Новости раздела

Новый этап велоинфраструктуры в Казани начнут с Большой Красной

Новый этап велоинфраструктуры в Казани начнут с Большой Красной
Фото: kzn.ru

Не так просто сделать велодорожки

В мэрии Казани вновь обсуждают велосипедную инфраструктуру города. Как рассказал сегодня на аппаратном совещании замглавы исполкома Казани Игорь Куляжев, при благоустройстве многих общественных пространств предусмотрели велосипедные дорожки. Это, с одной стороны, дало положительный отклик от населения, а с другой — усилило потребность в единой сети веломаршрутов.

Проекты по созданию новых веломаршрутов в Казани всплывают периодически: концепцию Большого казанского велокольца разрабатывали еще в 2016 году, годом позже представляли масштабный маршрут от Деревни Универсиады до главного корпуса КФУ. В 2020 году мэр Казани Ильсур Метшин представил концепцию развития сети велодорожек, которая предусматривала расширение протяженности этой сети с существующих 12 км до 75 км.

Куляжев рассказал, что уже в этом году завершится создание веломаршрута длиной в два километра в центре города — по улице Большой Красной. Фото kzn.ru

Сегодня на «деловом понедельнике» в мэрии вновь представили эту концепцию, причем с пометкой «первая очередь» — то есть возможно и дальнейшее расширение. Этот первый этап должен служить для связи существующих веломаршрутов между собой, а также с жилыми районами, добавил Куляжев.

Но заявлениями о планах не ограничились: Куляжев рассказал, что уже в этом году завершится создание веломаршрута длиной в два километра в центре города — по улице Большой Красной. Он позволит соединить существующую велополосу по улице Батурина и Кремлевскую набережную со сквером Толстого, а в перспективе — с парком Горького. Ширина велодорожки составит 2,5 м.

Создание велодорожек, особенно в центре Казани, сопряжено с трудностями, сообщил сегодня мэр Казани Ильсур Метшин.

— Это не так просто нам реализовывать, поскольку старая часть Казани формировалась до того, как появились и велосипеды, и даже автомобили. Поэтому находить в соответствии с требованиями ГИБДД возможность безопасной организации велодвижения не так просто, но мы здесь находим решения.

Все новые дороги проектируются с учетом велодорожек, добавил Метшин — это и такие мегапроекты, как дорога-дублер Горьковского шоссе, и Вознесенский тракт. К застройщикам же предъявляют требования по организации велопарковок — не менее чем для пяти велосипедов на подъезд.

Все новые дороги проектируются с учетом велодорожек, добавил Метшин. Фото kzn.ru

Какие парки благоустроят в 2021 году

Что же касается городской среды в целом: в этом году запланировано благоустройство шести объектов, общая сумма работ — 672 млн рублей из бюджета Татарстана.

  • Начались работы по созданию парка в микрорайоне «Салават купере» — его общая площадь составит более 6 га. Куляжев рассказал, что на участке пришлось провести масштабные подготовительные работы: необходимо было осушить болотистую местность и заменить слой грунта.

    Еще в 2020 году проходили общественные обсуждения, по итогам которых сформировали концепцию парка из трех зон: зоны озера, центральной площади для проведения массовых мероприятий и зоны активности со спортплощадками. Зону активности планируют обустроить уже в этом году. Кроме того, проект благоустройства предусматривает масштабное озеленение участка.

    По масштабу запланированных работ проект можно сравнить только с Горкинско-Ометьевским парком, который был возведен с нуля, добавил Куляжев.
В этом году запланированы работы по экореабилитации озера и благоустройству прилегающей территории. Фото inkazan.ru
  • Еще один объект благоустройства находится на территории Ново-Савиновского района, за городской клинической больницей №7 по улице Чуйкова, и называется озером Чайковым — из-за того, что в его районе гнездятся и обитают чайки. В этом году запланированы работы по экореабилитации озера и благоустройству прилегающей территории.

    Интересно, что по предложению руководства больницы на территории парка появятся площадки для реабилитации и восстановления пациентов, а также для отдыха сотрудников больницы.
  • Реконструкция уже началась в сквере Толстого, основанном в 1948 году. Он обладает статусом объекта культурного наследия, а кроме того, является «центром притяжения» для учащихся многочисленных образовательных учреждений. В рамках благоустройства обустроят дорожки, поставят кованые опоры освещения и малые архитектурные формы, отреставрируют существующие чугунные ограждения. Видимо, специально для учащихся расположенных рядом вузов там появится вайфай.
  • Стартуют работы по благоустройству экокластера «Зеркала Татарстана» в районе Голубых озер. В этом году запланированы подготовительные работы и берегоукрепление.
В этом году запланированы подготовительные работы и берегоукрепление. Фото: tatarstan.ru
  • В этом году пройдут первый и второй этап работ на набережной озера Нижний Кабан. На участке около театра им. Камала планируется установка навеса, светового и звукового оснащения, комплексные мероприятия по озеленению территории и дооснащение набережной скамейками, урнами, навигационными стендами.
  • Парк «Черное озеро» — один из самых старейших в городе, также обладает статусом объекта культурного наследия и является «центром притяжения» для горожан и туристов. В этом году там запланированы комплексное озеленение территории с устройством системы автоматического полива, установка художественной подсветки павильонов и прогулочной площадки между ними, косметический ремонт ограждений по периметру парка и дооснащение качелями на детской игровой площадке
Александр Артемьев
ОбществоИнфраструктура Татарстан
комментарии 13

комментарии

  • Анонимно 15 июн
    так два километра велотрасс или семьдесят пять? Других мест в городе нету? Люди живут не в центре, а по краям
    Ответить
    Анонимно 15 июн
    2 километра на Большой Красной, а дальше - дальше. В ближайшие года в Казани должно появиться много велодорожек, что не может не радовать.
    Ответить
  • Анонимно 15 июн
    Наконец-то протяженность велодорожек возрастет.
    Ответить
    Анонимно 15 июн
    через 5 лет после заявления? А генплан?
    Ответить
    Анонимно 15 июн
    Еще и не проложили еще
    Ответить
    Анонимно 15 июн
    какая разница уже? Или теперь вовсе их не делать? Радуйтесь, что вернулись к велодорожкам и продлят их по городу
    Ответить
    Анонимно 15 июн
    Да у нас уже велосипедистов поубавилось
    Ответить
  • Анонимно 15 июн
    Велодорожки для чего? 7-8 месяцев по климатическим условиям ездить нельзя. В Европе климатические условия позволяют пользоваться этим видом транспорта круглый год. Вот кто то может пояснить мне для чего нужны эти велодорожки на 4 месяца в году, создавая транспортную перегруженность в центре города
    Ответить
    Анонимно 15 июн
    Полностью согласна. Улицы-то нерезиновые, куда их воткнут? Особенно на Карла Маркса и иже с ней улицах?
    Ответить
    Анонимно 15 июн
    Согласен - на велосипеде можно ездить 5 месяцев в году.
    Но там, где можно делать велодорожки не ущемляя прав БОЛЬШИНСТВА горожан - а это автомобилисты - надо делать.
    Большая Красная для этих целей подходит - автомобилистам не помещает.
    Ответить
  • Анонимно 15 июн
    Неплохое решение
    Ответить
  • Анонимно 15 июн
    сеть велодорожек по городу очень необходима
    Ответить
    Анонимно 15 июн
    учитывая, что и самокаты активно стали использовать
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров