«Здесь вакцинированы»: Роспотребнадзор и рестораторы Татарстана хотят промаркировать заведения общепита
Маркировка для сферы услуг
Пекинскую инициативу по маркировке заведений в зависимости от числа вакцинированных сотрудников сегодня поддержали в Управлении Роспотребнадзора по Татарстану. Замглавы управления Любовь Авдонина рекомендовала взять эту методику на вооружение заведениям из сферы услуг.
На этой неделе в торговых центрах, ресторанах и офисах Пекина стали появляться цветные знаки, которые наглядно показывают долю вакцинированных сотрудников, пишет The Guardian. Торговые центры, заведения общепита и офисы, где прививку сделало больше 80% персонала, отмечаются специальным знаком зеленого цвета, здания с долей вакцинированных от 40% до 80% помечают синим, заведения с менее 40% привитых сотрудников — красным цветом. Заведениям из «красной» зоны не грозят какие-либо меры административного воздействия, маркировка лишь призвана показать посетителям, что в «зеленых» и «синих» более безопасно.
— На мой взгляд, замечательная идея. Мы бы настоятельно рекомендовали объектам, особенно из сферы услуг, воспользоваться такой интересной идеей. Это могут быть наклейки на входе здания, могут быть значки у сотрудников. Мне кажется, будет приятно, если подойдет человек, у него написано: «Вас обслуживает официант, я привит». [...] Как идея она вполне имеет место, мы со стороны рекомендовали бы это тем ассоциациям, которые у нас есть, — прокомментировала Авдонина вопрос о пекинской инициативе.
Авдонина добавила: Роспотребнадзор и Минздрав также могут рассмотреть свое участие в этой инициативе, чтобы подтверждать: да, сотрудники заведения действительно привиты, информация на наклейке или значке — не пустой звук.
Замминистра здравоохранения Татарстана — начальник Управления здравоохранения Казани Владимир Жаворонков добавил, что в некоторых медучреждениях республики такой подход уже ввели: привитым врачам выдают специальные значки, чтобы их пациенты об этом знали. Такие значки есть у сотрудников онкодиспансера в Казани и ряда поликлиник города, добавил Жаворонков.
Наклейки на день, но не значки
Как выяснилось, еще до сегодняшнего брифинга Роспотребнадзор уже обсуждал эту идею с казанскими рестораторами, и работа над такой маркировкой уже ведется.
— Мы уже обсуждали это с Роспотребнадзором и сейчас прорабатываем реализацию, думаем, как это должно выглядеть. Сотрудники общепита активно прививаются, хоть это и не афишируется. И мы готовы поддержать, сотрудников привить в еще большем количестве. Мы думаем разработать эмблему, которая будет говорить о том, что «здесь привито не менее 70% сотрудников». Мы не проговаривали вариант, чтобы каждому человеку дать какой-то знак, ведь это будет сложно проверить. Но мы от ассоциации предлагаем давать знак, который можно повесить на входную группу и который будет говорить, что здесь основная масса привита, — сообщила она.
По словам Шарафутдиновой, сейчас сотрудники общепита в большинстве своем готовы пройти вакцинацию.
— Первое время все ждали и еще не понимали, чего ожидать от вакцины. Но когда увидели, что идет масштабная работа по разъяснению сути вакцинации, что вакцина безопасна, доверие повысилось. Люди уже готовы прививаться. Мы работаем в общественном месте, с гостями, мы за безопасность. Сегодня мы говорим о том, что основная масса сотрудников отрасли вакцинироваться готова, — говорит Шарафутдинова.
Казанские рестораторы сдержанно относятся к этой инициативе.
Казанский ресторатор, владелец заведений P.Love Нурислам Шарифуллин обращает внимание еще на один важный момент этого процесса:
В коллективе его ресторанов также не выносили на общее обсуждение вопросы вакцинации, добавляет Шарифуллин.
Впрочем, от самой наклейки пользы немного, отмечает Иванов. У большинства ресторанов на дверях и так висят наклейки служб доставки, банка-оператора эквайринга, время работы, иногда — еще и наклейки отраслевых премий или изданий. В этом наборе наклейка о вакцинации просто затеряется, полагает ресторатор.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.