Новости раздела

«Нарушаете, гражданин!» Главный автоинспектор Татарстана поддержал отмену скидок на оплату штрафов

Глава ГИБДД по РТ солидарен с президентом: послабление водителям доказало неэффективность, с ним не достичь сокращения числа жертв аварий

«Нарушаете, гражданин!» Главный автоинспектор Татарстана поддержал отмену скидок на оплату штрафов Фото: Олег Тихонов

Глава республиканского ГИБДД Ленар Габдурахманов назвал 50%-ную скидку на оплату штрафов провинившихся на дороге водителей неэффективной, но убежден, что идею с отменой льгот нужно обсуждать с населением. По его словам, до введения этой нормы татарстанцы реже превышали скорость. Как в таких условиях добиваться запланированной нулевой смертности к 2030 году, непонятно, считает главный гаишник республики. Подробности — в материале «Реального времени».

В республике не существовало проблемы

На этой неделе Рустам Минниханов призвал отменить послабление в виде 50%-ной скидки для тех, кто платит штрафы ГИБДД в первые 20 дней с момента составления протокола. По словам президента, бюджет в этом случае недобирает около 3 млрд рублей. Это заявление не осталось незамеченным и на федеральном уровне. Так, к примеру, активная дискуссия развернулась в политических телеграм-каналах, где оказались представлены как сторонники, так и противники идей. Понятно, что автор закона о скидке депутат Госдумы Вячеслав Лысаков не мог не высказаться против этой идеи Татарстана, назвав ее даже громко «политической провокацией».

Сегодня эту тему на брифинге прокомментировал глава татарстанского ГИБДД Ленар Габдурахманов. Он не назвал точную сумму потерь, пояснив, что ГИБДД не фискальный орган. Но добавил, что само по себе послабление скорее неэффективная мера.

— Федеральный закон о введении с 1 января 2016 года скидки на оплату штрафов выступал как одна из причин мотивации для оплаты штрафов. До вступления закона в силу в республике этой проблемы особо не существовало, постановления исполняются на высоком уровне благодаря работе всех органов. До введения нормы наблюдалось снижение выявленных нарушений, особенно скоростного режима. С введением нормы, наоборот, отмечаем рост. Анализ показал, что львиная доля приходится на нарушения скоростного режима, — ответил Габдурахманов корреспонденту «Реального времени».

Причины увеличения количества нарушений скоростного режима Габдурахманов видит как раз в снижении суммы наказания, а не в большом количестве камер на дорогах. Фото Максима Платонова

Если в 2015 году 70% всех нарушений приходилось на несоблюдение скоростного режима, то в этом году — уже 94%. Значительная часть из них приходится на превышения от 20 до 40 км/час, за что предусмотрен штраф 500 рублей, а со скидкой — всего 250. Причины увеличения количества нарушений Габдурахманов видит как раз в снижении суммы наказания, а не в большом количестве камер на дорогах.

— Количество нарушений обратно пропорционально количеству приборов. Если в 2016-м их было более 1200, сейчас с учетом новых, уже установленных камер — 1100. Так что связывать рост числа нарушений с увеличением числа приборов не можем. Вывод: эта мера несущественна для нарушителя, не способствует формированию законопослушного водителя. Постоянное увеличение нарушений говорит о том, что они совершаются. Сложно будет к 2024 году в два раза сократить количество погибших на дорогах, — объяснил Габдурахманов взаимосвязь количества камер и роста превышений скоростного режима. По статистике, скидкой пользуются 72,4% проштрафившихся водителей.

Ответственность за превышение на 10 км/ч?

В качестве примера Габдурахманов напомнил, как лет 10—15 назад водителей не пугали маленькие штрафы за непристегнутые ремни безопасности. Только когда сумма наказания ощутимо возросла, у татарстанцев вошло в привычку пристегиваться даже на задних сиденьях.

— Сейчас почти все стали пристегиваться, сознание людей идет вперед. Это говорит о повышении культуры вождения. Мы должны рассуждать со стороны законопослушных граждан. Если человек все соблюдает, то ему все равно, есть скидка или нет. А из-за тех, кто пренебрегает нормами, страдают многие. Наше будущее не в том, что введем санкции. Когда сделаем так, что будет модно не нарушать, тогда к 2030 году легко добьемся нулевой смертности на дорогах или даже -1, если такая бывает, — продолжил тему Габдурахманов.

Напомнил он и о том, что с 1 января 2019 года все оплаченные штрафы будут идти в дорожный фонд, деньги смогут поступать только на мероприятия по дорожным работам, на обеспечение безопасности — установку вызывных светофоров, искусственных неровностей, барьерных ограждений. Но на какую именно сумму в этом году были проведены подобные работы, он не рассказал, заметив, что его задача — сокращение количества ДТП.

С 1 января 2019 года все оплаченные штрафы будут идти в дорожный фонд, деньги смогут поступать только на мероприятия по дорожным работам, на обеспечение безопасности. Фото Максима Платонова

Речь зашла о прежнем наказании за превышение скорости даже на 10 км/ч. Главный госинспектор не исключил, что к нему могут вернуться, но уже не в той форме.

— Возврат возможен с публичным обсуждением, только после полного изучения всех дорог. Возврат к тому виду, что был, считаю, будет не совсем возможным. Если смотреть с нашей позиции, думаю, что в каких-то случаях будет возможно возвращение, надо долго обсуждать. Надо подходить избирательно, исходя из дорог, места, где совершается нарушение, — ответил Габдурахманов.

Согласование проектов дорог

Возвращаясь к теме камер на дорогах, он подтвердил, что Татарстан лидирует по количеству приборов, однако со временем оно снижается.

— Камеры, которые на федеральных дорогах, будем ставить на региональные. Закупки не нужны, в республике мы камерами достаточно обеспечены. Часть устаревает, новые не берем, — объяснил последовательность Ленар Габдурахманов.

Одна из тем, поднятых на недавнем совместном заседании кабинета министров РТ и коллегии МВД по РТ, — возможное участие ГИБДД по РТ в согласовании проектов дорог и мест, где появятся муниципальные парковки. До 2011 года все проекты по дорогам ведомство уже согласовывало — в части организации дорожного движения, обеспечения безопасности.

— Если к Госавтоинспекции вернутся полномочия, дороги будут безопасными и их не придется переделывать, поэтому должны участвовать в проектировании. На коллегии и про муниципальные парковки говорили. Наше мнение — места должны согласовываться, где попало их делать нельзя. Например, около пешеходных переходов, где ширина проезжей части в одном направлении — менее семи метров. Хотим участвовать в согласовании с этой точки зрения, — поделился мнением Габдурахманов.

На вопрос о необходимости усиления наказания по ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств) главный инспектор высказался за такие меры.

— Все должны соблюдать ПДД. Если будут приняты поправки в УК, думаю, усиление ответственности пойдет на пользу, — рассуждает руководитель ГИБДД по РТ.

На пешеходов стали чаще наезжать на пешеходных переходах. Фото Максима Платонова

Детский травматизм

Итоги 11 месяцев этого года — 4222 ДТП, в которых 341 человек погиб, более пяти тысяч получили ранения. По всем показателям идет снижение по сравнению с прошлым годом — количество ДТП так же, как и число погибших, сократилось — на 56, пострадавших в авариях стало меньше на десять человек. Отмечается снижение аварий из-за пьяных водителей, из-за нарушений правил обгона. Но с 2016 года растет число нарушений из-за превышений скорости.

Сохраняется высокая аварийность, связанная с пассажирскими перевозками автобусов. Детский травматизм — отдельная проблема, каждое седьмое ДТП происходит с участием детей, 41% приходится на детей-пассажиров. По итогам 11 месяцев этого года в авариях погибли 14 детей, из них семерым не было и семи лет. 77% ДТП с детьми происходит по вине взрослых.

На пешеходов стали чаще наезжать на пешеходных переходах. Таких наездов было 596, что больше прошлогодних данных на 32 случая, на 43 человека больше в этом году тех, кто получил травмы. 19 человек в этом году погибли из-за наездов на пешеходных переходах, в прошлом году за такой же период их было 17. На нерегулируемых переходах отмечается особый рост происшествий: в этом году уже произошло 373 ДТП, что на 62 факта больше, чем год назад. Раненых по итогам этого года также стало больше на 71 — в этом году травмы получили 383 человека.

Юлия Косолапкина
ОбществоПроисшествияБизнесТранспорт Татарстан
комментарии 20

комментарии

  • Анонимно 19 дек
    Возможно, не реже превышали скорость, а реже фиксировали превышение. Камер - то сейчас гораздо больше. Статус главного инспектора не позволяет возражать Президенту.
    Ответить
  • Анонимно 19 дек
    Зачем установили везде знаки ограничения 40 и на узких участках дорог автобусную полосу ?
    Ответить
  • Анонимно 19 дек
    Зачем добиваться отмены скидок за своевременную уплату штрафов? Вот к чему это?
    Ответить
    Анонимно 19 дек
    к тому, чтобы заранее было страхово не нарушать
    Ответить
    Анонимно 19 дек
    к тому, чтобы заранее было страхово не нарушать
    Ответить
  • Анонимно 19 дек
    Зачем да зачем, своей головы нет думать, народ?
    С одной стороны люди, которым вечно мало, с другой стороны люди, которые от этого страдают. Всегда по разные стороны баррикад типичные представители того и сего. Бессмысленные слова каждый сказать и написать может, а результат только потом будет виден.
    Вот в 2019 году и посмотрим!
    Ответить
    Анонимно 20 дек
    На что смотреть? Они со своей стороны только ужесточают и прикручивают! На Кумыс разворот убрали ,стоял 40 лет и норм и светофор не поставили, ничего не делают! Только хуже от их действий
    Ответить
  • Анонимно 19 дек
    О каких камерах вы говорите? О другом речь идет! О лихачах, которым плевать на штрафы, потому что им 250 рублей - это ни о чем. Штраф зачем нужен? Чтобы запомнить это и не повторять. А им получается, скидки не так больно бьют по карману, и они готовы повторить снова и снова - пока кого нибудь не собьют или сами не угробятся.
    Ответить
    Анонимно 19 дек
    лихачи не платят штрафы, у них самые последние модели антирадаров стоят в машинах, так что они знают где можно гнать, а где нет. Попадаются на штрафы те, у кого радаров нет.
    Ответить
  • Анонимно 19 дек
    Штрафы вернуть надо в полном размере. Просто все расслабились уже с этими скидками. А что, превысить немного , на 20 -40 км - вроде бы ничего. А то, что они потенциально создают аварийно опасную ситуацию - не задумываются. Вот задумаются, когда по 500-1000 рублей будут платить.
    Ответить
    Анонимно 20 дек
    Зачем везде знаки 40 км ,поставили?если там всю жизнь 60стоял знак,аааа чтоб камеру поставить и собирать акча? С 1января 2019г средства будут идти в дорожный фонд, а до этого куда они шли??
    Ответить
  • Анонимно 19 дек
    Категорическое предисловие нашего Президента довольно сильно впечатлило журналистов и в итоге получился нечеловеческий кульбит сомнительных эпитетов в статьях, которые населению сразу не понять.

    А ведь задача журналистики в чем? В том, чтобы картину доносить объективно и без оценочных суждений, чтобы не радикализировать сторонников/противников конкретной инициативы.

    Речь ведь не сколько про штрафы и "скидки" на них, а речь про решение задач республики во благо населения. Да, водители недовольны, но, пешеходы могут быть более осторожны (хотя осмотрительность никогда не повредит).

    Чиновничий язык переводить уж не буду, потому что денег с этого не получаю (в отличии от журналистов), скажу лишь следующее:
    Отношения государственных структур и граждан это всегда двусторонняя связь, как и в отношениях между парнем и девушкой. Всегда есть те, кто винит только своего парня/девушку, а есть те, кто подходит к вопросу осознанно и ставит себя на место другого.

    Так вот, может и мы, в наших отношениях с Республикой будем благоразумны и поставим себя на место руководителей в вопросе безопасности на дорогах и пополнения бюджетных средств (пусть даже через такое нехорошее, как штрафы)?
    Ответить
    Анонимно 19 дек
    Ты кто?
    Ответить
  • Анонимно 19 дек
    кто нарушал, и так будет нарушать
    Ответить
  • Анонимно 19 дек
    А сколько новых знаков 40кмч в городе и 50-70 кмч на трассах было установлено?
    Сколько ИДПС стоят чуть дальше пешеходных переходов и вместо того, чтоб следить за безопасностью, штрафуют за "непропуск" (Горького-Пушкина, Университетская-Кремлевская-Астрономическая, кольцо на Серова, Ямашева-Короленко, да много где!)?
    Или стоят за "проезд на красный" - на стрелке у Ратуши.
    Сперва в своих сотрудниках разберитесь, а не в том, сколько денег поступает/не поступает в бюджет от штрафов!
    Ответить
  • Анонимно 19 дек
    Если коротко "очередная глупость"
    Ответить
  • Анонимно 19 дек
    Се одни к одному! Штрафы должны быть, что бы не нарушали, а они в открытую уже говорят: - Собираемость плохая, денег мало. А главного ГИБДД шника вообще деньги не должны волновать, штрафы не его забота. Обеспечьте безопасность на дорогах, разгружайте проблемные участки, регулируйте светофоры, обеспечьте должный уровень дорожного покрытия и их проходную способность. Льгота на оплату штрафа мировая практика.
    Ответить
    Анонимно 20 дек
    Да у него мнения то своего нету! Что скажет то и сделают! Пресмыкающееся
    Ответить
  • Анонимно 19 дек
    Скоро за воздух платить будем. Куда катимся?
    Ответить
  • Анонимно 19 дек
    ....если не ошибаюсь, эту "инициативу" уже прокомментировали уважаемые российские специалисты...а ГИБДД пусть занимается своим делом. Уважаемые руководители! Давайте же апеллировать цифрами! Вот, например, "отрапортовали" о повышении средней зарплаты в Челнах, аж чуть выше 36 тыс. рублей. Только, вот, налогов на имущество за последний год не добрали на 22%...Логика?...
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Рекомендуем