Новости раздела

«Рустам Нургалиевич попросил Дениса Геннадьевича решить до 21 апреля. Сегодня у нас 30 сентября...»

На стартовавшей в Казани традиционной выставке «ДорТрансЭкспо» в этом году можно увидеть не только привычные павильоны с техникой, но и соревнования по стандартам грядущего чемпионата рабочих профессий Worldskills. Впрочем, главное внимание опять оказалось приковано к проектам канатных дорог.

«КАМАЗы» на метане и раритетные велосипеды

Сегодня в выставочном центре «Казанская ярмарка» открылась юбилейная XV специализированная выставка «ДорТрансЭкспо», главным организатором которой выступило министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ. На этот раз в выставке приняло участие 58 предприятий из 7 стран мира. На входе в павильон на открытом воздухе разместились челнинские «КАМАЗы» на метане, машины «Газпрома» на газомоторном топливе и даже выставка исторической техники «Авторетроклуба-21», а в закрытом помещении прямо напротив масштабного стенда министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ установили экспозицию «Росавтодора».

Там же можно увидеть ОАО «Котласский химический завод» из Архангельской области, ООО «МАЗцентрКазань», ООО ТД «РАСТОМ» из Москвы, ООО «Газпром Газомоторное топливо», столь нашумевшее за последние годы НПО «Гулливер» с проектом городской канатной дороги и другие. Выделялась на фоне серьезных стендов с не менее серьезными названиями типа ООО П-Д «Татнефть Алабуга Стекловолокно», пожалуй, только экспозиция центра велосипедной культуры «Веломан И Я», которую под «Хали-гали, паратрупер» представлял один из главных велоактивистов Казани Ильдус Янышев.

Выделялась на фоне серьезных стендов только экспозиция центра велосипедной культуры «Веломан И Я». realnoevremya.ru/Романа Хасаева

«Дорожники Татарстана — лидеры в нашей стране»

Открывая съезд, первым с приветственной речью выступил заместитель премьер-министра РТ Василь Шайхразиев, который напомнил, что в Татарстане не только стараются разрабатывать новую, современную технику, но и следят за подготовкой кадров, которые будут в дальнейшем на ней работать. В частности, он напомнил о прошедшем в мае конкурсе профмастерства Worldskills, заметив, что в рамках выставки «ДорТрансЭкспо» также проходит конкурс, только среди дорожников.

— Очень приятно, во-первых, видеть современную технику, которая несет добро нашим татарстанцам и россиянам, — сказал Шайхразиев. — Сейчас завершается летний период строительства и ремонтных работ, и мы видим, как наш Татарстан становится удобным, комфортным и безопасным. Наши специалисты показывают очень высокий уровень мастерства, и когда мы с министром транспорта и другими гостями смотрели, как большой экскаватор буквально «пальцем» ковша закрывает спичечную коробку… Я думаю, что это уровень профмастерства специалиста, который находится за штурвалом этой техники.

Заместитель премьер-министра также уверил присутствующих, что Татарстан, «который является лидером во всех отраслях», готовит государственные заказы на 2016-2017 годы для бизнеса и предпринимателей в области дорожного хозяйства.

— Нам очень приятно, что в Татарстане есть промышленность, которая профессионально готовит технику, и одним из таких предприятий является «КАМАЗ», — привел Шайхразиев в пример одного из главных производителей спецтехники в Татарстане.

Ленар Сафин, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ, был в своей речи достаточно лаконичным. Он выразил надежду на то, что выставка поможет увидеть что-то новое и позволит обменяться мнениями, а в дальнейшем она будет привлекать не только профессионалов, но и молодежь из высших и средних учебных заведений. Не обошлось и без поздравления с предстоящим профессиональным праздником — Днем работника дорожного хозяйства, который пройдет 18 октября.

А вот советник руководителя Росавтодора Евгений Домье сразу же начал нахваливать Казань, назвав ее «городом-красавицей», культурным центром и экономической столицей республики.

— Вот уже традиционно это центр инноваций и продвижения новых технологий в области дорожного хозяйства. Дорожники Татарстана являются лидерами в нашей стране в этой области. Желаю всем плодотворной работы и успехов, — подытожил Домье. Его поддержал гендиректор «Автодор Инжениринг» Николай Быстров, который сказал всего пару слов в своей речи: «Только вперед! И больше хороших дорог. С праздником!».

Налей ковшом воды в стакан или поиграй на погрузчике в баскетбол

А в это время на открытой части Казанской ярмарки, за павильоном №1, где в течение 30 сентября и 1 октября будут проходить мероприятия, приуроченные к XV выставке «ДорТрансЭкспо», шел конкурс «Лучший по профессии» среди работников предприятий дорожного хозяйства РТ по стандартам Worldskills.

На улице действительно было на что посмотреть. Не каждый день машинисты фронтального погрузчика соревнуются, стараясь из привязанной к зубчику ковша бутылки с водой перелить жидкость в большие стаканы или теми же зубчиками лопая воздушные шары. Работникам дорожного хозяйства с помощью ковша даже пришлось закинуть пару мячей в сетку. В конкурсе участвовало 5 команд, одна из которых была вне зачета. В итоге наградили почти всех участников соревнований. Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ лично после коллегии вручил работникам денежные сертификаты и фирменные часы. Чиновникам идея с проведением подобных соревнований понравилась, и они не только решили проводить их каждый год, но и пообещали вице-премьеру РТ выставить свою команду в 2019 году на Worldskills.

«Может быть, это зависть чья-то, хотят «отжать»...»

В центр внимания на выставке опять попала тема со строительством канатной дороги. Напомним, не так давно «Реальное время» опубликовало большой материал про этот проект. Возобновлению интереса к теме послужил анонс на стенде ООО «НПО «Гулливер», что проекты запустят в 2016 году. В брошюре компании значится, что обе канатные дороги внесены в дорожную карту кабмина 8 августа 2015 года. Согласно ей, канатная дорога Казань — Верхний Услон — Иннополис запустится в ноябре 2016 года, заказчиком является Центр точной механики «Казанский ПеревозЪ», а исполнителем — Западно-Уральский машиностроительный концерн из Перми. Канатную дорогу КТРК Корстон — стадион «Казань Арена» должны запустить еще раньше, в сентябре 2016 года, заказчиком является ООО «Воздушный Мост». Напомним, у обеих компаний-заказчиков есть общий бенефициар — Рафаэль Мингазов.

Как рассказал «Реальному времени» директор программ АНРТ «НПО «Гулливер», автор проекта строительства канатной дороги, а сейчас его технический консультант Дамир Алтынбаев, его реализация пока не началась, так как до сих пор не решен вопрос по точкам отправления.

— Ни по одной точке городская власть пока не определилась. Своего варианта они не предоставили. До сих пор пока компании не получили правоустанавливающих документов. Им должны дать, например, документ об аренде, чтобы они наверняка знали, откуда дорога пойдет и куда. Дирекция стадиона обратилась к Халикову с письмом в поддержку проекта. Так как у стадиона достаточно серьезная проблема с загруженностью, они решили разместить (отправную точку) на своей территории, поэтому там вопрос решен.

По словам Алтынбаева, осталось найти точку размером 20 на 30 метров у «Корстона», но эта инициатива «почему-то специально заблокирована». Проектировщики из «Казгорпроекта» предложили два своих варианта, но одобрения от городских властей не получили. Отказ аргументируют тем, что им не предоставлены конкретные данные по объектам. Автор проекта недоумевает, почему, несмотря на поддержку на высшем уровне, проект «встал».

— Я понимаю, что и мэр поддерживает, как я слышал, и Калинкин Денис Геннадьевич имеет личные поручения конкретно от президента. На круглом столе была встреча предпринимателей, я там задал вопрос Рустаму Нургалиевичу, он попросил Дениса Геннадьевича побыстрее решить, до 21 апреля. Сегодня у нас 30 сентября, изыскания по геологии и геодезии не могут стартовать только из-за того, что город не выдал право установочных документов.

С точкой отправления от ж/д вокзала помог директор Горьковской железной дороги. С его подачи эту точку было решено разместить на территории, прилегающей к железной дороге в районе пляжного моста около «Локомотива». Алтынбаев уверен, что кому-то просто невыгодно строительство канатных дорог.

— Это чистый бизнес. Может быть, это зависть чья-то, хотят «отжать». Я этого не исключаю, потому что пять лет с недоумением жду ответа по этому вопросу. Чем я вам мешаю? У меня свой бизнес, я вожу людей за 20 рублей, не за 200, как многие, — рассказал он, имея в виду будущий проект.

Сафин о сроках строительства «канатки»: «Понятно, что жизнь всегда вносит коррективы»

Прокомментировал проект строительства канатных дорог и министр транспорта Ленар Сафин.

— Это абсолютно частный проект. Сейчас он находится на стадии проектирования. Думаю, на условиях государственно-частного партнерства при поддержке органов государственной власти в лице нашего министерства, муниципального образования города Казани, мы, несомненно, найдем финансовую модель, по которой проект может быть реализован.

На вопрос о том, реальны ли озвученные сроки, Ленар Сафин предпочел ограничиться пространным высказыванием.

— Понятно, что жизнь всегда вносит коррективы. Если мы строим какие-то планы, они либо реализуются, либо нет. Еще раз говорю, вариант канатной дороги от «Корстона» до стадиона вполне реализуем в очень короткие сроки.

По его словам, объект Казань — Верхний Услон более емкий, но тоже имеет шанс на существование уже к чемпионату мира по футболу в 2018 году.

1/55
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
Мария Горожанинова

Новости партнеров