Консул Мохсен Фагани: «Мы продаем нефть. Мы продавцы, и чем больше будет ее стоимость, тем лучше для нас»

Гостем очередной онлайн-конференции «Реального времени» стал врио генерального консула Ирана в Татарстане Мохсен Фагани. В разговоре с журналистом издания он заявил, что возвращение Ирана на рынок экспортеров нефти не могло обрушить цены на нефть, и рассказал, почему Россия — большой друг его страны и чем Тегерану интересен Татарстан.
13 лет санкций
Первый вопрос встречи касался снятых недавно западных санкций. Консул начал разговор с поздравлений по случаю 37-летия победы Исламской революции в Иране и доказательства легитимности деятельности в области ядерной энергетики.
Отвечая на вопрос, Мохсен Фагани заметил, что после революции Соединенные Штаты Америки потеряли свою выгоду в Иране. Это стало причиной ввода санкций против страны. Ограничения распространились на права человека, сферу вооружения и ядерную программу. При этом Иран нуждался в ее реализации: от ядерной программы страны зависели сельское хозяйство, медицина, фармацевтика и энергетика Ирана.
Тем не менее, несмотря на 13 лет санкций, государство сумело развить многие отрасли своей экономики. Сейчас, после отмены ограничений, это позволило стать рынку Ирана привлекательным для иностранных инвесторов. Об этом говорит как большое число поездок иранских властей за границу, так и большое число ответных визитов. Мохсен Фагани выразил надежду, что выход из-под санкций только благоприятно скажется на экономике страны.
Иран к падению цен на нефть не причастен
Иран — один из главных экспортеров нефти в мире. Около 110 лет страна и добывает, и экспортирует черное золото. Так что государство заинтересовано в продаже углеводородов по цене, которую считает правильной, заявил врио генконсула.
По его мнению, падение цен на нефть никак не связано с возвращением Ирана на рынок экспортеров. Что именно за два года обрушило стоимость со $140 до $35, он не знает, но уверен, что никак не «камбэк» Ирана.
Врио консула заметил, что его страна и сама, как экспортер, заинтересована в высокой стоимости нефти: «Мы продаем нефть. Так как мы продавцы, чем больше будет ее стоимость, тем лучше для нас».
«Дружба крепкая...»
В период действия санкций против Ирана Россия поддерживала страну. Это помогало отношениям между государствами развиваться. Как результат, сейчас это открывает большие возможности для присутствия России в регионе, отметил гость редакции.
В последнее время, особенно в последние два года, отношения с Россией стали более активными. За всю историю двусторонних отношений это самый крепкий уровень контактов, которого когда-либо достигали страны, заявил Фагани: «Уже прошло 10 встреч руководителей наших государств. Были встречи глав МИД и отраслевых министров. Ездили с визитами представители меджлисов».
За это время стороны достигли выгодных экономических соглашений. Например, Россия открыла свой рынок для поставок из Ирана продуктов сельского хозяйства (рыбы, мяса, фруктов и овощей).
— Я считаю, что со снятием ограничений, которые были в банковском, экономическом секторах, появились новые условия для развития двустороннего сотрудничества, — добавил Фагани.
Я считаю, что со снятием ограничений, которые были в банковском, экономическом секторах, появились новые условия для развития двустороннего сотрудничества
Вместе с этим объем товарооборота между странами, по мнению врио генконсула, ниже того, каким он может и должен быть. До введения санкций товарооборот составлял $4 млрд, сейчас – меньше $2 млрд. «Потенциал двух стран гораздо выше этого значения. Я считаю, что в текущей ситуации объем товарооборота может вырасти», — заметил врио генконсула.
У вас товар – у нас купец, и наоборот
«Торговля – двусторонний процесс. Одна сторона должна покупать, а вторая – продавать. У Ирана есть продукция, интересная для России, как и у России есть интересные для Ирана товары», — заметил Фагани. По его словам, кроме сельхозпродукции, можно развивать сотрудничество в сфере автокомпонентов.
Например, в этой области Иран может работать и непосредственно с Татарстаном. У РТ также есть хороший потенциал для экспорта продукции в Иран. В этот перечень можно включить, например, зерно, грузовики и продукцию тяжелой промышленности.
Мохсен Фагани добавил, что ТАИФ, КАМАЗ и «Татнефть» в Иране знают. Сейчас власти страны и предприятия обсуждают возможность укрепить свое сотрудничество и повысить активность татарстанских промышленников в Иране.
Казань знают по футболу и волейболу
Еще одной интересной сферой для работы с Татарстаном врио генконсула назвал туризм. Он рассказал, что сегодня в Иране открылась туристская международная выставка. В ней участвует и делегация от Татарстана во главе с руководителем Госкомитета РТ по туризму Сергеем Ивановым.
По мнению Фагани, нужно делать так, чтобы туристы из Ирана хотели приехать в Татарстан, и наоборот. Для этого нужно наладить авиасообщение между республиками. Первые шаги по развитию этого направления уже сделаны. Врио генконсула напомнил, что сейчас между странами действует новый визовый режим. В частности, граждане РФ могут получить визу уже по прибытии в международный аэропорт Ирана.
«Реальное время» рассказывало, что Россия и Иран договорились расширить полетную сетку. В число городов РФ, которые в ближайшее время свяжут прямым авиасообщением с этой страной, вошла и Казань.
При этом у самих иранцев интерес к столице РТ есть. Фагани назвал наш город достаточно известным. Он отметил особую популярность спортивных команд «Зенит» и «Рубин», о которых слышал «каждый школьник».
комментарии