Новости раздела

В августе в казанских салонах ждут корейского «убийцу Renault Duster»

Новый компактный кроссовер Hyundai Creta начали собирать в России. Продажи в Азии стартовали в прошлом году, первые отзывы — положительные, первые тесты в России — позитивны. Правда, вопреки ожиданиям, «Крета» оказалась неудобна для водителей маленького роста. Впрочем, казанские авторитейлеры уверены в успешности новой модели, которая выходит в самом популярном у россиян сегменте.

Представят в июне, продажи начнут в августе

Сегодня петербургский завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» представляет новый кроссовер Hyundai Creta. В Северной столице покажут модель, уже собранную в России. С 2015 года автомобиль стали продавать в Индии и Китае. А в марте этого года началась тестовая сборка на российском заводе. Первые экземпляры уже проходят проверки и испытания.

Конвейерную сборку производитель планирует начать в третьем квартале. Практически сразу же новинка должна поступить в салоны. Ранее сообщалось, что продажи стартуют в сентябре. Однако, как рассказал «Реальному времени» коммерческий директор компании ТТС Тимур Валиуллин, в салонах Казани автомобиль можно ждать уже в августе:

— Продажи Hyundai Creta стартуют в салонах группы компаний «ТрансТехСервис» в конце лета. Но мы надеемся, что автомобиль будет пользоваться популярностью у клиентов, новинки всегда привлекают внимание, тем более что Hyundai Creta представитель самого популярного сейчас сегмента, — подчеркнул Валиуллин.

Бюджетный кроссовер?

Цены Hyundai Creta не называют пока ни производители, ни дилеры. Еще в прошлом году пользователи форума КретаКлуб.Ру, исходя из цен на китайском рынке, предположили, что стоимость модели в базовой комплектации со 123-сильным двигателем объемом 1,6 литра будет стартовать примерно от 800 тыс. рублей.

Портал topruscar.ru сообщает, что цена может быть еще ниже — от 750 тысяч. Дело в том, что Хендай Крета в России сможет попасть под действие специального инвестиционного контракта (СПИК), заключаемого с государством. Право на получение подобной сделки дается исключительному кругу автомобильных производителей, готовых вложить в отечественное производство не менее 750 000 000 рублей. В результате цены и комплектации нового Hyundai Creta 2016 на момент начала продаж в России будут недосягаемы для ближайших конкурентов — Ford Ecosport и Peugeot 2008 — с ценами, превышающими планку 900 тысяч рублей. Победа облегчается еще и тем, что Nissan недавно заявил о прекращении поставок Juke на российский рынок, а еще в 2015 году Россию покинул Opel, который в этом сегменте выставлял Mokka.

Появится ли убийца Renaul Duster?

Одним из главных конкурентов Hyundai Creta сейчас на рынке называют Renault Duster. Считается, что именно ему «Крета» перейдет, точнее, переедет дорогу. Пока Duster — самый популярный автомобиль в своем классе. Два года подряд он становился лучшим автомобилем в России среди компактных внедорожников. Он лидирует и по объему продаж среди кроссоверов, а среди всех моделей легковых автомобилей занимает 4-е место. По итогам января-апреля он уступил только Hyundai Solaris, Lada Granta и KIA Rio. Причем если три последние модели относительно прошлого года в продажах потеряли, то Duster, наоборот, вырос. За первые 4 месяца 2016 года их было продано 15,3 тыс. штук, тогда как за аналогичный период прошлого года — 13,4 тыс. штук.

Говоря о «Крете» как убийце «Дастера», эксперты вспоминают успешный ход Hyundai в другом классе автомобилей, когда Solaris (сейчас самый популярный легковой автомобиль в России) серьезно удалил по продажам Renault Logan. Однако в условиях кризиса повторить успех будет тяжело, если нижний порог стоимости Hyundai Creta действительно установят на уровне 750 тыс рублей. Ведь цены на Renault Duster стартуют от 630 тыс.


Бочка положительных отзывов и ложка дегтя от маленьких водителей

Впрочем, сама модель должна порадовать автолюбителей. По крайней мере, Интернет полон хвалебных отзывов азиатских владельцев. Первые испытания прошли и в России. Испытательный пробег по маршруту Владивосток — Санкт-Петербург уже увенчался успехом и подтвердил хорошую приспособленность «Креты» к бездорожью еще до начала старта продаж в России.

Главными минусами индийские владельцы считают цену. Однако в России, как отмечалось выше, этот минус должен компенсироваться. Еще один недостаток прямо противоречит позиционированию автомобиля. «Крету» называют компактным кроссовером, что вызывало много опасений со стороны автолюбителей высокого роста: насколько комфортным удастся сделать салон в относительно небольшом автомобиле. Однако, по первым отзывам, крупные водители свободно размещаются за рулем новинки. Проблемы испытывают, напротив, водители невысокого роста — ниже 1 м 60 см, которым приходится выглядывать из-за руля. Наконец, еще один существенный минус салона — сзади комфортно могут сидеть лишь два пассажира из-за «заметного горба в центре сидений».

Дмитрий Семягин, Гуландам Зарипова

Новости партнеров