Дочерний банк «Ростеха» предоставил КАМАЗу гарантии на 15 миллиардов рублей
Дочерний банк «Ростеха» — «Новикомбанк» — предоставил для ПАО «КАМАЗ» банковские гарантии на общую сумму 15 миллиардов рублей. Как рассказали в кредитной организации, эти деньги направят на финансирование текущей деятельности челнинской компании и реализацию проектов в рамках импортозамещения — а точнее на развитие модельного ряда, научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки и внедрение инновационных технологий.
Стоит отметить, что «Ростех» является основным акционером КАМАЗа. За 2021 года выручка компании составила 248,3 миллиарда рублей, чистая прибыль — 4 миллиарда рублей.
Тема импортозамещения на КАМАЗе была поднята в прошлом году после начала СВО, так как на него наложили санкции. В августе прошлого года президент Татарстана Рустам Минниханов призвал руководство Минпромторга республики активнее искать партнеров для локализации импортозамещающих производств резинотехнических изделий для грузовых автомобилей КАМАЗ. Завод испытывал острый дефицит манжет конструкций и уплотнителей стекол, которые не производятся в России.
Согласно прогнозам, КАМАЗ сократит рыночные продажи до 40 тыс. машин при общем рынке грузовиков грузоподъемностью 14—40 тонн в объеме 65—68 тыс. единиц в сегменте тяжелых грузовиков в 2023 году на фоне вероятного падения рынка.
Сегодня стало известно, что на автомобильном заводе КАМАЗ собрали первый обновленный магистральный тягач КАМАЗ-54901. Выпуск этой версии К5 не будет зависеть от поставок комплектующих из недружественных стран. В компании также назвали грузовики «санкционно устойчивыми».
— Первый обновленный магистральный тягач КАМАЗ-54901 собирался на конвейере в общем потоке. Несмотря на последствия санкционного давления (прекращение поставок комплектующих из ряда стран), в прошлом году ежемесячно с линии сходило по 150 автомобилей с индексом 54901 — в их производстве были использованы автокомпоненты из складских запасов, — отмечается в сообщении.
Как рассказали в пресс-службе, первую машину осмотрели специалисты департамента качества КАМАЗа. После устранения выявленных замечаний автомобиль направят в научно-технический центр компании, где его узлы и агрегаты пройдут еще ряд испытаний. За сертификацией обновленной модели последует ее серийная сборка.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.