте с чередованием фотографий крупного, среднего и общего плана. Сейчас очень много фото с крупным планом, что визуально делает ленту менее разнообразной и цепляющей. К тому же фотографии блюд как бы лежат друг на друге.
  • Сделайте раскладку визуалов: где располагаются фото, а где графика. Для раскладки ленты используйте приложения Unum, Garny.
  • Организуйте фотосъемку настоящих гостей или моделей, сотрудников. Живые эмоции — вот что особенно любит аудитория.

Рекомендации для Reels:

  • сразу продумывайте, что будет обложкой — стоп-кадр видео или какая-то заранее подготовленная фотография/графическая обложка или что-то другое;
  • размеры видео в Reels 9:16, но края все же обрезаются. Размещайте текст на видео подальше от краев, чтобы он не обрезался;
  • при загрузке видео накладывайте музыку из Instagram. Reels — сейчас один из лучших инструментов бесплатного продвижения. Используя музыку самого приложения, есть шанс, что вас увидят намного больше людей;
  • дублируйте видео в ленту.

Хайлайтс. Меню есть — уже отлично. Не у всех они бывают :) Из хайлайтс еще я узнала о меню, баре, как найти кафе, доставке. Мне не хватило:

  • Отзывов посетителей, отметок посетителей. В сториз они есть, но в хайлайтс не добавлены.
  • Акция только одна — на самовывоз. Имеются ли акции на день рождения или иные праздники? Если да, добавьте эту информацию.
  • В хайлайтс Moments видео только с одного и того же ракурса, лишь текст немного различается. Добавляйте иные моменты: например, украшение заведения к какому-то празднику, как поздравляют с днем рождения в вашем кафе, закулисье. И меняйте ракурсы.

Разнообразный контент поможет удержать подписчиков

Контент.

  1. Посты. В ленте в большей степени продающие, информационные посты. Бывают и розыгрыши. Несмотря на количество подписчиков, вовлеченность аудитории в аккаунте маленькая. Как предложение: добавьте интерактивные, полезные посты. Например, полезный пост — как сделать согревающий коктейль, развлекательный — могут быть забавные Reels, например будни сотрудников, расшифровка необычных слов из профессионального сленга официанта/шеф-повара. Составьте:
    • рубрикатор постов — это документ, в котором прописаны типы контента, их соотношение и рубрики;
    • контент-план — список планируемых тем для постов в социальных сетях с указанием даты публикации, рубрик, описания темы или идеи, формата визуала.
  2. Сториз. На момент разбора было два репоста с отметками кафе. Помимо репостов, нужен еще контент от самого кафе. В день должны быть хотя бы 1-3 сториз. Не стоит забывать, что контент в ленте и сториз должен быть разным — это поможет удержать интерес подписчиков. Составьте и для сториз рубрикатор с контент-планом. И не забудьте про интерактивы.
  3. Копирайтинг. Тексты небольшие. Хорошо, что язык копирайтинга понятный. Обратите внимание:
    • перед публикацией всегда проверяйте текст на наличие ошибок;
    • определитесь с тональностью коммуникации (ToV) — это язык, на котором бренд разговаривает со своей целевой аудиторией. Либо вы везде — в постах, сториз, директ и комментариях — общаетесь с аудиторией на «ты», либо на «вы»;
    • откажитесь от смайлов в середине предложения и ставьте их лучше в конце или начале текста;
    • откажитесь от капслока в ненужных местах;
    • откажитесь от изобилия смайлов: они создают лишний шум;
    • необязательно в каждом посте указывать свой адрес.
  4. Хештеги имеются — это хорошо. Благодаря им аудитория сможет найти посты и аккаунт ресторана. Похвалю, что в последнее время в постах аккаунта тегов не портянка, а от 5 до 8 шт. Оптимальное количество — как раз 5—7 штук. Не забывайте, что хештеги должны быть релевантными, подходящими по теме. Например, #Татнефть не очень подходит под тематику кафе.

Геометки тоже должны быть релевантными

Модерация. В аккаунте немного комментариев, но они есть. К сожалению, большинство комментариев остались без ответов. Отвечать необходимо и на текстовые сообщения, и со смайлами. Для поддержания интереса и вовлеченности аудитории стоит оставлять ответные смайлы. Лучше отвечать на комментарии и в директ, причем день в день. Проверяйте уведомления 2-3 раза в день: например, утром, днем и вечером.

Продвижение. Возможно, у кафе уже было продвижение, так как имеется большое количество подписчиков. К бесплатным инструментам продвижения относятся хештеги, Reels и геометки. Первые два инструмента рассмотрели ранее. Отмечу плюсом, что у постов есть геометка — Альметьевск. Геометки тоже должны быть релевантными. К примеру, опять же ПАО «Татнефть» не подходит под тематику аккаунта.

Предлагаю использовать и платные методы продвижения:

  • промоакции — это реклама, которая позволяет продвигать публикации в ленте и историях;
  • таргетированная реклама — реклама на пользователей, которая соответствует заранее заданным параметрам (пол, возраст, география, интересы, поведение, образование, уровень дохода, семейное положение, сфера деятельности, боли, потребности);
  • реклама у блогеров, инфлюенсеров;
  • постинг в подходящих аккаунтах.

Желаю кафе дальнейшего процветания, роста и благополучия. У вас все получится.

Ангелина Панченко
Бизнес Татарстан

Новости партнеров

комментарии 4

комментарии

  • Анонимно 06 дек
    На фото только пицца и напитки. Неужели кроме пиццы нет Итальянских блюд?
    Ответить
    Анонимно 06 дек
    даже такие простые блюда итальянской кухни в казани очень трудно найти халяль
    Ответить
    Анонимно 06 дек
    Веганских зато полно- чем не халяль?)
    Ответить
  • Анонимно 06 дек
    Такое ощущение, как будто корочка у пиццы твердовата
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии