Новости раздела

«Здесь вакцинированы»: Роспотребнадзор и рестораторы Татарстана хотят промаркировать заведения общепита

«Здесь вакцинированы»: Роспотребнадзор и рестораторы Татарстана хотят промаркировать заведения общепита
Фото: Максим Платонов

Маркировка для сферы услуг

Пекинскую инициативу по маркировке заведений в зависимости от числа вакцинированных сотрудников сегодня поддержали в Управлении Роспотребнадзора по Татарстану. Замглавы управления Любовь Авдонина рекомендовала взять эту методику на вооружение заведениям из сферы услуг.

На этой неделе в торговых центрах, ресторанах и офисах Пекина стали появляться цветные знаки, которые наглядно показывают долю вакцинированных сотрудников, пишет The Guardian. Торговые центры, заведения общепита и офисы, где прививку сделало больше 80% персонала, отмечаются специальным знаком зеленого цвета, здания с долей вакцинированных от 40% до 80% помечают синим, заведения с менее 40% привитых сотрудников — красным цветом. Заведениям из «красной» зоны не грозят какие-либо меры административного воздействия, маркировка лишь призвана показать посетителям, что в «зеленых» и «синих» более безопасно.

— На мой взгляд, замечательная идея. Мы бы настоятельно рекомендовали объектам, особенно из сферы услуг, воспользоваться такой интересной идеей. Это могут быть наклейки на входе здания, могут быть значки у сотрудников. Мне кажется, будет приятно, если подойдет человек, у него написано: «Вас обслуживает официант, я привит». [...] Как идея она вполне имеет место, мы со стороны рекомендовали бы это тем ассоциациям, которые у нас есть, — прокомментировала Авдонина вопрос о пекинской инициативе.

Фото: Максим Платонов

Авдонина добавила: Роспотребнадзор и Минздрав также могут рассмотреть свое участие в этой инициативе, чтобы подтверждать: да, сотрудники заведения действительно привиты, информация на наклейке или значке — не пустой звук.

Замминистра здравоохранения Татарстана — начальник Управления здравоохранения Казани Владимир Жаворонков добавил, что в некоторых медучреждениях республики такой подход уже ввели: привитым врачам выдают специальные значки, чтобы их пациенты об этом знали. Такие значки есть у сотрудников онкодиспансера в Казани и ряда поликлиник города, добавил Жаворонков.

Наклейки на день, но не значки

Как выяснилось, еще до сегодняшнего брифинга Роспотребнадзор уже обсуждал эту идею с казанскими рестораторами, и работа над такой маркировкой уже ведется.

Об этом «Реальному времени» рассказала исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров РТ Галина Шарафутдинова. Пока ассоциация рассматривает вариант только с маркировкой заведений, а не отдельных сотрудников.

— Мы уже обсуждали это с Роспотребнадзором и сейчас прорабатываем реализацию, думаем, как это должно выглядеть. Сотрудники общепита активно прививаются, хоть это и не афишируется. И мы готовы поддержать, сотрудников привить в еще большем количестве. Мы думаем разработать эмблему, которая будет говорить о том, что «здесь привито не менее 70% сотрудников». Мы не проговаривали вариант, чтобы каждому человеку дать какой-то знак, ведь это будет сложно проверить. Но мы от ассоциации предлагаем давать знак, который можно повесить на входную группу и который будет говорить, что здесь основная масса привита, — сообщила она.

По словам Шарафутдиновой, сейчас сотрудники общепита в большинстве своем готовы пройти вакцинацию.

— Первое время все ждали и еще не понимали, чего ожидать от вакцины. Но когда увидели, что идет масштабная работа по разъяснению сути вакцинации, что вакцина безопасна, доверие повысилось. Люди уже готовы прививаться. Мы работаем в общественном месте, с гостями, мы за безопасность. Сегодня мы говорим о том, что основная масса сотрудников отрасли вакцинироваться готова, — говорит Шарафутдинова.

Казанские рестораторы сдержанно относятся к этой инициативе.

«Это скорее хорошо, что тут может быть плохого, — говорит совладелец группы OFS Михаил Клопоух. — Но вопросы вакцинации мы с сотрудниками не обсуждали, это личное дело каждого».

Казанский ресторатор, владелец заведений P.Love Нурислам Шарифуллин обращает внимание еще на один важный момент этого процесса:

— Это очень хорошая инициатива, она правильная, но есть один большой минус в части реализации. У ресторанов большая текучка: предположим, сотрудник провакцинировался, через три недели уволился, пришел новый, он, предположим, еще не прививался. Но наклейка по-прежнему висит, — говорит он.

В коллективе его ресторанов также не выносили на общее обсуждение вопросы вакцинации, добавляет Шарифуллин.

Казанский ресторатор Константин Иванов сообщил «Реальному времени», что инициатива по маркировке и вовсе является одной из мер Ассоциации рестораторов и отельеров, направленной на то, чтобы Роспотребнадзор сменил гнев на милость и ослабил ограничения для общепита. «К этому и пришли, мы вакцинируем сотрудников, нам снимают ограничения. Это хороший шаг, его надо делать. Единственное, что вакцинация — это добровольный шаг, сам коллектив будет решать, вакцинироваться ли».

Впрочем, от самой наклейки пользы немного, отмечает Иванов. У большинства ресторанов на дверях и так висят наклейки служб доставки, банка-оператора эквайринга, время работы, иногда — еще и наклейки отраслевых премий или изданий. В этом наборе наклейка о вакцинации просто затеряется, полагает ресторатор.

Александр Артемьев
БизнесУслуги Татарстан
комментарии 7

комментарии

  • Анонимно 09 апр
    А давайте еще всем клеймо поставим! кто с вакциной - тот право имеет, а кто этот суррогат в себя не вколол - тот тварь дрожащая. совсем уже из ума выжили в этом ведомстве. может это последствия их вакцинации? мозги разжижаются?
    Ответить
    Анонимно 09 апр
    Весь инстаграм заполонят наклейки
    Ответить
    Анонимно 09 апр
    Неправильно так стимулировать вакцинироваться, работодатели начнут принуждать прививаться
    Ответить
    Анонимно 09 апр
    В Танеко уже с января практикуют принудиловку, угрожая потерей рабочего места
    Ответить
  • Анонимно 09 апр
    Любят у нас ярлыки понавешать
    Ответить
  • Анонимно 09 апр
    Пропагандируют прививки как могут
    Ответить
    Анонимно 09 апр
    У них же план
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров