Новости раздела

Киоски для центра и окраин: Казань определилась с требованиями для владельцев торговых павильонов

Приведение мест продажи к единому внешнему виду обойдется от 50 тысяч до 1 млн рублей

В мэрии Казани определились с тем, как должны выглядеть киоски. Предпринимателям предложат большой выбор типовых проектов. К 11 старым добавили еще 21 новый. Впервые отдельные проекты будут для каждого вида бизнеса — продажи сувениров, блюд национальной кухни или мороженого. А дизайн универсальных павильонов видоизменен в зависимости от того, где они будут стоять — в историческом центре, в районах с современной застройкой или на озелененных территориях. Подробнее — в материале «Реального времени»

«Шаурму» и «Цветы» приведут к единому внешнему виду

Управление архитектуры и градостроительства определилось с тем, как должны выглядеть киоски. До конца 2017 года хозяева «Шаурмы», «Цветов» и остальных должны привести свои павильоны к утвержденному внешнему виду либо получить разрешение работать в прежнем облике у главного архитектора города. Не придется менять дизайн объекта, если он ранее был согласован или в случае размещения павильона на основании продления действующего права на пользование земельным участком.

Единый внешний облик — это, в принципе, не новость. Киоски Казани и ранее пытались единообразить. Правда, ожидаемого результата это не приносило. Предпринимателям утверждали один проект, они видоизменяли его практически до неузнаваемости. Как объяснили в мэрии Казани, ранее не фиксировался итоговый результат, сейчас будет сформирована специальная комиссия, которая будет состоять из представителей комитета потребительского рынка, управления архитектуры и градостроительства и администрации района, которая выдаст предпринимателю акт приемки объекта только после того, как он будет соответствовать типовому проекту.

Если же киоск не будет соответствовать типовому проекту или индивидуальному, согласованному с управление архитектуры, то с ним могут расторгнуть договор аренды.

1/7
  • Универсальный объект по реализации различных групп товаров на исторических территориях Казани
  • Универсальный объект по реализации различных групп товаров на территориях с преобладанием современной застройки
  • Универсальный объект по реализации различных групп товаров на территориях с преобладанием современной застройки
  • Универсальный объект по реализации различных групп товаров на озелененных территориях
  • Специализированный объект по реализации сувенирной продукции
  • Специализированный объект национальной кухни быстрого питания
  • Специализированный объект по реализации мороженого

Павильоны интеллектуальные и под вязаную поверхность

В Казани было 18 утвержденных проектов, на днях из этого перечня семь исключили как устаревшие и добавили еще 21 новый проект, выбранный по итогам творческого конкурса.

Все павильоны поделили на два вида — специализированные, например, для сувенирной продукции, национальной кухни быстрого питания и мороженого, и универсальные. Дизайн и тех, и других будет, в свою очередь, отличаться от того, на какой территории они расположены — в историческом центре, в районах с современной застройкой и на озелененных территориях.

— Новые проекты разработаны с учетом стилизации, например, под вязаную поверхность, эскимо, а также с использованием в отделке дерева, перфорированных элементов и интеллектуальных поверхностей, позволяющих отобразить несколько изображений, — говорит Жанна Белицкая, замначальника управления архитектуры и градостроительства исполкома Казани.

Для исторического центра, спальных районов и парков

Из 21 нового проекта для торговли в историческом центре Казани утвердили один типовой проект. Павильон площадью 9 квадратных метров в стиле, напоминающем классический, с отделкой зеленого или коричневого цвета.

Для территорий с современной застройкой — семь проектов. Это помещения на основе металлического каркаса с использованием стекла, сэндвич-панелей и отделкой под дерево или деревянной.

На озелененных территориях, то есть в парках и скверах, утвердили четыре проекта — это павильоны с использованием искусственного газона и дерева в качестве элементов фасада. Одним из проектов предусмотрена «высадка» искусственных деревьев красного цвета рядом с павильоном.

Для торговли сувенирами предусмотрены два проекта, один узнаваем издалека по национальному орнаменту на стенах, второй — по огромной надписи «Сувениры», судя по большому козырьку, может использоваться вместо остановочных павильонов.

Два проекта — для торговли мороженым, четыре — для национальной кухни быстрого питания.

«Не попали по дизайну»: ребрендинг в льготный кредит и за свой счет

Стоимость типового киоска — от 50 тысяч до миллиона рублей, цена зависит от площади объекта. Для предпринимателей это накладно, поэтому ребрендингу поможет городская администрация. Приведение внешнего вида киоска в соответствии с типовым проектом включили в приоритетные направления бизнеса, имеющего права на льготный кредит. Деньги даст «Татсоцбанк« на 3 года, первые два из которых под 4,5% годовых, третий — под 9,5%. Впрочем, не всем такой вариант подходит.

— Тяжеловато нам получать финансовую помощь в форме кредита, мы презентуем себя как халяль-организацию, и инструменты, соответственно, можем использовать халяль, но пока таких финансовых инструментов нет, — говорит генеральный директор сети татарстанского фастфуда «Тубэтэй» Султан Сафин.

Компания начала бизнес в 2015 году, к чемпионату мира по водным видам спорта. Каждый павильон, напоминающий татарский головной убор, обошелся в 1—1,2 млн рублей. Сейчас эти сооружения оказались не соответствующими типовым проектам, которые утвердила мэрия, и придется заказывать новые.

— Мы не попали по дизайну в пожелания города, не угадали. Мы много инвестиций на этом потеряли. Мы не знали, что город ведет какую-то работу по созданию проектов нестационарных объектов, сейчас в ходе диалога мы это поняли и будем соответствовать, — говорит Султан Сафин.

От существующих павильонов к новым типовым проектам можно приспособить разве что металлический каркас. Во сколько обойдется ребрендинг, еще не подсчитали. «Одни только световые короба, которые мы закупили, в 150 тысяч встали», — говорит Сафин.

Если на торгах предприниматель приобретет право размещения под общепит, то он не сможет там торговать цветами. Если под печатную продукцию — то не сможет открыть там «Шаурму». realnoevremya.ru/Романа Хасаева

Мест хватит не всем — количество киосков сократят с 1077 до 883

Предпринимателям в ближайшее время предстоит не только ребрендинг, но и аукцион за место на новой схеме размещения нестационарных торговых объектов. Как ранее писало «Реальное время», мест хватит не всем — нынешняя схема включает 1 077 точек, а новая рассчитана только на 883. Из них на торги планируется выставить еще меньше — 539 объектов. Остальные 344 достанутся предпринимателям по преимущественному праву — на основании договоров аренды, действовавших до марта 2015 года. Они смогут приобрести право на размещение объекта без участия в торгах и по начальной цене.

Стартовая цена лота будет сформирована исходя из кадастровой стоимости участка. Право на размещение получат на 5 лет. Примечательно, что, согласно новой схеме, не будет универсальных участков. Все объекты разделены на 16 видов деятельности — продовольственный, вода в розлив, ремонт обуви, общепит, автотовары и другие. Если на торгах предприниматель приобретет право размещения под общепит, то он не сможет там торговать цветами. Если под печатную продукцию — то не сможет открыть там «Шаурму». Нарушение условия договора станет поводом для его расторжения.

Дарья Турцева

Новости партнеров