Новости раздела

Ильсуру Метшину для казанских дорог ежегодно нужно 6 миллиардов

Признание заслуг ФАР в ликвидации «достопримечательности» на Кутуя и молчание про тендер задним числом на борьбу с «водопадами на Булаке»

На ремонт и строительство казанских дорог федеральный центр в 2015-ом году выделил 53 млн рублей. Исполком города не устает благодарить Рустама Минниханова, по инициативе которого из республиканских средств отдали 3 млрд рублей. Правда, на то, чтобы полностью привести все дороги в надлежащее состояние, городу необходимо ежегодно получать 6 млрд рублей. Об этом и о том, как работают платные парковки, говорили сегодня на деловом понедельнике в мэрии Казани. Оказалось, что до сих пор около тысячи автомобилистов паркуются прямо на проезжей части, а нарушители правил парковки не оплачивают свои штрафы.

Спасибо Минниханову

Свой доклад на деловом понедельнике глава комитета по благоустройству городского исполкома Игорь Куляжев начал со слов благодарности президенту РТ Рустаму Минниханову. По его словам, из республиканских средств на дорожные работы в городе Казани было выделено 3 млрд рублей. 500 млн рублей из этой суммы ушло на ремонт дворов, 250 млн рублей — на улучшение состояния поселковых дорог, еще 150 млн рублей — на ремонт тротуаров по пешеходным туристическим маршрутам. Большую часть средств, а именно 2,1 млрд рублей, потратили на восстановление изношенных слоев асфальтобетонного покрытия городских дорог.

— Это беспрецедентный объем финансирования, особенно учитывая сложную экономическую ситуацию. Напомню, что ремонт дорог муниципальные образования должны проводить за счет собственных дорожных фондов, а средства дорожного фонда на 2015 год в городе Казани составляли всего 53 млн рублей, — заметил Куляжев.

Наибольшим достижением Куляжев считает то, что «впервые за долгие годы масштабный ремонт дорог пришел на окраину города». По его словам, ремонт улиц Беломорская, Аракчинское шоссе, Кулагина, Меховщиков, Центрально-Акташская, Гудованцева позволил улучшить качество транспортного обслуживания жильцов массивов Залесный, Аракчино, Юдино, Отары. Легче стало добираться до рабочих мест и сотрудникам таких крупных предприятий, как «Казаньоргсинтез», «Казанский вертолетный завод», «Татхимфармпрепараты», «ТЭЦ-3», «КАПО им. Горбунова».

За 2015 год было отремонтировано 105 дорог на площади более 1 млн кв. м. Этот показатель оказался почти в 2 раза больше, чем в прошлом году. Конечно, в первую очередь ремонт затронул дороги, входящие в маршруты чемпионата мира по водным видам спорта.

Сделать разметку для участников ЧМ-2015 до декабря

Что интересно, хвосты чемпионата подчищают до сих пор. Так, 21 октября на сайте госзакупок появилось три лота «Главтатдортранса» (структура министерства транспорта и дорожного хозяйства) суммарной стоимостью заказа — 67 млн рублей. В частности, в одном из трех тендеров значится лот «нанесения разметки «на основных маршрутах движения клиентских групп чемпионата» на сумму 270 тысяч рублей.

Указанная разметка «на основных маршрутах движения клиентских групп» — ничто иное, как «временные выделенные полосы для движения транспортных средств клиентских групп XVI чемпионата мира по водным видам спорта 2015 года». Таким образом, разметка, нанесенная к чемпионату мира, проведенному в июле-августе, «должна быть» выполнена к 30 декабря, хотя она уже была нанесена, перестала действовать и даже местами стерлась.

Улица Аделя Кутуя как предмет гордости, а работы на Булаке под завесом тайны

Как рассказал Куляжев, на следующем этапе казанская мэрия Казани обратила свои взоры на дороги с наибольшим износом асфальтобетонного покрытия. «К примеру, в комплексе работ решена многолетняя проблема улицы Аделя Кутуя, за которую мы неоднократно подвергались справедливой критике со стороны активистов Федерации автовладельцев России и автомобилистов (последняя порция критики в адрес казанской мэрии принадлежит депутату Госдумы и лидеру движения «Убитые дороги» Александру Васильеву, который побывал на днях в Казаниприм.ред.). На данной улице проложен новый участок ливневой канализации, что обеспечит отвод ливневых и талых вод, увеличит, соответственно, срок службы улицы», — рассказал глава комитета по благоустройству городского исполкома.

Правда, в мэрии Казани предпочли обойти молчанием еще одну дорожную достопримечательность города — «водопады на Булаке». Об этой проблеме автолюбители говорили давно, но внимание на нее городские власти обратили только после того, как в июне картинки затопленных улиц Казани заполнили социальные сети. И это накануне все того же ЧМ-2015.

В итоге, летом стартовали работы по оборудованию ливневок по улицам Право-Булачная и Лево-Булачная в Казани. Правда, тендер, как полагается, появился лишь на днях. Во вторник, 20 октября, на сайте госзакупок появилась информация о тендере на выполнение работ по ремонту системы водоотведения по улицам Право-Булачная и Лево-Булачная в Казани. Заказчиком работ выступает все тот же ГКУ «Главтатдортранс». Начальная максимальная стоимость контракта составляет 83,1 млн рублей. Финансирование осуществляется из регионального бюджета.

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 5 ноября 2015 года, тогда же состоится рассмотрение первых частей заявок участников. Аукцион будет проведен 9 ноября 2015 года. Согласно опубликованному проекту договора, финансирование работ происходит в соответствии с постановлением Кабинета министров Республики Татарстан №765 от 13 октября 2015 года (отсутствует в списке документов на сайте правительства). Подрядчик обязан выполнить работы с момента подписания контракта до 30 декабря 2015 года. Общая длина ремонтируемых дорог составит 1,6 км — от улицы Университетской до здания Департамента казначейства около площади Тысячелетия.

«Реальное время» отправило просьбы прокомментировать законность этого крупного тендера в соответствующие структуры — «Главтатдортранс», Министерство транспорта и дорожного хозяйства Татарстана, мэрию Казани, Управление Федеральной антимонопольной службы и его подразделение в Татарстане. Ни одна из структур на данный момент не ответила на запрос.

«Наш уважаемый федеральный законодатель, формируя дорожное строительство, предусмотрел аж 53 млн»

Вообще в своем докладе Куляжев неоднократно употреблял такие определения, как «долгожданный», «подвергавшийся справедливой критике», «многолетняя проблема». Решением одной из таких проблем глава комитета по благоустройству городского исполкома не преминул похвалиться. «В октябре в жилом массиве Вознесение завершено строительство и открыто движение долгожданного моста, являющегося единственным въездом в поселок. Новый мост построен с полноценным двусторонним движением, тротуарами с двух сторон, разметкой, дорожными знаками, освещением. Раннее мост находился в аварийном состоянии и имел только одну полосу движения», — рассказал он. Еще одной гордостью исполкома Казани является приведение в норму асфальтобетонного покрытия 1211 дворовых дорог, что составляет 40% от количества дворов, требующих ремонта.

Мэр Казани Ильсур Метшин, выслушав доклад Куляжева, первым делом подчеркнул важность республиканского финансирования и покритиковал федеральный центр.

— Наш уважаемый федеральный законодатель, формируя дорожное строительство, предусмотрел аж 53 млн. Как казанская агломерация со всеми микрорайонами, проспектами, поселками могла бы на эти 53 млн жить. Вот в этом ужасе подавляющее большинство российских городов вынуждено жить. Если бы не республиканские вливания, мы бы тоже могли об этом только мечтать, — посетовал он. И все же по оценкам Метшина, на то, чтобы привести все дороги в должное состояние, ежегодно Казани требуется 6 млрд рублей. Хотя было заметно, что мэру понравился доклад Куляжева, Ильсур Раисович попросил коллег в следующем году не только отчитываться о проделанной работе, но и «обойти все дороги ногами», чтобы обсуждать с жителями работы, которые будут проводиться в их дворах.

«Все привыкли, что все вокруг колхозное, что все вокруг мое»

Во второй части делового понедельника обсудили платные парковки, которые появились в столице Татарстана с 9 февраля. Казань стала вторым городом после Москвы, где уличные парковки работают в полном объеме и с применением мер административного контроля. Об этом рассказал в своем докладе председатель Комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков. По его оценкам, сейчас средняя загрузка парковок составляет 50%, а на улицах Кави Наджми, Профсоюзная, профессора Лужина она достигает 100%. Чтобы решить эту проблему, дополнительные парковочные места создали на Кави Наджми, Достоевского, Муштари.

На данный момент стоимость парковки составляет 50 рублей в час. Оплатить сессию необходимо в первые 15 бесплатных минут. В случае если автомобилист игнорирует эти правила, его ожидает штраф в размере 2500 рублей. Абдулхаков напомнил, что применять штрафные санкции начали с 1 апреля текущего года. По его словам, за счет платных парковок в бюджет города поступает более 8 млн 200 тысяч рублей. За неуплату было вынесено 6 809 постановлений на 17 022 500 рублей. Правда, как отметил Абдулхаков, на данный момент оплачено только 987 постановлений на сумму 2,5 млн рублей. Но, возможно, уже в скором времени бюджет Казани пополнится новыми вливаниями.

— Еще в январе этого года постановлением исполкома №129 было предусмотрено введение запрета остановки и стоянки на 74 улицах в центральной части города. Учитывая финансовые возможности, к апрелю дорожные знаки были установлены лишь на 52 улицах. В настоящее время проводится конкурс, и до 25 декабря еще на 17 улицах будут установлены запрещающие знаки. Пока знаков нет, автовладельцы спокойно занимают проезжую часть. По нашим данным, ежедневно таким образом паркуется более тысячи машин, — рассказал Абдулхаков.

Ожидается, что новые платные парковки появятся по улицам Гоголя, Большая Красная, Маяковского. Но есть у мэрии и более грандиозные планы: к 2020 году планируется охватить городскую территорию в границах Малого казанского кольца, тем самым увеличив территорию парковочной зоны в 3 раза.

Ильсур Метшин заметил, что, хотя в самом начале инициатива по созданию платных парковок была встречена недоброжелательно, сейчас этот негатив уже исчез.

— Все привыкли, что все вокруг колхозное, что все вокруг мое. Сегодня кануло в лету хамское поведение отдельных автовладельцев, которые ставили на самые центральные улицы на второй и третий ряд. Сегодня это все упорядочено, и центр в буквальном смысле поехал, — отметил он.

Как депутаты проверяли автобусы

Вспомнил Метшин и последний деловой понедельник, на котором поручил коллегам разобраться в участившихся случаях ДТП с участием общественного транспорта.

Айдар Абдулхаков доложил, что рост ДТП с пострадавшими есть, «но по вине водителей общественного транспорта находимся примерно на уровне прошлого года». Разбирательства проводил депутатский корпус совместно с ГИБДД.

Понятно, что в технических особенностях красных автобусов депутаты разбираются мало, поэтому пришлось ограничиться внешним осмотром и инструктажем для водителей. Кроме того, до среды во всех троллейбусах, автобусах, трамваях должны появиться листовки с правилами безопасности для пассажиров. Еще одна мера коснулась школьников — на родительских собраниях и классных часах будут проводиться пятиминутки, на которых педагоги расскажут о правилах дорожного движения.

— Я прошу и требую, чтобы результаты были, — подытожил Метшин и добавил, что неплохо бы следить за тем, чтобы штрафы, выписанные автомобилистам, нарушающим правила парковки, все-таки выплачивались.

Гуландам Зарипова, Максим Матвеев

Новости партнеров