Новости раздела

Стихийный таксопарк у Кремлевской набережной: двойные ряды, тройные тарифы и безответственность оператора

Под Кремлем, у начала ставшей местом притяжения казанцев и гостей города набережной Казанки, образовалась стихийная стоянка такси в духе ж/д-вокзалов и аэропортов образца 90-х. Машины с шашками и атрибутикой городских служб такси выстраиваются здесь вдоль тротуара в два ряда, мешая проезду по улице Батурина, а их водители предлагают свои услуги по двойной, а то и тройной цене. При этом, как выяснилось, вызвать сюда машину официально — через оператора такси по обычному тарифу — может и не получиться. Как раз такой случай оказался поводом для скандала, набирающего просмотры в YouTube.

Разгневанный пассажир и таксисты

Ролик появился всего 2 дня назад на новом канале в YouTube, на котором других записей нет. Видео, озаглавленное «Вот такой беспредел такси Татарстан», набрало уже более 4 тысяч просмотров. На записи много мата, взаимных оскорблений оператора и людей в кадре, но суть уловить все-таки можно. Подробные пояснения происшествия дает в описании видео и сам автор.

Суть дела якобы в том, что мужчина, отдыхавший на Кремлевской набережной вечером, попытался вызвать такси компании «Татарстан», однако после получасового ожидания получил от оператора ответ, что свободных машин нет. При этом возле набережной на улице Батурина стояли свободные автомобили с символикой такси «Татарстан». Однако ехать по обычному счетчику водители отказались, называли фиксированную, но гораздо более высокую цену за проезд, чем при заказе такси через оператора. В общем, «бомбеж» в стиле 90-х.

Когда неудавшийся пассажир такси попытался сфотографировать номера машин, чтобы пожаловаться в службу качества такси «Татарстан», водители якобы оттеснили его от автомобилей. Тут и началась запечатленная на видео перепалка с воспоминаниями об армейском прошлом и взаимными «посылами» с самыми порой неожиданными поворотами сюжета.

Случай был бы рядовым, если бы скопление такси возле набережной и невозможность вызвать сюда машину через диспетчерскую не стали нормой. Излюбленное место отдыха горожан и туристов превратилось наряду с железнодорожным вокзалом и аэропортом в «водопой» для «бомбил».

«За водителей мы ответственности не несем»

Мы попытались попросить объяснение вечерних особенностей вызова такси в самой компании «Татарстан». Несколько раз корреспондента «Реального времени» обещали соединить с «директором Александром Леонидовичем», поясняя, что только он может прокомментировать ситуацию, но соединить так и не смогли. После нескольких попыток сотрудница отдела качества такси «Татарстан» решила дать пояснения сама.

Отдел качества такси «Татарстан»: Вопрос в том, что такси невозможно вызвать? Операторы у нас работают круглосуточно.

«Реальное время»: Операторы работают круглосуточно, но говорят, что свободных машин нет.

«Татарстан»: Да, свободных машин нет, стопроцентную гарантию, что машина подъедет, мы не даем.

«РВ»: Но при этом человек стоит возле машин такси «Татарстан», подтверждает, что он работает в этом такси и свободен.

«Татарстан»: За водителя мы отвечать не можем. Клиент может записать номер машины и обратиться в отдел качества. Он может подойти в офис и предоставить нам видео, в отдел качества. Еще раз говорю: стопроцентной гарантии у нас нет, а за водителей мы ответственности не несем.

«Даже я порой не могу вызвать такси! Что в этом особенного?»

Неожиданный инцидент возле Кремлевской набережной застал врасплох чиновников Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ. Сначала никто не мог сказать, куда направлять жалобы на недобросовестных перевозчиков, какие обязанности они несут и какие штрафы налагаются за подобные нарушения. Оказалось, что за прошедшие несколько лет с момента введения механизма лицензирования такси ни в одном городе Татарстана так и не была открыта «горячая линия», куда можно было быстро отправлять замечания. Одним словом, обратная связь не налажена, а значит, нет контроля и на основе жалоб клиентов. Похоже, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ, которое несколько лет назад рьяно билось за введение контроля на рынке частных перевозок, уже не следит за реальной ситуацией.

Пояснения дал Андрей Егоров, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ: «Нужно понимать, что такси «Татарстан» — это не перевозчик такси, а диспетчерский колл-центр, который только принимает заявки и передает их водителям. В свою очередь, тот может принять вызов, если ему выгодно, а может и отказать. Поэтому диспетчерский центр иногда выдает ответ — «нет свободных машин» и не несет ответственности за качественные перевозки. С этой проблемой сталкивается каждый гражданин — даже я порой не могу вызвать такси! Мне тоже часто отвечают — нет свободных машин. Ну что в этом особенного? Клиент всегда может вызвать такси у другого оператора».

«С нетерпением ждем изменений в федеральный закон «О такси»

А какую сумму запросил таксист с набережной — это, по словам Егорова, вообще «гражданско-правовые отношения двух сторон: один предложил — другой согласился; тариф не относится к лицензионным требованиям».

Старая проблема «серого рынка» снова дала о себе знать: большинство служб заказа такси, и крупнейшая среди них — «Татарстан», официально своего парка не имеют, и, действительно, никакой ответственности не несут, не являясь перевозчиками (подробнее читайте в исследовании рынка такси аналитической службы «Реального времени»).

— Сейчас мы с нетерпением ждем изменений в федеральный закон «О такси», где наконец-то появится ответственность колл-центров за те нарушения, о которых вы говорите, — говорит Егоров. — Часто они могут находиться даже в Омске. Это проблема для всей России, а не только для Казани.

Нарушают ПДД, но эвакуировать нельзя

Тем не менее, кое-какие правила таксисты на набережной все-таки нарушают. Речь идет не о лицензионных требованиях, а об элементарных ПДД: таксисты не имеют права там стоять.

Заместитель командира полка ДПС ГИБДД Казани Михаил Савин подтвердил, что на улице Батурина от улицы Большой Красной в направлении Ленинской дамбы парковка запрещена. Более того, по данным Савина, «улица Батурина включена в дислокацию работы эвакуаторов», которые занимаются расчисткой проезжей части от припаркованных автомобилей, и служба эвакуации регулярно вывозит оттуда автомобили. Но дело с таксистами обстоит не так просто: таксисты находятся внутри автомобиля, а забрать машину с водителем на штрафстоянку сотрудники ГИБДД не имеют права.

Дмитрий Семягин, Луиза Игнатьева

Новости партнеров