Новости

10:03 МСК
Все новости

Бизнес-инновации: какие разработки изменили жизнь компаний к лучшему

Бизнес-инновации: какие разработки изменили жизнь компаний к лучшему Фото: ullica.ru

30 сентября в актовом зале Института экономики и финансов КФУ (КГФЭИ) состоится ежегодная открытая бизнес-лекция, организатором которой выступает интернет-газета «Реальное время». Тема лекции: «Бизнес в эпоху подрывных инноваций. Как стать новым лидером». В преддверии мероприятия представители бизнес-сообщества рассказали нам о том, какие инновации внедряли в своих компаниях и какие результаты при этом были достигнуты. О новых технологиях, управленческих идеях и оптимизации производственных процессов в очередном бизнес-задачнике «Реального времени».

Информационные технологии, которые еще вчера были чем-то далеким и нереальным, сегодня прочно вошли в нашу жизнь, изменив конъюнктуру рынка. Внедряли ли вы инновации в свой бизнес, что это было и к чему привело?

  • ​Андрей Черногоров

    ​Андрей Черногоров генеральный директор группы компаний Cognitive Technologies

    Все создаваемые нами ИТ-продукты, которые можно отнести к инновационным, мы в первую очередь тестируем и внедряем в своем собственном бизнесе. Невозможно продавать то, в эффективности чего сам не уверен. Все бизнес-процессы в нашей компании обрабатываются через программные разработки собственного производства. Одна из главных инноваций — искусственный интеллект для управленческих, менеджерских и административных функций. Все началось с того, что для новой версии нашей системы электронного документооборота (СЭД) «Е1 Евфрат» мы создали систему интеллектуальной автоматической приоритизации задач. СЭД отныне помогает руководителю и другим пользователям расставлять приоритеты в поступающих задачах. Часть повторяемых, регламентных задач бизнеса мы не побоялись передать на проработку искусственному интеллекту и не прогадали. «Умная автоматизация» настолько хорошо улучшила показатели эффективности наших групп разработки, отделов и департаментов, что и для себя, и для внешнего рынка мы решили создать на основе нашей СЭД продвинутую версию системы-помощника.

    Сегодня «Е1 Евфрат» помогает не только контролировать все цепочки выполнения проектов, но и подсказывает наиболее оптимальные сценарии делегирования тем или иным сотрудникам, основываясь на глубинном анализе количественных данных по их эффективности. В результате маршрутизации задач бизнеса с помощью искусственного интеллекта нам удалось высвободить колоссальное количество рабочего времени для всех наших специалистов, речь идет о десятках часов ежемесячно, что в свою очередь благодатно сказывается на продуктивности каждого нашего специалиста.

  • ​Диас Сафин

    ​Диас Сафин директор филиала в РТ ПАО «Ростелеком»

    Сейчас такое время, что компания, которая не будет постоянно внедрять новые технологии, будет далека от эффективного бизнеса. Стоит хоть немного остаться в стороне от инноваций, как твое место на рынке сразу же займут конкуренты. Это правило касается даже таких гигантов IT-индустрии как «Ростелеком». Поэтому мы ведем собственные разработки, выпускаем на рынок самые новейшие продукты для массового и корпоративного сегментов. Самыми актуальными я бы назвал наши предложения, основанные на облачных технологиях. Перенос информации и многих видов деятельности со стационарных компьютеров в облака сегодня уже можно назвать тенденцией. По самым скромным оценкам аналитиков, на российском рынке облака сейчас уже используют около 36 % компаний. А через три года их будет уже 85 %, и найти компанию, не использующую облачные решения, будет уже не так и просто. В нашем портфеле облачных предложений сегодня практически весь ассортимент, необходимый для ведения бизнеса. Облака «Ростелекома» позволяют с любого удобного устройства, подключенного к интернету, вести бухгалтерию, осуществлять учет продукции на складе, контролировать продажи. Все большей популярностью пользуются такие продукты как Виртуальный ЦОД, IP-видеонаблюдение. Также стоит отметить «Новую телефонию». Это действительно инновационный сервис для организации корпоративной телефонной сети компании. Услуга представляет собой виртуальную АТС с более широким функционалом чем у традиционной телефонии.

  • ​Илья Семухин

    ​Илья Семухин директор компании «Эвергрин»

    Мы сервисная компания, оказываем услуги по автоматизации. Одно из направлений — автоматизация животноводческих хозяйств. Автоматизация экономит время и позволяет оперативно собрать информацию о положении дел на полях.

    Еще одно наше направление — организация различных точек печати в единую сеть. Суть ее в том, что человек, находясь в любом месте города, может в соответствии со своей геолокацией определить ближайший «публичный» принтер и отправить на него со своего смартфона или с компьютера документы на печать. Затем в удобное время подъехать к этой точке и забрать распечатанное. При этом деньги у него спишутся с баланса телефона или с привязанной карты. Это удобно как для владельцев принтера (у них отбиваются затраты на катридж), так и для потребителей (не нужно искать точку печати, стоять в очереди и тратить время). Это глобальный бизнес, который должен охватить весь мир. Можно, к примеру, находясь в России, выбрать принтер в США, отправить на него документ для печати и друг, который стоит рядом с принтером, получит уже распечатанный документ.

    Также это может быть удобно и для пенсионеров. Например, как-то моей маме, которая сейчас на пенсии, нужны были распечатки документов, но техникой она пользоваться не умеет. Я отправил нужные документы на печать в ближайший к ней салон связи и сказал куда нужно подойти, а она просто забрала.

    Пока, правда, этот бизнес только зарождается и количество точек, участвующих в нем, невелико.

  • ​Андрей Козлов

    ​Андрей Козлов директор филиала телеком-оператора «Дом.ru» в Казани

    Наша компания всегда демонстрирует высокие темпы роста и укрепляет позиции на рынке, в том числе за счет инновационных услуг и сервисов. В 2012 году «Дом.ru» запустил два тарифа со скоростью до 100 Мбит/c круглосуточно. С их запуском минимальная скорость доступа в Интернет на наших тарифах выросла сразу в 5–10 раз. Жителям Татарстана такая скорость стала доступна впервые. В начале 2013 года состоялся запуск цифрового ТВ «Дом.ru TV» с большим количеством HD-каналов, функциями управления эфиром, видеотекой, доступом с экрана ТВ к социальной сети «ВКонтакте» и сервису обмена фотографиями «Инстаграм». В 2014 году мы объявили о выходе нового устройства — ТВ-приставки второго поколения «Дом.ru TV» и увеличили скорость на интернет-тарифах в 1,5–2 раза без изменения абонентской платы. В 2015 году установили ТВ-рекорд: пользователям «Дом.ru TV» стали доступны сразу 62 канала в HD-формате — это максимум среди федеральных операторов платного ТВ в России. Важное событие 2016 года — запуск совместного проекта с компанией «МегаФон», в рамках которого клиенты смогут получить постоянную скидку в размере 20% на услуги, предоставляемые компанией «МегаФон», и еще 20% — на интернет и цифровое ТВ от «Дом.ru» (при подключении моно-интернета — 10%).

  • ​Александр Ткачев

    ​Александр Ткачев генеральный директор компании IQ300

    В данный момент мы выстраиваем работу отдела продаж, в связи с чем интегрировали в компании три сервиса: IP-телефония, CRM-модуль и систему управления скриптами. Для нас это — новшество. Сейчас мы настраиваем технические моменты, поэтому по результатам, конечно, сказать пока сложно. Наши ожидания — увеличить эффективность спроса до 30% за счет того, что средства автоматизации позволяют сократить время на ту или иную операцию. Это средство улучшения показателей за счет того, что все электронные сервисы, средства автоматизации дают возможность накопления аналитических данных, их анализа и подбора оптимальных решений в том или ином направлении. Новшество призвано повысить эффективность работы с целевой аудиторией.

    Каждый звонок будет отслеживаться и станет видно, на каком моменте отвалился клиент, дошел ли менеджер действительно до конца, или ему нужно было договориться о встрече, отправить презентацию и так далее. Эти данные ежедневно, еженедельно, ежемесячно собираются в отчеты, где фиксируется информация, начиная от количества, заканчивая эффективностью совершенных звонков. Таким образом, можно не расширять штат менеджеров, а оптимизировать работу небольшого состава.

  • ​Ефим Климов

    ​Ефим Климов генеральный директор IT-компании «Эттон»

    Последняя информационная система, которую мы внедрили на рынок — система проектного управления. Это наша собственная разработка. Она позволяет консолидировать целый ряд управленческих функций в рамках одного проекта. Это и бюджет, и дорожная карта проекта, и диаграмма Ганта по проекту, и операционные задачи. Все управленческие информационные системы нацелены на то, чтобы руководство могло быстрее и эффективнее принимать решения, здесь важны скорость и качество. Поэтому система позволяет видеть ход реализации проекта очень наглядно и оперативно принимать управленческие решения.

    Еще один плюс данной системы — сейчас все ресурсы можно видеть у себя перед глазами: финансовые, административные, управленческие, корпоративные, то есть, все, что есть в арсенале руководителя. Это переход на более удобный уровень управления.

  • ​Олег Скобельцын

    ​Олег Скобельцын генеральный директор компаний SALEPLAN и «НПК СОЖ СИНТЕЗ»

    Наша компания собственными силами разработала и запатентовала программное обеспечение под названием «Легкое управление производственным предприятием». Суть его состоит в том, что мы интегрировали CRM, телефонию и бухгалтерский учет в единую систему. Это дало возможность всей компании работать в едином информационном пространстве и оперативно реагировать на какие-то острые моменты. Система сразу распознает по какому вопросу звонит клиент и кому следует переадресовать вопрос. Благодаря этому, теперь еще до того, как взять трубку, человек уже знает, что это за контрагент и по какому вопросу он звонит. Таким образом данное программное обеспечение значительно экономит время.

  • ​Владислав Пантюхин

    ​Владислав Пантюхин генеральный директор компании Fabrik trading&logistics

    В век информационных технологий инновацией для нашей компании можно назвать CRM-систему, которая нам сильно помогла в работе. Речь идет о «Битрикс». Это одна большая сеть, куда поступают заказы клиентов, сделанные на сайте. После поступления заказа в систему, автоматически назначается менеджер, дальше заказы поступают в офис в Китае. В системе также фиксируются сделки. В общем, здесь идет вся работа, вплоть до вычисления прибыли и ее распределения. Очень удобная вещь. Вторая инновация — IP-телефония, которая, в первую очередь, позволяет прослушивать звонки своих менеджеров. IP-телефония и «Битрикс» связаны между собой, можно через одну систему переходить в другую. Это позволяет отследить динамику, с которой идет ответ клиенту и сколько времени на каждом этапе нужно для обработки заказа. Если мы понимаем, что сотрудник тормозит процесс, разговариваем с человеком уже по-другому.

    Есть такое понятие, как лиды, то есть потенциальные клиенты. Так вот, данная CRM-система повышает конверсию лидов, другими словами, позволяет с одного и того же количества запросов получить больше клиентов за счет того, что весь этот процесс происходит на глазах. И в любой момент, на любом этапе можно внести необходимые коррективы. Все это позволяет контролировать заявки клиентов, когда идет большой поток, что значительно повышает отдачу.

  • ​Флун Гумеров

    ​Флун Гумеров президент компании «Алмаз-холдинг»

    Инновации мы постоянно внедряем, патентуем свои изобретения, но они касаются сферы производства ювелирных изделий. Это, например, изделия из биметалла, когда золотую пластинку накладывают на пластинку из серебра. Такие изделия из двух драгоценных металлов получаются очень красивыми и легкими. Кроме того, мы на рынок активно внедряем изделия из платины. Платина — ювелирный металл XXl века. Сегодня он приобрел широкую популярность по всему миру. В Японии, например, в основном все женщины носят платиновые украшения. Думаю, у нас изделия из этого металла будут наиболее востребованы среди молодежи. Однако надеюсь, что и старшее поколение тоже не останется равнодушным.

    В плане производственного процесса мы постоянно учимся у Японии. Здесь постоянное совершенствование, соблюдение качества продукции непрерывно вписаны в процесс производства. Японцы знают, как вовлечь в работу весь трудовой коллектив. Это для нас образец, к которому мы стремимся.

  • ​Бхатт Ракеш Кумар

    ​Бхатт Ракеш Кумар владелец чайной компании «Вест-лайн»

    Из наиболее эффективных информационных технологий, которые мы внедрили в наш бизнес, — запуск сайта компании. Сейчас мы перешли на закупки в режиме online, организовав продажи непосредственно с сайта. Человек может зайти на online-сервис нашей компании, где представлен весь ассортимент продукции, и выбрать, что ему нужно. В виде обратной связи клиент получает информацию о цене, сумме и так далее. Если человек принимает решение о покупке, то ему стоит всего лишь указать свой адрес, куда ему привезут чай. Это работает как электронная система PayPal. Таким образом, не выходя из дома, клиент может совершать закупки, что значительно экономит как его, так и наше время. Кроме того, на сайте можно увидеть полную информацию о наших конференциях, выставках, оставить отзывы о продукции.

    Что касается производственного процесса, то сейчас он полуавтоматизирован. В дальнейшем планируем перейти на автоматический сбор чая полностью.

  • ​Максим Федоров

    ​Максим Федоров генеральный директор сети медицинских центров сложной офтальмологии «Конкор»

    Инновации — понятие растяжимое. Ведь, что это такое? Что-то новое по сравнению со старым. Мы сайт сделали для компании, например. Это тоже инновация.

    Свои процессы мы автоматизируем с помощью различных программных обеспечений. Условно говоря, если тот же Outlook адаптировать под бизнес-процессы, синхронизировать, это уже можно считать инновацией. Потому что в большинстве своем многие не понимают, что такое Outlook и используют его исключительно как почтовый сервис, не раскрывая его потенциал.

    У меня дверь в кабинете автоматически открывается, когда я захожу, а по хлопку закрывается. Это позволяет сэкономить движение затрат. Небольшое, но снижение. Для меня это обыденно, для кого-то, может быть, ярко.

    На данный момент для канадской компании производим полимеры, разрабатываем технологию их обработки. Вот как только реализуем проект, он станет инновационным.

Алина Губайдуллина
комментарии 6

комментарии

  • Анонимно 24 сент
    30 сентября обязательно пойду!
    Ответить
  • Анонимно 24 сент
    что это за Евфрат? даже интересно стало
    Ответить
  • Анонимно 24 сент
    Неправда. Далеко не всем эти инновации нужны, и без них справляемся, дела идут хорошо
    Ответить
    Анонимно 24 сент
    только дураки инновации не используют
    Ответить
  • Анонимно 24 сент
    IP-телефония лучшее изобретение человечества
    Ответить
  • Анонимно 24 сент
    Инновации нужны! И кто сейчас от них отказывается, завтра может быть сложнее адаптироваться к ситуации на рынке. А рынок сейчас меняют как раз те компании, которые внедряют инновации, они то и задают темп. Кроме того, потребитель принимает инновации, потому что для него так удобнее и выгоднее (заказ такси, покупки, образование, запись на прием, умные часы и т.д и т.п).
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии