Новости раздела

Американо по-кувейтски: легендарный Starbucks в Казань приведут ближневосточные инвесторы

Кофейни одного из самых успешных мировых брендов откроются сразу в нескольких казанских ТЦ

Как стало известно «Реальному времени», в Казань приходит популярная во всем мире сеть кофеен Starbucks. По данным наших источников, компания откроет точки в торговых центрах «Мега-Казань», «Парк Хаус» и «Тандем». В администрации последнего подтвердили скорый приход франшизы, как и в компании «Монэкс Трейдинг», которая должна привезти известную марку в Казань. По мнению наших экспертов, приход Starbucks — долгожданное и показательное событие для татарстанской столицы. Подробнее — в материале «Реального времени».

Starbucks в «Меге», «Тандеме» и «Парк Хаусе»

В Россию американская компания Starbucks с почти полувековой историей пришла относительно недавно, открыв первую кофейню в Москве в 2007 году. Долгое время российская столица была единственным городом, где работала франшиза. Но на сегодня у сети уже более 100 кофеен в девяти городах страны: Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Сочи, Ярославле, Екатеринбурге, Тюмени и Самаре. И вот источники «Реального времени» сообщили, что популярный во всем мире бренд, родившийся в американском Сиэтле, приходит и в Казань.

В татарстанской столице одну из точек Starbucks, как и их первую кофейню в России, хотят открыть в «Меге-Казань». Руководитель отдела маркетинга ТЦ Полина Камалова обещала сообщить подробности проекта. Вскоре от компании пришел ответ на наш запрос:

Полина Камалова

— В рамках обновления концепции кафе и ресторанов в «Меге Казань» мы ведем переговоры с разными брендами. Мы обязательно поделимся новостями, — сообщили в пресс-службе «Икеа» в России.

Другую кофейню Starbucks в Казани планируют открыть в «Тандеме». Источники «Реального времени» сообщили, что по этой причине с первого этажа торгового центра ушла сеть кофеен «Шиколат», место которой и займет вторая точка американского кофейного бренда.

— Мы подтверждаем скорый приход Starbucks в наш торговый центр, кофейня откроется в ближайшее время, — скупо ответили в администрации «Тандема», не вдаваясь в подробности, а потом отказались и от этого комментария, сославшись на то, что он «преждевременный».

Аналогичная ситуация с ТЦ «Парк Хаус», где выяснять обстоятельства направили в центральный офис. В московском представительстве Starbucks попросили прислать запрос в пресс-офис, на момент публикации ответ не поступил.

Starbucks в Казань приведет «Монэкс Трейдинг»

Однако и без комментариев ТЦ и самой франшизы приход американской сети кофеен в татарстанскую столицу «Реальному времени» подтвердили в «Монэкс Трейдинг». Компания работает по системе франчайзинга и занимается продвижением всемирно известных марок. В этом же направлении сотрудничает со Starbucks и намерена привести марку в наш город.

— Да, это наша компания открывает их кофейни в Казани, — сообщили в головном офисе «Монэкс Трейдинг» в Москве, правда, подробнее говорить о проекте пока не стали.

— Планируется, но не могу сказать по срокам, мы только исполнители. У нас информация только о том, что Starbucks идет в Казань. Кофейни будут в ТЦ «Мега», «Тандем», еще «Парк Хаусе» и в центре. Где именно не знаю, но территория Баумана, по-моему. Ближе к лету будет больше известно, — рассказали в казанском офисе компании.

Из данных базы «Спарк» о «Монэкс Трейдинг» известно, что ее генеральным директором значится Мехротра Нанджи, а бенефициаром — кипрская компания «Рино Инвестменс Лимитед». Фирма создана в 2000 году как дочерняя компания кувейтской Alshaya Group. Та, в свою очередь, является ведущим ретейлером на Ближнем Востоке, работает по франчайзингу с многими мировыми брендами.

Согласно открытым источникам, M.H. Alshaya Co. основана еще в 1890 году все в том же Кувейте для торговых операций с британской Индией. Группа компаний занимается как торговлей, так и недвижимостью, строительством, гостиничным бизнесом в основном на Ближнем Востоке. В ее гостиничную сеть входят кувейтская гостиница Sheraton Hotel и Oberoi Hotel в Медине.

Сфера деятельности Alshaya — прежде всего Кувейт, Саудовская Аравия, Турция, Кипр, Египет, Польша, Чехия, Словакия, а последние годы и Россия. Через ООО «Монэкс Трейдинг» кувейтцы развивают в нашей стране такие марки, как The Body Shop, MAC, Mothercare, Next, Claire's, кафе Starbucks и Justice, Victoria's Secret и другие.

«Монэкс Трейдинг» в России имеет несколько филиалов: в Москве, Санкт-Петербурге, Рязани, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Тольятти, Краснодаре, Ростове-на-Дону и в Казани. В компании трудятся свыше 4500 сотрудников, фирма имеет более 250 магазинов и кафе по всей стране.

Подтверждением появлению бренда в Казани служит и то, что сейчас Starbucks подыскивает заместителя управляющего кофейней в татарстанской столице. Соответствующая вакансия от «Монэкс Трейдинг» размещена на популярных сервисах по поиску работы Head Hunter и Super Job. К соискателю предъявляется требование обязательного опыта работы от 2 лет на аналогичной позиции в ресторанном бизнесе или администратором в розничной сети.

«Приход Starbucks — фурор для Казани»

По мнению эксперта рынка недвижимости Никиты Купцова, приход Starbucks — показательное событие для Казани. Проект удачен везде, где открывается. Фирма славится тем, что создает для покупателей уютную атмосферу в заведениях, предлагает качественную продукцию и радушно относится к любому клиенту. А главная фишка кофеен — фирменный стаканчик кофе, на котором бариста пишет имя посетителя.

— Сам бренд, когда люди покупают кофе за 200 рублей, чтобы увидеть свое имя на стакане… Довольно массовый сегмент, если это будут «Мега» и «Тандем». И там, и там проект будет успешным. Я, конечно, давно ожидал, что Starbucks придет в Казань. Думал, что он откроется где-то в районе университета: или на Баумана, или у «Колизея». Для него студенческое место вообще было бы чудесно, — говорит Никита Купцов.

Starbucks заявляет, что не торгует франшизой, а только заключает лицензионные соглашения на право пользования товарным знаком и технологиями за пределами США. Но и это право получить сложно, потому что компания очень дорожит своей репутацией и тщательно подбирает партнеров. Общей процедуры, как подписать соглашение со Starbucks, в России нет. Претендентам приходится выходить на представителей компании напрямую, оставляя на официальном сайте заявку на английском языке. В ней, кроме обещания строго соблюдать требования лицензии, кандидату нужно рассказать о своей компании, ее успехах в бизнесе, представить свои финансовые возможности и т. д. Все заявки рассматриваются индивидуально, о сумме сделки договариваются непосредственно с претендентом.

Никита Купцов— Это должен быть человек известный и с кристальной бизнес-репутацией. Кто это, интересно? Давно пора было Starbucks привести, и очень хорошо, что он в Казани появится. Сначала, конечно, будет фурор, потому что это один из сильнейших брендов в мире. Приобщиться к мировому бренду, думаю, захочет каждый молодой и немолодой продвинутый житель Казани, — убежден Купцов.

Оценить возможные объемы инвестиций проекта без данных о площади кофеен специалистам сложно. Но если судить по затратам на рекламу, а она наверняка выйдет по ТВ, расходы могут составить около 20 млн рублей на одну точку. Точную сумму назвать затруднительно, поскольку она зависит от многих факторов. Если стоимость франшизы «Макдональдс» в регионах России хотя бы известна, то по Starbucks единой цены нет. «Очень много людей говорили: вот, мол, я приведу Starbucks в Казань, периодически такая информация появляется», — отметил эксперт. Составить жесткую конкуренцию сети кофеен, по его словам, не сможет никто.

— Потому что кофе из Starbucks — это одно, а просто кофе — это другое. Здесь ты покупаешь не кофе, а чашечку со своим именем, а что уж там налито… Безусловно, качество неплохое, но я бы не сказал, что это гастрономический оргазм по сравнению с кофе из «Мака» или любым другим из кофе-машины. Но сувениры с чашками о Казани, уютный интерьер, всемирно известный бренд — все это, конечно, будет фурор в ближайшее время. Все захотят съездить в «Мегу» и «Тандем», чтобы выпить этот кофе и посмотреть, что же в нем такого, — считает Купцов.

Лакшери для торгового центра

Согласен с коллегой еще один эксперт — гендиректор агентства недвижимости «А-Девелопмент» Мурат Ахмеров:

— Круто, я очень рад, потому что Starbucks — международный бренд, это один из показателей, лакшери для торгового центра. То, что его до сих пор не было, даже удивление вызывало. Расположение, я считаю, удачное. ТЦ, где можно купить хорошие брендовые вещи иностранных марок и большой трафик, — это «Мега». Тандем тоже входит в пятерку лучших торговых центров, — говорит Ахмеров.

Впрочем, тогда нужна еще одна точка в центре Казани, считает эксперт. В целом проект оценивает как положительный и также сообщает, что получить добро на работу под товарным знаком этой сети кофеен очень сложно. В качестве примера привел представителей московского loft-проекта «Даниловская мануфактура», которым пришлось съездить в головной офис Starbucks, чтобы договориться о торговле кофе под их вывеской.

Мурат Ахмеров— Это показатель уровня проекта. Заход на площадку Starbucks — это определенный плюс для имиджа и статуса ТЦ, тем более что у нас его нет. Я думаю, что площадки выбраны правильно, потому что есть и трафик и успешность. Нужна еще одна там, где много молодых людей, потому что в Москве в этих кофейнях очень любит тусоваться молодежь, — подытожил Мурат Ахмеров.

Еще одна причина, почему Starbucks долго не выходил за пределы Москвы, — это то, что получить лицензионное соглашение от франшизы на работу в России намного сложнее, чем в других государствах. Причина тому — громкое судебное разбирательство, которое предшествовало распространению бренда в нашей стране. Американская сеть долго судилась с российской фирмой, которая в 2004 году присвоила себе ее товарный знак.

Василя Ширшова

Новости партнеров