Новости раздела

Мэр Казани: «Мы — не железнодорожная станция»

Ильсур Метшин поручил увеличить турпоток в столицу РТ до 3 млн человек к 2030 году

За 15 лет турпоток в Казань должен вырасти с 2 до 3 миллионов человек в год, заявил мэр Казани Ильсур Метшин накануне в ходе еженедельного «делового понедельника». Отныне власти города намерены привлекать туристов не из Европы, а из стран Востока. Заинтересовать гостей, как выяснили корреспонденты «Реального времени», планируется местами для паломничеств, международными событиями, фестивалями и… эчпочмаками рекордных размеров.

Три кита будущего туристической Казани

Для развития туристической отрасли Казани необходимо работать в трех направлениях: создать бренд Казани (по аналогии с брендом Татарстана, который разработало агентство «Апостол» Тины Канделаки), усовершенствовать туристическую инфраструктуру и выработать отдельные туристические направления. Об этом заявила председатель комитета внешних связей и туризма исполкома Казани Евгения Лодвигова в ходе своего доклада на прошедшем накануне «деловом понедельнике» в мэрии Казани.

— Традиционно продвижение бренда Казани проводилось на рынках России, Германии и Великобритании, однако, согласно последним тенденциям, именно развивающиеся страны демонстрируют стремительный рост выездного потока, — сообщила она, добавив, что теперь в привлечении туристов стоит ориентироваться в первую очередь на граждан Турции и Китая. Во многом их интерес к России и Казани в частности вызван ослаблением рубля, признала глава комитета. «Если мы сможем подхватить и усилить восточную волну интереса, есть шанс вывести туриндустрию Казани на новый уровень развития», — считает чиновница.

За последние годы дважды выросла доля туристов, путешествующих самостоятельно. Чтобы привлечь их интерес, власти Казани обновили портал gokazan.ru, однако гостям столицы РТ нужна дружелюбная среда не только в Интернете, но и в самом городе. «После Универсиады мы знаем, сколько инициативных и гостеприимных людей есть в Казани, необходимо направить их энергию в нужное русло», — считает Лодвигова. Она напомнила, что исполком разработал программу «I help Kazan», которая подразумевает, что местные жители будут обучаться вежливому общению с туристами, изучать историю города и иностранные языки. Поскольку программа строится по волонтерскому типу, исполком разработал для ее участников систему мотивации: бесплатные билеты на различные соревнования и культурные мероприятия, языковые курсы и пр. Лучшие из участников смогут попасть на «аллею звезд гостеприимства», заинтриговала Лодвигова.

Заманить самым большим в мире эчпочмаком

Недостаточна современна и культурная программа для гостей Казани, поскольку почти все операторы предлагают стандартные достопримечательности: Кремль, ул. Баумана, посетовала Лодвигова. «Культурно-познавательный туризм наиболее характерен для Казани, в то время как общемировые тенденции демонстрируют популярность специализированных видов туризма, где ознакомление с достопримечательностью является частью программы тура. Поэтому мы активно встречаемся с экскурсоводами, которые предлагают альтернативные виды, например, экскурсии-квест, которые сейчас очень популярны», — рассказала она. Помимо этого, гостей стоит привлекать по отдельным направлениям: деловой, медицинский, семейный туризм. Отдельно Лодвигова остановилась на религиозном туризме, поскольку, по ее данным, 90% объектов туристского интереса в мире связаны с объектами религии и культа. «Более 200 миллионов человек ежегодно путешествует по миру с религиозными целями. Казань имеет все шансы стать местом паломничества. Для этого совместно с Гильдией экскурсоводов Казани разработаны маршруты «Казань мусульманская», «Казань православная» и «Казань — венок религий», — отчиталась глава комитета.

В 2015 году туристическая инфраструктура Казани пополнится несколькими объектами: с 1 мая по Казанке будут ходить прогулочные катера, на озере Кабан появится историческое поселение, а в Старо-Татарской слободе — различные туристические ярмарки. Кроме того, с 24 по 26 апреля в Казани пройдет фестиваль балета Аллы Духовой «Тодес», который, по мнению властей, соберет 2 тысячи зрителей, также в Казани снова пройдет велоночь: на этот раз в водной тематике в честь чемпионата мира по водным видам спорта.

Из аутентичных развлечений Лодвигова назвала гастрономический фестиваль: с 1 по 12 мая рестораны города проведут дни татарской кухни. «Например, 1 мая — день эчпочмака. В развлекательном комплексе «Туган авылым» установят рекорд по изготовлению самого большого эчпочмака в мире», — рассказала она. Все это, по расчетам исполкома, позволит увеличить турпоток в город на 15-18% — до 2,1 млн человек в год.

Армейским аккордом — по вывескам, «но в диалоге с бизнесом»

Выслушав доклад, Метшин посоветовал чиновникам ставить амбициозные цели, а именно — довести к 2030 году турпоток до 3 млн человек. «Задачи надо себе ставить завышенные. Когда после тысячелетия мы говорили, что дорастем до миллиона туристов, я помню неуверенные улыбки», — заявил он, напомнив, что тогда число туристов было немногим больше 460 тыс. человек в год. «Обязательно надо осваивать Google Planet, чтобы мы там позиционировались наравне с той же Барселоной и Стамбулом. Да, цифры пока несопоставимые, но мы точно не железнодорожная станция, с нашей историей и возможностями есть все, чтобы в этом сегменте серьезно прирасти». Загрузка отелей, по его ожиданиям, должна быть свыше 60% 365 дней в году. По итогам совещания мэр дал поручение посмотреть программу развития туризма: «Чтобы был рубль наш, рубль республиканский и рубль участников рынка».

Кроме того, Метшин обратил внимание на внешний вид города, которым тот должен встречать гостей. Так, сейчас исполком проверяет на соответствие внешний вид вывесок и рекламных конструкций на 134 улицах Казани. Как доложил начальник управления архитектуры и градостроительства Владимир Фомин, «работы осталось чуть меньше половины». Сейчас 20% осмотренных объектов не соответствуют стандартам (напомним, в прошлом году их было 40%). Однако, мэр напомнил, что эта работа «в самом разгаре». «Работы еще непочатый край, но ее нельзя растягивать надолго. За апрель, май, июнь давайте эта работу еще одним армейским аккордом проведем. Но в диалоге с бизнесом», — обратился Метшин к начальникам управлений и главам районов. Для этого он поручил перезапустить сайт по удаленному согласованию вывесок и рекламных конструкций, который вроде как позволит бизнесменам быстрее получать разрешения на установку конструкций.

Фото: rt-rbc.ru. kazanfirst.ru, aviastar.org, sobaka.ru

Дина Валиуллина

Новости партнеров