Новости раздела

Первое собрание кредиторов «ИнтехБанка»: «Ребята, зачем мы столько времени тратим? Давайте домой пойдем!»

Пострадавшие клиенты банка выяснили, что они не в силах повлиять на решения

Первое собрание кредиторов «ИнтехБанка»: «Ребята, зачем мы столько времени тратим? Давайте домой пойдем!»
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов

Сегодня в зале Центра волейбола «Санкт-Петербург» прошло первое собрание кредиторов «ИнтехБанка», на котором присутствующие перебрасывались не мячами, а словами. Корреспондент «Реального времени» побывал на мероприятии и стал свидетелем, как «погорельцам» удалось добиться того, чтобы в комитет кредиторов вошел один их представитель. Однако рядовым клиентам не получилось увеличить число его членов до 11 человек.

АСВ «подвинули» поближе к народу, правда, с охраной

Сегодня прошло первое собрание кредиторов «ИнтехБанка». Место было выбрано весьма специфичное — Центр волейбола «Санкт-Петербург». На входе клиентов банка встречала полиция с рамочным металлодетектором и транспортером для проверки сумок. На втором этаже посетителей также ждала полиция. Регистрация на собрание была открыта за 3,5 часа до его начала, к 12.30 сотрудники АСВ зарегистрировали 188 кредиторов банка, позже их количество выросло до 192 человек. Из представителей властей республики туда пришли первый заместитель министра экономики Рустем Сибгатуллин, директор Фонда поддержки предпринимательства РТ Андрей Афонин и представитель Республиканского фонда поддержки Рустем Мингазов. Не могли пропустить мероприятие и лидеры Союза пострадавших клиентов ТФБ и «ИнтехБанка» Александра Юманова и Руслан Титов. Тут как тут с плакатом в рамке был и местный активист Дмитрий Бердников, которого в список кредиторов банка так и не внесли.

Изначально людей рассадили в зрительном ряду в спортзале, а представители АСВ выбрали себе место на поле для игры на противоположной от них стороне — дальше от пострадавших клиентов «ИнтехБанка». Предполагалось, что общаться с людьми они будут по микрофону, но сама идея провалилась в первые же минуты собрания. Уставшие и озлобленные на систему «погорельцы» тут же начали кричать, чтобы сотрудники АСВ подошли к ним поближе, просили создать нормальные условия для общения и наладить звук.

В итоге решили передвинуть представителей конкурсного управляющего поближе к народу, поэтому мужчины в классических костюмах в сопровождении охраны поднялись к зрительному ряду и столпились на небольшом балкончике. Правда, и здесь между кредиторами и сотрудниками АСВ образовалась символическая стена в лице тех самых охранников. Видимо, представители агентства опасались за свою безопасность на встрече с «погорельцами».

Первым заговорил представитель АСВ Андрей Кортиков. Он объявил, что собрание можно считать действительным, поскольку на нем присутствуют более 50%. В повестку встречи были включены четыре вопроса: образование комитета кредиторов банка и определение его состава, отчет о деятельности конкурсного управляющего, определение компетенций комитета кредиторов банка и избрание членов комитета банка.

«У агентства сейчас 60% голосов, я правильно понял? То есть по любому вопросу вы можете проголосовать так, как считаете нужным»

Основным вопросом стало создание комитета кредиторов и выбор его членов. Андрей Кортиков озвучил предложение создать комитет из пяти человек, однако Руслан Титов выступил за его расширение до 11 человек, дабы пострадавшие клиенты «ИнтехБанка» имели больше возможностей наблюдать и влиять на работу конкурсного управляющего. Люди встретили это предложение аплодисментами. Пока озвучивался и обсуждался второй вопрос — отчет конкурсного управляющего, результаты голосования посчитали и вынесли решение о создании комитета кредиторов из пяти человек. За этот вариант проголосовали 93% требований, тогда как за 11 человек свои голоса отдали 0,84%.

Дело в том, что более 60% требований по выплате страхового возмещения принадлежат Федеральной налоговой службе. Вторые по масштабам задолженностей «ИнтехБанка» — ликвидируемые и санируемые АСВ банки, которые имеют порядка 21% требований. Физические и юридические лица имеют по 4,5% и 4% соответственно.

— Насколько я понял, у агентства сейчас 60% голосов, я правильно понял? То есть по любому вопросу вы можете проголосовать так, как считаете нужным. Получается, остальные: 4% — юрлица, 4% — физлица, которые здесь сидят, они не нужны для принятия решения? Они погоду не делают. Получается профанация чистой воды! — обратился к присутствующим один из кредиторов банка.

Результаты голосования только подтвердили, что физические и юридические лица повлиять на решения собрания практически не в силах. Тут же со смехом прозвучало предложение не терять времени и просто всем разойтись.

— Ребята, зачем мы столько времени тратим? Давайте домой пойдем! — смеясь от осознания абсурда происходящего, предложила женщина.

— Да закройте вы в конце концов, сэкономьте деньги. Чем больше вы работаете, тем меньше мы получаем. Охрану наняли, от нас охраняют, им деньги надо платить. Здание арендуете, отдайте бабушке эти 50 тысяч, — снова обратилась к представителям АСВ женщина.

Дальше кредиторам банка, ряды которых с каждой минутой все больше редели, предстояло не менее ответственное дело — выбрать тех самых пять представителей, которые войдут в состав созданной комиссии. Свою кандидатуру от лица «погорельцев» выдвинул Руслан Титов, троих представителей предложило АСВ. Из числа кредиторов также были названы другие имена, в том числе и Дмитрия Бердникова — активист попытался выдвинуть себя сам.

Результаты голосования были объявлены после небольшого перерыва, во время которого Александра Юманова рассказала «Реальному времени», что они рассчитывают хотя бы на одного своего представителя в комитете. «Если они действительно не обнаглеют и не разделят свои голоса, а отдадут их только трем своим кандидатам, то шанс зайти есть», — отметила активистка.

Ожидания Юмановой в итоге оправдались, и в комитет действительно вошли три озвученные АСВ кандидатуры — сотрудник федеральной налоговой службы Айдар Губайдуллин, представитель АСВ Марина Иванова, представитель Центробанка Ильдар Абдуллин. Еще двое были выбраны от Татарстана — Союзу пострадавших клиентов банков удалось получить одно место для Руслана Титова, второе свободное место занял представитель Республиканского фонда поддержки Рустем Мингазов. Теперь рассматриваться дела по «ИнтехБанку» будут в этой разносторонней компании.

77 млн за услуги АСВ

Параллельно с подготовкой к собранию АСВ опубликовало отчет конкурсного управляющего «ИнтехБанка» по состоянию на 1 июня, который был представлен вторым пунктом обсуждения на собрании. За месяц, прошедший после отзыва лицензии «ИнтехБанка» (отчет составлялся на момент открытия конкурсного производства — 12 апреля 2017 года), управляющему удалось найти больше активов, чем выявила временная администрация АСВ. По состоянию на 3 марта АСВ обнаружило в банке активов на 23,64 млрд рублей. Конкурсный управляющий оценил общую стоимость активов в 30,68 млрд рублей. Обязательств у банка меньше, следует из отчета, — 25,7 млрд рублей.

Подавляющую долю в структуре активов (почти 60%) составляют выданные кредиты, следует из отчета. Балансовая стоимость кредитного портфеля оценена в 18,32 млрд рублей. Конкурсный управляющий также нашел почти 2 млрд рублей, которые «ИнтехБанк» разместил в «Татфондбанке». В 4,06 млрд рублей оценены были ценные бумаги, оставшиеся у банка. «ИнтехБанк» инвестировал в акции и облигации нескольких эмитентов, в частности в долговые бумаги «Татфондбанка» на 1,19 млн рублей, а также в векселя ООО «Новая нефтехимия» (контролируется Робертом Мусиным). К реализации имущества приступят ориентировочно в четвертом квартале 2017 года. У банка, кроме того, осталось 26 объектов недвижимости в Казани и районах Татарстана и 20 транспортных средств (16 легковых и четыре бронированных автомобиля).

В отчете также говорится, что поиск имущества банка продолжается, ведется работа и по оспариванию сомнительных сделок. 12 июля должна была завершиться дополнительная инвентаризация, по итогам которой в баланс банка могли быть внесены изменения.

Сама процедура конкурсного производства обошлась в 77,18 млн рублей, из которых большая часть (61,27 млн) ушла на зарплаты и компенсации работникам банка. 1,25 млн рублей составили расходы на охрану, 847 тыс. рублей ушли на телефонные разговоры и почтовую связь, а на информационные услуги потрачено было больше 4 млн рублей.

По части требований, по данным на 20 июня, известно, что в реестр требований включены 1,93 тыс. кредиторов (из них 1,8 тыс. относятся к первой очереди), обязательства перед которыми превышают 1,96 млрд рублей. Сейчас рассматривается еще 1,96 тыс. требований на сумму 74,38 млрд рублей. Уже на собрании было озвучено, что на 1 июля 133 кредиторам было отказано в требовании на 52 млрд рублей, причем большая часть средств значится всего за двумя физическими лицами — они предъявили требования на сумму более чем 26 млрд рублей.

По состоянию на 9 июля агентство выплатило 28135 вкладчикам банка более 13,4 млрд рублей.

«Прошло уже три месяца, у них нет результатов»

Общение с представителем АСВ кредиторов не успокоило — с каждой минутой у них появлялось все больше вопросов к агентству, ответы на которые они так и не услышали. Конкурсный управляющий Андрей Кортиков не только зачастую не отвечал на поставленные вопросы, но и просто их игнорировал. В перерыве собрания с уточняющим вопросом к нему попыталась обратиться и корреспондент «Реального времени», однако в ответ неожиданно встретила отсутствие какой-либо реакции со стороны представителя агентства. Повторный вопрос также, как оказалось, не заслужил внимания Кортикова, и он, ни на кого не глядя, прошествовал в компании охраны мимо журналистов.

Уже на самом заседании корреспондент издания обратила внимание на бабушку, которая бережно перебирала письма с тремя напечатанными на конвертах буквами «АСВ». Сидящая рядом Наиля Шакирова пояснила, что они со своими 1,4 млн в реестр кредиторов не вошли, но в то же время отказа не получили. На обращения в агентство приходит один и тот же ответ — вопрос разбирается. Ими было отправлено уже больше пяти писем, но женщина констатирует, что придется писать еще. Само собрание для кредитора ясности в ситуацию не внесло.

— Мы пришли послушать, посмотреть, какая обстановка. Деятельности как таковой нет — они не подали в суды, никаких исков нет: уголовные дела не завели. Процесс есть, а результатов нет. Прошло уже три месяца, у них нет результатов. Хотя бы сказали: вот мы повели суд, получили такое первое решение, — говорит женщина.

По ее словам, реестр кредиторов закроется 31 июля, и сейчас люди хотят узнать, какой процент от общей суммы на сегодня находится в банке.

1/30
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
Мария Горожанинова, Артем Малютин, фото Максима Платонова

Новости партнеров