Совфед готовит законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов
Сенаторы готовят законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов, сообщил глава экономического комитета Совфеда Андрей Кутепов на встрече руководства верхней палаты парламента со статс-секретарями — замминистрами.
Он предложил проанализировать этот рынок и подключить профильные ведомства к работе:
— Есть ограничения по доле рынка торговых сетей — до 25%. Однако уже нужно обратить внимание и на другие сегменты. Например, упустили рост доли рынка в перевозках и получили монополиста — «Яндекс такси». Растет также и доля рынка маркетплейсов. В 2021-м — 4 триллиона рублей, в 2022-м — 5,7 триллиона, по прогнозам 2023 года ожидается 7,4 триллиона. При этом маркетплейсы должны подчиняться, как и все, законам торговли, — приводит его слова «РИА Новости».
Генпрокуратура России в ноябре обязала Wildberries изменить порядка 20 положений, регламентирующих взаимоотношения маркетплейса, продавцов и покупателей. Например, теперь исключается обязанность потребителя по проверке качества товара при получении, а срок возврата продукта определяется моментом отказа от него.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.