Новости раздела

Стихийный таксопарк у Кремлевской набережной: двойные ряды, тройные тарифы и безответственность оператора

Стихийный таксопарк у Кремлевской набережной: двойные ряды, тройные тарифы и безответственность оператора
Фото: kazanfirst.ru

Под Кремлем, у начала ставшей местом притяжения казанцев и гостей города набережной Казанки, образовалась стихийная стоянка такси в духе ж/д-вокзалов и аэропортов образца 90-х. Машины с шашками и атрибутикой городских служб такси выстраиваются здесь вдоль тротуара в два ряда, мешая проезду по улице Батурина, а их водители предлагают свои услуги по двойной, а то и тройной цене. При этом, как выяснилось, вызвать сюда машину официально — через оператора такси по обычному тарифу — может и не получиться. Как раз такой случай оказался поводом для скандала, набирающего просмотры в YouTube.

Разгневанный пассажир и таксисты

Ролик появился всего 2 дня назад на новом канале в YouTube, на котором других записей нет. Видео, озаглавленное «Вот такой беспредел такси Татарстан», набрало уже более 4 тысяч просмотров. На записи много мата, взаимных оскорблений оператора и людей в кадре, но суть уловить все-таки можно. Подробные пояснения происшествия дает в описании видео и сам автор.

Суть дела якобы в том, что мужчина, отдыхавший на Кремлевской набережной вечером, попытался вызвать такси компании «Татарстан», однако после получасового ожидания получил от оператора ответ, что свободных машин нет. При этом возле набережной на улице Батурина стояли свободные автомобили с символикой такси «Татарстан». Однако ехать по обычному счетчику водители отказались, называли фиксированную, но гораздо более высокую цену за проезд, чем при заказе такси через оператора. В общем, «бомбеж» в стиле 90-х.

Когда неудавшийся пассажир такси попытался сфотографировать номера машин, чтобы пожаловаться в службу качества такси «Татарстан», водители якобы оттеснили его от автомобилей. Тут и началась запечатленная на видео перепалка с воспоминаниями об армейском прошлом и взаимными «посылами» с самыми порой неожиданными поворотами сюжета.

Случай был бы рядовым, если бы скопление такси возле набережной и невозможность вызвать сюда машину через диспетчерскую не стали нормой. Излюбленное место отдыха горожан и туристов превратилось наряду с железнодорожным вокзалом и аэропортом в «водопой» для «бомбил».

Кадр видео

«За водителей мы ответственности не несем»

Мы попытались попросить объяснение вечерних особенностей вызова такси в самой компании «Татарстан». Несколько раз корреспондента «Реального времени» обещали соединить с «директором Александром Леонидовичем», поясняя, что только он может прокомментировать ситуацию, но соединить так и не смогли. После нескольких попыток сотрудница отдела качества такси «Татарстан» решила дать пояснения сама.

Отдел качества такси «Татарстан»: Вопрос в том, что такси невозможно вызвать? Операторы у нас работают круглосуточно.

«Реальное время»: Операторы работают круглосуточно, но говорят, что свободных машин нет.

«Татарстан»: Да, свободных машин нет, стопроцентную гарантию, что машина подъедет, мы не даем.

«РВ»: Но при этом человек стоит возле машин такси «Татарстан», подтверждает, что он работает в этом такси и свободен.

«Татарстан»: За водителя мы отвечать не можем. Клиент может записать номер машины и обратиться в отдел качества. Он может подойти в офис и предоставить нам видео, в отдел качества. Еще раз говорю: стопроцентной гарантии у нас нет, а за водителей мы ответственности не несем.

«Даже я порой не могу вызвать такси! Что в этом особенного?»

Неожиданный инцидент возле Кремлевской набережной застал врасплох чиновников Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ. Сначала никто не мог сказать, куда направлять жалобы на недобросовестных перевозчиков, какие обязанности они несут и какие штрафы налагаются за подобные нарушения. Оказалось, что за прошедшие несколько лет с момента введения механизма лицензирования такси ни в одном городе Татарстана так и не была открыта «горячая линия», куда можно было быстро отправлять замечания. Одним словом, обратная связь не налажена, а значит, нет контроля и на основе жалоб клиентов. Похоже, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ, которое несколько лет назад рьяно билось за введение контроля на рынке частных перевозок, уже не следит за реальной ситуацией.

«Такси «Татарстан» – это не перевозчик такси, а диспетчерский колл-центр, который только принимает заявки и передает их водителям», — поясняет Андрей Егоров. Фото mindortrans.tatarstan.ru

Пояснения дал Андрей Егоров, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ: «Нужно понимать, что такси «Татарстан» — это не перевозчик такси, а диспетчерский колл-центр, который только принимает заявки и передает их водителям. В свою очередь, тот может принять вызов, если ему выгодно, а может и отказать. Поэтому диспетчерский центр иногда выдает ответ — «нет свободных машин» и не несет ответственности за качественные перевозки. С этой проблемой сталкивается каждый гражданин — даже я порой не могу вызвать такси! Мне тоже часто отвечают — нет свободных машин. Ну что в этом особенного? Клиент всегда может вызвать такси у другого оператора».

«С нетерпением ждем изменений в федеральный закон «О такси»

А какую сумму запросил таксист с набережной — это, по словам Егорова, вообще «гражданско-правовые отношения двух сторон: один предложил — другой согласился; тариф не относится к лицензионным требованиям».

Старая проблема «серого рынка» снова дала о себе знать: большинство служб заказа такси, и крупнейшая среди них — «Татарстан», официально своего парка не имеют, и, действительно, никакой ответственности не несут, не являясь перевозчиками (подробнее читайте в исследовании рынка такси аналитической службы «Реального времени»).

— Сейчас мы с нетерпением ждем изменений в федеральный закон «О такси», где наконец-то появится ответственность колл-центров за те нарушения, о которых вы говорите, — говорит Егоров. — Часто они могут находиться даже в Омске. Это проблема для всей России, а не только для Казани.

Служба эвакуации регулярно вывозит с Батурина автомобили

Нарушают ПДД, но эвакуировать нельзя

Тем не менее, кое-какие правила таксисты на набережной все-таки нарушают. Речь идет не о лицензионных требованиях, а об элементарных ПДД: таксисты не имеют права там стоять.

Заместитель командира полка ДПС ГИБДД Казани Михаил Савин подтвердил, что на улице Батурина от улицы Большой Красной в направлении Ленинской дамбы парковка запрещена. Более того, по данным Савина, «улица Батурина включена в дислокацию работы эвакуаторов», которые занимаются расчисткой проезжей части от припаркованных автомобилей, и служба эвакуации регулярно вывозит оттуда автомобили. Но дело с таксистами обстоит не так просто: таксисты находятся внутри автомобиля, а забрать машину с водителем на штрафстоянку сотрудники ГИБДД не имеют права.

Дмитрий Семягин, Луиза Игнатьева

Новости партнеров

комментарии 33

комментарии

  • Анонимно 26 июл
    ну а что? жить как-то надо
    Ответить
  • Анонимно 26 июл
    А после эти таксисты выходят на митинги и говорят что их претесняют.. Давно есть сервисы на много удобней и дешевле чем этот Татарстан. Нужно голосовать рублем и они сами умрут.. А по поводу чиновников и министерства.. Ответ вполне в духе.. Моя хата с краю ни чего не знаю
    Ответить
  • Ilya Gorenburg 26 июл
    Эвакуировать не имею права? Так штрафуйте! Штрафовать же есть право. Приехали на место с 2-мя эвакуаторами. Водитель внутри - штраф. Водителя нет - увозите. В чем проблема-то?
    Ответить
    Анонимно 05 авг
    вот это верное замечание, штрафы выписывайте и все.
    Ответить
  • Анонимно 26 июл
    На рынке такси полнейший бардак!!! Властям такая ситуация выгодна, видимо
    Ответить
  • Анонимно 26 июл
    Где "доблестные" гибддшники? Действительно же невозможно проехать там.
    Ответить
  • Анонимно 26 июл
    Спросил у них цену до Тандема - 300 рублей. Вызвал по Яндекс.Такси, машина приехала через минуту - 75 рублей. В Юбере еще дешевле было бы, наверное.
    Ответить
  • Анонимно 26 июл
    чётыхотелчётыхотелчётыхочешьчётыпожизнихотелващетычё
    содержательный диалог двух интеллектуалов. они явно стоят друг друга, а это видео - размещения здесь
    Ответить
  • Анонимно 26 июл
    в моём определении ты - несущественное существо. это видео про такси или про бабуиний уровень речи двух взрослых, казалось бы, людей
    Ответить
  • Анонимно 26 июл
    т е диспетчерские - эт только диспетчерские, а таксисты сами по себе? А лицензия на деятельность что прям у каждого отдельная? А гаи проверяет?
    Ответить
  • Анонимно 26 июл
    Смысл пользоваться Такси Татарстан, когда есть Убер и Яндекс такси? Сам неоднократно уезжал с набережной на Убере, никаких проблем и дешево.
    Ответить
    Анонимно 26 июл
    да, только убер совсем почти не работает в любое более-менее пиковое время. тариф 2,4 - и ладно бы, но "нет свободных автомобилей"
    Ответить
  • Анонимно 26 июл
    Яндексом один раз пользовался. Прислали какое-то чудо, для которого красный свет светофора, похоже, не имел никакого значения. Обычно пользуюсь приложением ТапТакси. Там и машину можно выбрать, и цену сразу узнать. На Убере не охота карту регистрировать.
    Ответить
    Анонимно 26 июл
    оно использует татарстан, и с набережной вас обязательно пошлют этим тапом куда подальше
    Ответить
    Анонимно 26 июл
    Оттуда не заказывал. Как-нибудь попробую. )
    Ответить
    Анонимно 26 июл
    Улетное видео )
    Ответить
    Анонимно 26 июл
    А почему с ТапТакси не получится? Выбрать машину метров за 300-400 от места и вызвать, не?
    Ответить
  • Анонимно 26 июл
    в Казани больше 20 диспетчерских служб, а здесь опять не особо скрытая реклама такси Татарстан, я лично работаю в другой диспетчерской и никогда не занимаюсь подобними вещами, ибо мне стоять по часу, чтобы доехать до тандема за 300рублей просто не выгодно, я за час больше зарабатываю. а у такси Татарстан одна проблема - они набрали очень много машин и заказов на всех не хватает, вот они и прибегают к любым методам заработать. а мне и в моей дс очень нравится. а в плане того что - вот стоит машина, почему она не берет мой заказ - ответ прост - это его машина, ему предложили заказ - он захотел взяз, не захотел не взял, это его личный автомобиль, он может делать все, что хочет. а за обклейку символикой такси Татарстан он заплатил как за рекламу (2000р) и за шашку тоже заплатил (1000р) и за смену он заплатил, но в договоре между водителем и такси Татарстан не прописано ничего, что он что-либо должен!
    Ответить
  • Анонимно 26 июл
    За нарушения ПДД есть штрафы, а касаемо цен, озвучиваемых работниками такси, это их право. Также, как и право желающего воспользоваться этой услугой, согласиться или же отказаться. Касаемо нарушения ПДД в этом месте - там полно и других машин, припаркованных как попало, в том числе и других служб такси. И кстати, люди сами вызывают такси именно к въезду на парковку ресторана или к верхнему шлагбауму, а встать там негде, только на дороге. Меньше негатива товарищи и не лезьте к другим в карман.
    Ответить
  • Анонимно 26 июл
    все дело в организации парковки на набережной - проект прикольный - не предусматривает. Кто утвердил это чудесное решение? Тот не архитектор.
    Ответить
  • Анонимно 26 июл
    Я то году ездил в Красноярск - у них прекрасная Набережная на Енисее, отличная парковка. Никто не стоит,проезд на поворотах не перекрывают.
    Ответить
    Анонимно 27 июл
    В Самаре доступ к набережной никто не перекрывает - умно спроектировано и все работает... а в Казани - чудные решения.... так придумать нельзя - так можно чертить в состоянии прострации...
    Ответить
  • Анонимно 27 июл
    Скоро Убер и Яндекс скушает все "аналоговые такси". Машин все больше, а в Убере сейчас и наличными можно расплатится. Умные платят меньше.
    Ответить
  • Анонимно 27 июл
    Вас почитать, так вы тут все экономисты, добросовестный граждане, которые ни когда не нарушали пдд или не переходили закон с целью выгоды для себя! А когда вы в тех же клубах покупаете бадяженные виски 500 р. за 50 грамм это нормально вы не л*хи! До тандема 75 р. хорошо, но есть одно но, вы едете на такси и цена должна быть соответствующей, не нравится есть автобус, а да он же будет дороже если вас 4 человека, остаётся пешочком! Сейчас цена на такси дешевле чем 7 лет назад, при разнице цен на ,бензин, запчасти, продукты и т.д. человек работает что бы заработать, а не благотворительностью занимается! А яндекс и подобная шалупень думает о своём кармане, но не о водители, зайдет сюда ещё какой нибудь"слава богу доехали" с ценной в 10 р. И он "перевозчик" для вас будет самым лучшим! Я сам работаю в такси и я за то что бы убрали все службы с города, тогда не пришлось бы ездить по дворам замечательным, были бы бомбилы и назначали сами сумму! А то за сто рублей садятся с таким выражением лица "цари и царевны" с айфоном кредитным и должностью менеджер "барыга"! Таксист во все времена, сам себе жизнь устраивал, а тут прогнули всех, как бы угодить клиентам
    Ответить
    Анонимно 01 авг
    за сотку до центра?
    Ответить
    Анонимно 02 авг
    Блин, таксисты в нынешней социальной иерархии занимают место сразу после кондукторов и дворников. Вместо того, чтобы всячески угождать своим клиентам, они ломят цену на свои услуги, и корчат из себя вельмож - "хочу-повезу, не хочу- не повезу"! Таксисты должны знать свое место, ты не начальник, а извозчик, обслуга, а то форсу у них - как у графов! не нравится - не работай в такси, иди на завод! Таксисты живут на деньги своих клиентов, а считают клиентов за лохов. Нужно создать группу в соцсетях, где публиковать фото номеров машин таких быдлотаксистов и заносить их в клиентский черный список - не пользоваться их услугами.
    Ответить
  • Анонимно 27 июл
    ты че такой бодрый?
    Ответить
  • Анонимно 02 авг
    Да, великие таксисты современности, честь, ум и совесть нашей эпохи, рыцари дорог, такие джентльмены, что просто диву даешься. Дядя Вася из д. Пупкино.
    Ответить
  • Анонимно 04 авг
    В такси "Татарсан" работают самые невоспитанные и наглые водители. Самое плохое такси в Казани.
    Ответить
  • Анонимно 04 авг
    Не могут эвакуировать с водителем, но штраф-то выписать, наверное, могут? Удивительная история с такси на площади Тукая тоже. Там вроде как тоже парковка запрещена, но машин такси вдоволь. Как расчищают эвакуаторы прочие места видела многократно - прямо стаями подъезжают, причем в места, где никто никому не мешает. Из "карманов", например, где просто знака не стоит. А на Батурина и Кольце вдруг такой праздник.
    Ответить
  • Анонимно 08 авг
    Сделайте там платную парковку бесплатной в выходные и вечером, так в момент таксисты исчезнут.
    Видимо, реально диспетчерская такси Татарстана в Омске ))), потому что был момент, когда не знает диспетчер где ЖД вокзал и где Саид-Галеева, 5...
    Диспетчеры, видимо, тоже имеют какую-то установку в блатные места вызовы не принимать, Советское прошлое возвращается.
    Ответить
  • Анонимно 14 авг
    конченное такси операторы просто бросают трубки водители хамят
    Ответить
  • Анонимно 21 окт
    Uber, Yandex Taxi дешевле этого Татарстана, даже по повышенному тарифу. Сейчас и у той, и у другой есть оплата наличными (если кто боится за карту).
    Есть и другие более бюджетные компании, до которых просто дозвониться.
    Очень странно, что люди пользуются этим такси Татарстан.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии