Пожар в Храме всех религий: «наследник» Ханова поджег здание, чтобы оно никому не досталось?
Следствие и знакомые одного из участников конфликта, погибшего при пожаре, не исключают, что он сам мог поджечь строение, но юрист Роман Старов в это не верит
Сегодня ночью под Казанью загорелся Храм всех религий, который удалось потушить спустя несколько часов. В результате происшествия погиб бывший прораб Мансур Зиннатов, который жил в самом здании без отопления и конфликтовал с родственниками архитектора Ильдара Ханова, — каждая сторона была уверена, что храм принадлежит им. В самом здании вследствие пожара пострадала крыша и несколько комнат, спасти от огня удалось только дальнюю половину здания. Как узнало «Реальное время», знакомые Зиннатова и силовики не исключают, что он сам мог поджечь здание, однако юрист Роман Старов уверен в его непричастности.
Пожарные сумели спасти хотя бы часть здания
Сегодня в 4.35 утра на телефон экстренной службы 112 поступило сообщение о пожаре в Храме всех религий. К моменту прибытия пожарных там горела кровля и чердачное помещение на втором этаже здания. Чтобы попасть к очагу возгорания, им пришлось вскрыть запертые на замки двери. Над тушением огня по данным МЧС России по РТ работали 53 человека и порядка 10 единиц пожарной и спецтехники, локализовать пожар удалось спустя два часа — в 6.32.
«В 6.32 пожарным удалось локализовать возгорание на площади 200 квадратных метров. Тушение пожара продолжается», — рассказал начальник отдела по работе со СМИ МЧС РТ Андрей Родыгин. Полностью пожар потушили в 6.51 утра.
По словам дознавателя МЧС, здание очень сильно пострадало внутри — крыша была вскрыта, есть обрушения в комнатах. «Но вовремя успели, отстояли хотя бы ту часть (дальнюю половину здания, — прим. ред.), передняя часть сильно пострадала», — рассказал дознаватель «Реальному времени».
Пожар не обошелся без жертв. В огне погиб бывший прораб Мансур Зиннатов, который был из одним из участников конфликта, возникшего из-за прав собственности на храм. Сейчас проводится доследственная проверка по факту гибели мужчины на пожаре.
Напомним, что в феврале «Реальное время» рассказывало, что Храм всех религий не могут поделить после смерти архитектора Ильдара Ханова его родной брат Ильгиз и бывший прораб Мансур Зиннатов. Участники конфликта заявили о рейдерском захвате территории и драках за храм. В результате столкновений здание отключили от электроэнергии, из-за чего местным жителям пришлось отапливать уникальный храм с помощью дизель-генераторов.
Кто-то решил сжечь вселенское «яблоко раздора»?
Среди причин пожара в Храме всех религий рассматривается версия поджога. По данным дознавателей, на месте были обнаружены несколько очагов возгорания и горючая жидкость. В свою очередь, косвенно подтверждает эту версию и участковый, который говорит о запахе бензина. Не исключается, что поджечь здание мог сам погибший Мансур Зиннатов. Один из строителей храма, Олег Данилов, на месте пожара рассказал корреспонденту «Реального времени», что видел бывшего прораба накануне вечером, и тот сказал, что его вынуждают покинуть здание до 12 апреля. По словам собеседника издания, погибший из-за этого очень переживал.
На месте силовики установили, что тело бывшего прораба было без признаков насильственной смерти, с признаками воздействия высоких температур. При этом многие, даже сам строитель, также не исключают, что Мансур Зиннатов сам мог поджечь здание, чтобы оно никому не досталось. Юридически никаких прав на этот дом у него не было, но, по словам сестры Ильдара Ханова Флюры Галеевой, Зиннатов не пускал внутрь законных наследников и «угрожал тут все взорвать».
Категорически не согласен с этой версией юрист, на общественных началах оказывающий юридическую помощь Зиннатову, Роман Старов. По его словам, Зиннатов до последнего боролся за сохранение храма и не мог подобного сделать.
Следом за представителями спецслужб, юристом и родственниками Ильдара Ханова на место происшествия приехала и гражданская жена архитектора, искусствовед Рауза Султанова. Общаться с прессой она не захотела, рассказав только, что очень переживает за картины Ханова в его мастерской на втором этаже, там находилось и огромное панно.
Конфликт можно было решить
Роман Старов рассказал «Реальному времени», что конфликт к моменту пожара разрешить так и не удалось.
— Конфликт находился в стадии неразрешенной, повисшей в воздухе ситуации, потому что родственники ждали получения каких-то денежных средств, потом поняли, что от фонда, который был там как юридическое лицо, они не получат. Дальше этот фонд трансформировался — это отдельная история, как юридическое лицо он уже жил своей жизнью. Денег могли дать только город или республика.
При этом, по его словам, вопрос с признанием Храма всех религий памятником архитектуры так и не был решен, но им занималось Министерство культуры РТ. К слову, там «Реальному времени» оперативно прокомментировать ситуацию не смогли, так как человек, ответственный за эту тему, находился на совещании.
— На данный момент ни одна из сторон сатисфакции так и не получила: Мансур там был вынужден жить без электричества, родственники никаких денег не получили — ни от общественной организации, ни от города, ни от республики, — рассказал Роман Старов.
Юрист уверен, что решить конфликт было возможно, поскольку за него взялись город и республика — так, за их счет была проведена экспертиза для признания объекта памятником архитектуры. Однако пока, по его данным, о выкупе здания речи не шло. «По поводу выкупа — этот вопрос рано или поздно бы встал, но, по последней информации, его не было», — говорит Старов.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.